Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Все сложно: раскрыта схема финансирования Дальнего обхода Краснодара

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Госкомпания «Автодор», отвечающая за платные дороги, намерена в сентябре 2019г. продать частным инвесторам долю в одной из своих проектных компаний — ООО «ДЗОК». Ожидается, что это поможет запустить крупный инфраструктурный проект — Дальний западный обход Краснодара, пишут «Ведомости».

По данным источников издания, стоимость дороги протяженностью 51 км составит 39 млрд рублей, при этом комплексном плане развития и модернизации инфраструктуры на нее заложено 25 млрд руб. из бюджета. Продажа доли в проектной компании поможет привлечь недостающие частные инвестиции, рассказал близкий к «Росавтодору» источник.

Обычно платные дороги строятся по концессии, а инвестор подписывает соглашение с государством.
Итоговая же схема строительства Дальнего западного обхода Краснодара предполагает корпоративное ГЧП — право построить дорогу получит тот, кто предложит наилучшую цену за за участие в ДЗОКе.

По данным СПАРК, ООО «Дальний западный обход Краснодара» (ДЗОК) создано в Москве в 2018 году. Собственниками выступают две «дочки» госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инфраинвест» (99%) и «Автодор-ТП» (1%).

Покупатель должен будет подписать долгосрочное инвестиционное соглашение. Как правило, в аналогичных проектах доля частных инвестиций не превышает 10–15%, однако в данном случае доля внебюджетного финансирования составит до 30% (как в концессиях).
«Получается квазиконцессионное соглашение», — отметил источник, близкий к «Автодору».

При этом госкомпания планирует контролировать реализацию проекта. На первом этапе «Автодор» продаст до 49% ООО «ДЗОК». После того как будут привлечены кредиты от финансирующих организаций, инвестор увеличит долю вплоть до 75%, а через несколько лет после начала эксплуатации трассы «Автодор» может полностью выйти из проекта.

По информации «Ведомостей», на долю в ДЗОКе претендуют «Автобан», ICA Construction и «Донаэродорстрой». Как отмечают представители этих компаний, в настоящее время формируются консорциумы, которые будут бороться за проект. В их состав должны войти и крупнейшие банки — Сбербанк и Газпромбанк, а ICA планирует участвовать вместе с РФПИ. Предварительные переговоры с претендентами уже идут: ICA и РФПИ имеют самые хорошие шансы на победу, т.к. они предложили наилучшую цену, говорят два участника переговоров.

Представитель РФПИ подтвердил заинтересованность в проекте и факт переговоров с «Автодором». Об интересе к проекту говорят также заместитель гендиректора «Автобана» Денис Анисимов, член совета директоров «Донаэродорстроя» Владимир Кирсанов, представители ICA Construction и Газпромбанка.

Дальний западный обход Краснодара — подробно о проекте

Как сообщал РБК Краснодар, в конце 2017 года научно-технический совет ГК «Автодор» утвердил вариант Дальнего западного обхода города Краснодара, который соединит автомобильную краевую дорогу «Краснодар — Темрюк — хутор Белый» и федеральную трассу М-4 «Дон». Строительство транспортного обхода столицы Кубани необходимо для создания нового скоростного маршрута до Керченского моста.

Маршрут будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и на участке 1304 км, в районе хутора Октябрьский, примкнет к М-4. В результате новый транспортный коридор обойдет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки.

Интенсивность движения здесь к 2034 году ожидается порядка 30 тыс. автомобилей в сутки. Это будет дорога 1-й технической категории с четырьмя полосами движения, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. На новой магистрали протяженностью 52,6 км будут возведены три транспортные развязки, четыре моста и десять путепроводов.

В феврале 2019 года госкомпания «Автодор» завершила проектирование Дальнего западного обхода Краснодара. В его рамках были проработаны варианты прохождения трассы на основе данных построенной транспортной модели и применены современные технологии по информационному моделированию.
Тогда же было получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В июне было объявлено, что ГК «Автодор» планирует начать строительство Дальнего западного обхода Краснодара осенью 2019 года.
Ранее предполагалось, что Дальний западный обход Краснодара откроют уже в 2020 году.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Все новости Краснодар
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 10:30
Как пловцы из России вернулись на первый чемпионат мира после отстраненияСпорт, 10:30
МЧС возобновило эвакуацию экипажа «Волгонефть 239» в Керченском проливеКраснодар, 10:21 
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:15
Капризов оформил дубль во втором матче подряд в НХЛСпорт, 10:10
Праздник каждый день: как адвент-календари заставляют нас тратить большеPro, 10:05
Губерниев заявил, что не верит в участие биатлонистов из России в ОИСпорт, 10:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эксперты F.A.C.C.T. назвали основные киберугрозы 2024 годаТехнологии и медиа, 10:00
Клиенты банков сообщили о снижении лимитов по кредитным картамФинансы, 09:57
Exlantix рассказал подробности о большом кроссовере ET для РоссииАвто, 09:54
СК попросит арестовать пьяную водительницу Porsche, сбившую ребенкаОбщество, 09:53
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:50
Другая экономика: как Джефф Безос сделал данные залогом успеха AmazonPro, 09:50
Поврежденные танкеры «Волгонефть» перевозили свыше 9 тыс. т мазутаКраснодар, 09:46