Игра престолов: почему уходит первый топ-менеджер новой команды «Магнита»
Операционный директор и член правления «Магнита» Артем Смоленский уходит из компании, сообщают «Ведомости» со ссылкой на свои источники.
По данным издания, Смоленский считался правой рукой гендиректора сети Ольги Наумовой. Кто займет должность операционного директора в «Магните», пока не известно.
Как сообщал РБК Краснодар, Артем Смоленский пришел в «Магнит» вскоре после того, как гендиректором компании стала Ольга Наумова. Он отвечал за операционное управление всеми форматами торговых точек. Смоленский, как и Наумова, является выходцем из компании X5 Retail Group, которая владеет главным конкурентом «Магнита» - сетью «Пятерочка». Из X5 он ушел в мае 2018 года вместе с отвечавшей за кадры «Пятерочки» Татьяной Князевой – сейчас она директор по кадрам «Магнита».
По данным «Ведомостей», новая команда разработала стратегию развития и план трансформации «Магнита». Основной формат – магазины у дома – предполагалось обновить, расширить предложение клиенту и привлечь новую аудиторию. Гипермаркеты – перезапустить в виде супермаркетов с «атмосферой открытий» (дегустации, новинки, скидки и т. д.). Рассматривалась идея запустить и небольшие магазины по 100–200 кв. м, рассказывала Наумова.
Инициатором ухода Смоленского можно считать нового президента «Магнита» Яна Дюннинга, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, сейчас Дюннинг нацелен на усиление команды и на то, чтобы сбалансировать ее, сделав более комфортной для себя работу с ней. По его словам, в правлении есть менеджеры, которые не показывают выдающихся результатов, а трансформация «Магнита» идет медленнее, чем предполагалось, констатирует Бурмистров.
Между двух огней
Как сообщал РБК Краснодар, «Магнит» объявил о назначении президентом и членом правления бывшего гендиректора «Ленты» Яна Дюннинга в январе 2019 года. Предполагалось, что топ-менеджмент будет подотчетен Наумовой как гендиректору и председателю правления, а гендиректор — президенту и совету директоров. Дюннинг сосредоточится на стратегии и отношениях с инвесторами, Наумова — на текущем бизнесе.
Дюннинг начал приводить в команду своих людей: в мае на должность директора по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса «Магнита» пришла Анна Мелешина, которая последние несколько лет работала в Coca-Cola, а до этого — в «Ленте» вместе с нынешним президентом «Магнита».
По данным «Ведомостей», поначалу рынок позитивно воспринял назначение опытного топ-менеджера, но в неофициальных беседах и инвесторы, и аналитики, и сотрудники компании сомневались, смогут ли два лидера успешно работать в одной команде.
Михаил Бурмистов из «Infoline-аналитики», считает, что фактически сейчас в «Магните» идет процесс перераспределения полномочий между президентом и гендиректором сети — это ожидаемо и будет сопровождаться изменениями в топ-менеджменте.
«На начальном этапе «Магнит» декларировал разделение стратегического руководства (президент) и операционного (гендиректор), но все понимали, что Дюннинга не устроила бы позиция, где он не мог бы влиять на ключевые операционные решения и действия компании», — рассуждает Бурмистров.
Старший аналитик «Атона» Виктор Дима Рынок рассчитывал, что процесс формирования команды «Магнита» более-менее окончен, отмечает, но теперь очевидно: ротация продолжается и это не позитивная новость для компании. У инвесторов не было уверенности в том, что текущая структура руководства «Магнита» (при которой у компании фактически два руководителя) — это стабильная конструкция.
30 апреля 2019 года ПАО «Магнит» опубликовал неаудированные финансовые результаты по МСФО за I квартал 2019 года. Как сообщал РБК Краснодар, общая выручка компании выросла по сравнению с показателями за аналогичный период годом ранее на 10% до 319 млрд рублей.
Чистая розничная выручка увеличилась на 8,9% и составила 310,6 млрд рублей. За счет консолидации с СИА Групп, оптовые продажи выросли на 105,8% до 6,6 млрд рублей.
При этом, чистая прибыль в I квартале упала в 1,5 раза по сравнению с показателями годом раннее — до 3,5 млрд рублей. По данным компании, к такому результату привели выросшие на 51,7% до 3,6 млрд руб. чистые финансовые расходы и увеличение налога на прибыль до 1 млрд рублей.