Адвокаты "банды цапков" настаивают, что дело против их клиентов сфабриковано
Во вторник в Краснодарском краевом суде продолжились прения сторон по "делу цапков". В рамках заседания адвокат семьи Цапок Вячеслав Дмитриенко завершил начатое на прошлой неделе выступление, также высказалась назначенная защитница Сергея Цапка Татьяна Мищенко, а затем и сам предполагаемый главарь банды "Цапковские". Адвокаты "банды цапков" настаивают на том, что дело против их подзащитных сфабриковано, его необходимо прекратить и начать новое расследование.
Защита "цапков" продолжает развивать тему "полицейского заговора". По мнению адвоката В.Дмитриенко, признательные показания подсудимых сфабрикованы правоохранителями. Защита объявила журналистам, что дело нужно расследовать заново. По словам адвоката, в данный момент прокуратура должна вовсе отказаться от всех обвинений. "Факты преступлений так и не были установлены следствием. Собранные доказательства лишь подтверждают непричастность подсудимых", - сказал В. Дмитриенко.
Как отметил спикер, именно потому, что следствие было проведено халатно, подсудимые выбрали суд присяжных - это позволило бы донести "свою правду" до заседателей. "Все показания были заучены. И не написаны, а просто подписаны. Это было сделано, чтобы и потерпевшие уверились в виновности фигурантов расследования. Грош цена всем этим доказательствам. Даже меньше, чем грош. И, понимая это, обвинение тем более пытается упрятать всех участников дела за решетку", - заявил В. Дмитриенко.
Помимо всех других эпизодов, адвокат призвал еще раз обратить внимание на обстоятельства кущевской трагедии. До сих пор точно восстановить произошедшее в доме Аметовых не удалось - во многом потому, что на месте трагедии был пожар. А обвиняемые на всех этапах расследования признавались в том, чего на самом деле не происходило. Адвокат вновь вспомнили тот факт, что в легких убитых были следы дыма - то есть они были живы, когда начался пожар. Далее от отметил, что следствию так и не удалось объяснить, почему же никто в доме Аметовых не сопротивлялся.
"Именно поэтому была предложена версия о скотче - якобы всех первоначально связали. Но следов скотча так и не обнаружили. Гораздо более логичен другой сценарий: трагедия произошла не вечером, а утром, когда многие еще спали. К слову, температура тел на момент их обнаружения подтверждает эту гипотезу. И именно рано утром нападавшие очагами огня блокировали выходы из дома. Люди ослабли от дыма и не оказали серьезного сопротивления. Дом, как показала экспертиза, был довольно герметичен - собственно, именно из-за нехватки кислорода пожар в итоге и прекратился", - полагает В. Дмитриенко. Лишь когда все были убиты и тела сложены в зале, преступники вновь совершили поджог, считают адвокаты.
Также защита задала еще ряд вопросов. Если Сергей Цапок ждал 8 лет, чтоб убить Сервера Аметова, почему нет ни слухов, ни подтвержденных данных о том, что Сергей Цапок собирал какую-либо информацию об убийстве брата? "А потому, что он знал, кто убил его брата. Он знал, что это Палкин, потому ему не было нужны что-то расследовать и, тем более, выстраивать планы мести Аметову", - сказал В. Дмитриенко.
На несоответствиях в доказательной базе сосредоточился в своем выступлении и главный фигурант дела Сергей Цапок. К слову, он также подчеркнул, что никогда не подозревал Аметова в смерти брата. И предложил присяжным подумать: если подготовка к убийству шла 8 лет, почему он приказал купить канистру за день до нападения, а одежду - непосредственно в тот самый день? "Купить канистру - зачем? У нас своя фирма, канистр полно. Купить скотч? Канцтоваров тоже хватает. Убегали через огород? Но ведь это земля, почему не обнаружили хоть какие-то следы? Перелезли через забор? Но рядом калитка, мы же не могли этого не знать. В зале дома Аметовых был большой камин, его нельзя было не заметить - почему же тогда в описании места преступления в показаниях этот камин вообще не фигурирует?", - перечислял Цапок.
Суд прервал подсудимого, когда он напомнил, что братья Гуровы, первоначально проходившие по делу о кущевской трагедии, также давали признательные показания о совместных убийствах с "цапковскими", но были оправданы в итоге. И сам обвиняемый, и защита настаивают, что дело полностью сфабриковано, а тот факт, что полноценного расследования не проведено, лишь подтверждает эту версию. Т. Мищенко добавила, что "недоказанная виновность - это доказанная невиновность".
В кулуарах суда сегодня обсуждалось, что кущевское дело, действительно, было расследовано наспех из-за широкого общественного и политического резонанса. Пробелы в доказательствах, многочисленные несоответствия - на это защита может опираться "всем весом", благо, возможностей много.
Как сообщалось, ранее адвокат семьи Цапок Вячеслав Дмитриенко заявил, что основной целью преступников был вовсе не Сервер Аметов. Некие люди пришли в дом фермера, чтобы убить прибывших из Ростова-на-Дону гостей — семью крупного ростовского бизнесмена, финансового директора ОАО "Астон", Владимира Мироненко. В целом, Дмитриенко ставит под сомнение одно из главных составляющих обвинения - мотив. Адвокаты взывают к «разумному сомнению» присяжных, используя несоответствия в обвинительных документах.
5 ноября 2010 года в ст. Кущевской в доме фермера Сервера Аметова были обнаружены тела 12 человек, в том числе, четырех детей. По подозрению в организации убийства 15 ноября в Ростовской области был задержан Сергей Цапок. Всего же были арестованы более 10 человек, причастных к преступлению. Главным мотивом преступления следствие считает желание С. Цапка отомстить за смерть брата.