Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Меньше, но быстрее: когда «Магнит» откажется от перевозки фурами в городе

Фото: Артур Лебедев / ТАСС
Фото: Артур Лебедев / ТАСС

«Магнит» планирует к 2023 году довести долю среднетоннажных грузовиков в автопарке до 20-25%, сообщает пресс-служба ретейлера. Сейчас порядка 90% от общего количества транспорта розничной сети занимает крупнотоннажный транспорт.

Федеральная сеть меняет подход к доставке продуктов из-за сложностей с большими фурами в городах — трейлеры и «сцепки» от 20 тонн и более не всегда могут подъехать к магазину, требуется перегружать товар, искать парковку. В итоге, «Магнит», по собственным данным, теряет на это не менее одного дня срока годности товара.

За счет наемного транспорта «Магнит» также будет закрывать логистические потребности сети в «высокий сезон». Среднетоннажные грузовики станут ключевым элементом проекта компании по открытию кросс-докинговых площадок (фрэш-платформ) в крупнейших российских городах. Эта инфраструктура позволит «Магниту» осуществлять доставку свежей продукции минуя распределительные центры и более эффективно работать с локальными поставщиками. По оценкам компании, остаточный срок годности товаров категории ультрафреш может вырасти в 1,5-2 раза. Пилотная фреш-платформа будет запущена уже в декабре в Ставрополе.

«Наемный транспорт — часть нашей новой логистической стратегии, которая получила название «Цепочка Свежести». Ее главная цель — улучшить предложение для наших покупателей за счет большей доступности товаров на полках, в первую очередь в сегменте фреш и ультрафреш. Эту задачу мы будем решать не только путем оптимизации автопарка и системы доставки, но и за счет обновления IT-решений в области управления складской недвижимостью, формирования заказов и прочих аспектов нашей ежедневной работы, как одного из крупнейших логистических операторов России», — прокомментировала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.

Часть доставок передадут транспортным компаниям-партнерам, сообщают «Ведомости». Они займутся развозом товара в радиусе 100 км от распределительных центров в городах с высокой плотностью магазинов на среднетоннажных авто грузоподъемностью 7–8 тонн. В частности, среди партнеров упоминаются «Алт авто», Волжская ТК, ООО «ДТЛ» и «Атлас-Челябинск».

Уже до конца 2019 года доставку товаров начнут около 500 грузовиков. Изменение подхода к логистике начнется с Краснодара, Ростова-на-Дону, Челябинска и ряда других городов в центре России, на Урале и в Сибири.

К 2022–2023 гг. такие автомобили полностью возьмут на себя развозку по городам с плотной сетью «Магнитов» в радиусе 100 км от складов. Предполагается не только арендовать машины у партнеров, но и покупать их и брать в лизинг. К 2023 году доля среднетоннажных грузовиков в автопарке вырастет до 25–30%.

В итоге, существенно вырастет свежесть продукции и доступность товаров на полке, так как фура успевает сделать 1-2 рейса, а среднетоннажный грузовик — до трех рейсов. Благодаря этому также сократятся расходы на логистику — в компании надеются, что уже в IV квартале 2019 года удастся добиться экономии в 10%.

Расходы «Магнита» на транспорт в 2018 году составили 34,2 млрд руб., или 2,77% выручки, сообщил представитель ритейлера. Квартальные расходы компания не раскрывала. В отчете за 2018 год «Магнит» ставил целью уменьшение затрат за счет в том числе транспорта партнеров.

У «Магнита» крупнейший собственный автопарк среди российских розничных сетей, по данным Infoline за первое полугодие 2019 года — порядка 6 тыс. единиц техники. За ним по числу собственного парка идет крупнейший ритейлер страны — X5 Retail Group: 3952 грузовика.

По данным издания, «Магнит» изначально использовал для перевозок в основном собственные автомобили, а исключение составляли магистральные перевозки, где компания также сотрудничала с логистическими компаниями.

Такую политику «Магнита» в прошлом обеспечил его сооснователь Сергей Галицкий, полагает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: предприниматель зачастую предпочитал не покупать готовые услуги и продукты, считая, что сможет самостоятельно сделать дешевле и качественнее, чем подрядчики.

У ретейлеров в России различается подход к логистике — у Х5, «Дикси» и «Красное и белое» также в основном свои автопарки, также они прибегают к услугам наемного транспорта в пиковые периоды. «Ашан» работает с логистическими компаниями, которые доставляют товары в распределительные центры и магазины сети во всех городах присутствия.

«Лента» использует партнерский малотоннажный транспорт в основном для супермаркетов и гипермаркетов в торговых центрах.

Как менялся «Магнит» после смены собственника

16 февраля 2018 года основатель и совладелец ПАО «Магнит» Сергей Галицкий продал 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. По оценкам аналитиков, цена соответствует дисконту 5% к рыночной стоимости акции 4 850 рублей (на момент сделки). Он также покинул пост генерального директора и совет директоров компании.

Уже в мае того же года группа ВТБ продала 11,82% акций сети «Магнит» инвесторам из «Марафон Групп», созданной Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым. Сделка оценивалась в 62,5 млрд рублей.

В июне стало известно, что «Магнит» расширит свой аптечный бизнес за счет приобретения фармацевтического дистрибьютора «СИА Интернейшнл» у Marathon Group. Изначально акционеры отнеслись к этой идее насторожены и сделка была отправлена на доработку, однако в итоге она была завершена в ноябре 2018 года.

Также в июне новым гендиректором «Магнита» стала бывший руководитель «Пятерочки» (главный конкурент сети) Ольга Наумова. Своим главными задачами при вступлении в должность она назвала внедрение в компании эффективной системы корпоративного управления, соответствующей лучшим мировым стандартам, и обеспечение максимальной прозрачности принимаемых в компании решений на всех уровнях

В августе «Магнит» утвердил условия и сроки реализации программы приобретения собственных акций в объеме 16,5 млрд рублей. Программа в свою очередь направлена для обеспечения роста стоимости акций «Магнита» в течение пяти лет и удержание ключевых работников группы. В декабре ретейлер продлил программу до марта 2019 года.

В сентябре 2018 года совет директоров сети утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году. Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке.

На первом этапе «Магнит» планировал разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть.

В феврале 2019 года «Магнит» представил единый бренд для всей сети магазинов. Новые магазины под единым брендом стали открываться с марта 2019 года.

В начале мая 2019 года стало известно, что розничная сеть «Магнит» запустит сервис доставки продуктов. Тестирование сервиса проводилось в рамках создания омниканальной экосистемы, которая включает в себя развитие электронной коммерции, а также собственного платежного сервиса. Переход к омниканальной модели является частью пятилетней стратегии «Магнита», принятой в августе 2018 года.

Ретейлер отмечал, что одна из основных целей этого направления — закрыть все покупательские миссии, связанные «с приобретением продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, детского питания, уходом за детьми и уходом за домашними питомцами», а также создать предложение сопутствующих услуг — например, доставки.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Все новости Краснодар
В НАТО заявили, что не намерены вводить войска на Украине Политика, 00:23
Богатейшие кланы мира назвали большую угрозу, чем конфликт на Украине Бизнес, 00:17
Что означает решение ЕС об изъятии доходов c активов Банка России Финансы, 00:00
«Аталанта» Миранчука выиграла Лигу Европы, разгромив «Байер» Спорт, 22 мая, 23:53
Белый дом признал отсутствие данных о поставках Китаем вооружений России Политика, 22 мая, 23:40
Зеленский в Нормандии попросит участия НАТО в защите неба Украины Политика, 22 мая, 23:35
МВД выплатит семье убитой студентки Пехтелевой ₽700 тыс. за халатность Политика, 22 мая, 23:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В небе над югом России заметили неопознанный объект Общество, 22 мая, 23:06
Президент Румынии пообещал не отправлять военных на Украину Политика, 22 мая, 22:28
Два жителя Лисичанска в ЛНР погибли в результате обстрела Политика, 22 мая, 22:10
В конгрессе США призвали ФБР и МОК расследовать дело китайских пловцов Спорт, 22 мая, 22:07
Путин поручил утвердить программы развития 10 регионов Политика, 22 мая, 22:02
Бывшие топ-менеджеры сочинского Водоканала осуждены за мошенничество Краснодар, 22 мая, 22:02 
В редакцию «Компании» пришли силовики Политика, 22 мая, 21:59