Лента новостей
Все новости Краснодар
Памфилова ответила на требование зарегистрировать всех выдвиженцев Политика, 14:47 Глава Архангельской области пообещал начать обсуждение Шиеса в 2020 году Общество, 14:45 В ФСВТС заявили о полубандитском прессинге покупателей российского оружия Политика, 14:44 Эксцентричный евроскептик: 9 фактов о Борисе Джонсоне Политика, 14:42 РСПП призвал проверить законность следственных действий по делу «Рольфа» Общество, 14:36 МИД Южной Кореи потребовал от России извинений за инцидент с самолетами Политика, 14:33 В Госдуму внесли законопроект о создании единой базы данных россиян Общество, 14:27 Как цифровые решения интернета вещей изменяют бизнес-процессы в агропроме Партнерский материал, 14:27 СМИ узнали об отказе «Спартака» от трансфера игрока сборной Уругвая Спорт, 14:23 Сестрам Хачатурян продлили меру пресечения Общество, 14:19 Медведев раскритиковал слова хабаровского губернатора о палаточном лагере Политика, 14:19 Горничная, детский психолог и агент ФБР: 10 лучших ролей Джей Ло Спецпроект РБК PINK, 14:17 Дума приняла законопроект о запрете необоснованного ареста бизнесменов Общество, 14:16 Bitcoin подешевел на $1000 за два дня Крипто, 14:11
Краснодар ,  
0 
Кондиционеры, Wi-Fi и USB: что известно о новых трамваях для Краснодара

Администрация Краснодара объявила два конкурса на приобретение трамвайных вагонов. Об этом говорится в материалах, опубликованных на сайте госзакупок.

Общая стоимость двух лотов составляет 1,01 млрд рублей. Из этой суммы 340 млн рублей потратят на четыре трехсекционных трамвая (максимальная стоимость 85 млн рублей), еще 672,3 млн рублей — на 27 односекционных (по 24,9 млн рублей).

В мэрии Краснодара отметили, что эти суммы рассчитаны на основе информации, которую предоставили российские заводы-изготовители в соответствии с техническими требованиями заказчика.

Необходимость приобретения трехсекционных вагонов в администрации города объясняют тем, что в Краснодаре есть маршруты с умеренным пассажиропотоком, для которых использование двухвагонных поездов нецелесообразно, а одинарных вагонов будет недостаточно.

Несмотря на более высокую стоимость в изготовлении, трехсекционные вагоны в эксплуатации экономичнее двухвагонных поездов по ряду параметров, пояснили в мэрии. К примеру, для обслуживания сочлененного вагона достаточно одного кондуктора. Также трехсекционный вагон имеет на одну тележку меньше, что позволяет уменьшить затраты на техническое обслуживание его ходовой части.

Подать заявки на участие в конкурсах можно до 12 апреля, аукционы состоятся 22 апреля 2019 года. Первые трамваи из вновь приобретенных могут поступить в Краснодар уже во второй половине лета. Полностью поставить всю технику по условиям контракта должны будут до 11 ноября 2019 года.

«Это первая партия закупки новых трамваев. Мы сможем заменить большинство вагонов, которые уже отработали свой срок. Такое кардинальное обновление произойдет впервые в современной истории городского трамвая. И главная задача — получить надежную и современную технику. Мы подготовили полный перечень требований к новым трамваям, чтобы значительно повысить комфорт для пассажиров и эффективность работы предприятия. Одно из важных — условие по мощности системы кондиционирования салона, чтобы она справлялась с нашим жарким летом», — прокомментировал журналистам глава Краснодара Евгений Первышов.

Какими будут новые краснодарские трамваи

Согласно конкурсной документации, одиночный вагон должен быть не более 16,5 метров длиной, не более 2,5 метров шириной и не более 3,15 метров в высоту. Также трамваи должны быть низкопольными (не менее 30% доли низкого пола) и иметь возможность работать в сцепке до двух вагонов.

Максимальная пассажировместимость должна составить 170 человек (не менее 26 сидячих мест).

Закупаемые трамваи должны быть оборудованы кондиционерами (в т.ч. с режимом тепловой завесы), рампой для въезда и выезда инвалидных колясок, местом подключения оборудования для доступа в Интернет, навигационными системами, системами видеонаблюдения, а также иметь не менее шести сдвоенных USB-разъемов в салоне вагона.

Трехсекционный трамвай должен иметь шесть осей, быть не более 35 м в длину. Доля низкого пола в салоне должна быть не менее 70%. Максимальная пассажировместимость — 255 человек (не менее 45 сидячих мест). В нем должно быть два кондиционера и восемь USB-разъемов.

Под заданные параметры подходит продукция ряда российских производителей — например, Усть-Катавского вагоностроительного завода (находится в процессе вхождения в Объединенную ракетно-космическую корпорацию), Уралвагонзавода (входит в госкорпорацию «Ростех») и компании «ПК Транспортные системы» (60% акций «ПКТС» принадлежат кипрскому офшору, еще 40% находятся в собственности Феликса Винокура).

С чего все началось

Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2018 года стало известно, что власти Краснодара планируют получить из краевого бюджета 3 млрд рублей. Ежегодно в 2019-2021 году на эти цели будет выделяться по 1 млрд рублей.

Всего в течение трех лет планируется приобрести 98 новых трамвайных вагонов. Это большая часть всех трамваев, которые в настоящее время требуют замены. в первую очередь планируется заменить подвижной состав на самых востребованных маршрутах — № 5, 4, 20 и 22.

«Из 260 вагонов, которые курсируют по городу, примерно 150 находятся в неудовлетворительном состоянии. Конечно, их содержание и ремонт также давят на бюджет МУП «КТТУ». И обновление состава позволит нам, в том числе, улучшить финансовые показатели предприятия», — рассказывал ранее мэр Краснодара Евгений Первышов.

26 февраля 2019 года постановление о выделении администрации Краснодара 1 млрд рублей субсидий подписал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Решение об увеличении доходной части городского бюджета почти на 1 млрд 148 млн руб. принято на 69 заседании городской Думы Краснодара. Софинансирование из городского бюджета составит 75,3 млн рублей.

Краснодарские трамваи ежедневно перевозят 210 тыс. человек. На долю этого вида общественного транспорта приходится 50% от общего объема пассажирских перевозок в столице Кубани.

В настоящий момент прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий — в Восточно-Кругликовском микрорайоне от ул.Красных зорь до ул.Домбайской, продолжение от ул.им. Мачуги до «большого кольца» микрорайона Гидростроителей, от ул.им.Бершанской до аэропорта «Пашковский» и по ул.Московской до ул.им.Петра Метальникова.

Общая протяженность новых трамвайных линий составит около 26 км, строительство может начаться уже в 2020-2021 годах. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд рублей.