Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Краснодар ,  
668 

На финишной: Дальнему западному обходу Краснодара нашли инвестора

АО «Донаэродорстрой» стало победителем конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству и эксплуатации Дальнего западного обхода Краснодара. Компания предложила цену в 41,5 млрд рублей, говорится в итоговом протоколе торгов.

Всего подавалось две заявки, название второго претендента в документации не раскрывается. Закупка признана состоявшейся.

Контракт на стройку будет заключен в сентябре 2020 года, сообщал ранее ТАСС со ссылкой на министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Он во время посещения новых участков трассы «Таврида» в Крыму доложил президенту страны Владимиру Путину, что этот участок М4- «Дон» будет завершен в 2023 году.

«Северный маршрут предполагает строительство нового Дальнего западного обхода Краснодара. Он уже запроектирован, сейчас оформляется земля, археология. В сентябре мы заключим контракт на стройку. В 2023 году он будет», — сказал министр.

Напомним, 24 июля 2020 года ГК «Автодор» объявила торги. Предполагается, что трасса будет эксплуатироваться на платной основе. В качестве источника финансирования работ указаны субсидии из федерального бюджета. В материалах закупки отмечалось, что размер инвестиций исполнителя составит 4,15 млрд рублей. Также инвестсоглашение обяжет победителя компенсировать госкомпании 150 млн рублей, потраченных на предпроектную подготовку.

Уже в 2020 году на работы предполагается выделить финансирование в размере 9,6 млрд рублей. В 2021 году на эти цели потратят 3 млрд рублей, в 2022 году — 8 млрд рублей, в 2023 — 20 млрд рублей.

Протяженность магистрали первой категории составит более 50 км. На четырехполосной трассе возведут три развязки, четыре моста, десять путепроводов.

АО «Донаэродорстрой» зарегистрировано в Москве в 1992 году, общество входит в группу строительных компаний «Дон», которая занимается строительством дорог, дорожных развязок, аэродромных покрытий и гидротехнических сооружений. По данным СПАРК, компанией в равных долях владеют бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Кнышов и два его партнера — Владимир Кирсанов и Николай Имедашвили (по 32%).

Компания выступала подрядчиком реконструкции трассы М4 «Дон», строительства подъезда к аэропорту «Южный», обхода Ростова-на-Дону и ряда других крупных проектов. Среди контрагентов АО — Минтранс РФ, «Автодор» и его региональные подразделения, АО «РЖД Строй» и другие. В 2018 году выручка составила 6,4 млрд рублей, чистая прибыль — 223 млн рублей. В 2019 году компания получила контракт на строительство первого этапа обхода Волгограда стоимостью почти 19 млрд рублей, а также выиграла тендер на создание обхода станицы Ленинградской в Краснодарском крае на сумму в 9,8 млрд рублей.

От планов к инвесторам

Как сообщал РБК Краснодар, обсуждение строительства дальнего западного обхода Краснодара ведется в течение многих лет. Еще в 2006 году Кубань претендовала на финансирование из федерального «Инвестфонда». Потом долгое время он прорабатывался властями на краевом уровне.

Проблема состояла в отсутствии достаточного финансирования этого крупного проекта. Присоединение Крыма вывело обсуждения на новую стадию — власти заявляли, что обход необходим для реализации понятного до Керченского моста. 

Предполагается, что реализация проекта западного обхода станет первым этапом строительства скоростной трассы от столицы Кубани в Крым. Это позволит транспорту двигаться в объезд Краснодара. Интенсивность движения на этом участке к 2034 году ожидается порядка 30 тыс. автомобилей в сутки.

В феврале 2017 года стало известно, что проект строительства Дальнего западного обхода Краснодара передали ГК «Автодор». В госкомпании тогда отмечали, что не собираются выступать инвестором проекта, а планируют привлечь внебюджетые средства на базе механизмов государственно-частного партнерства.

Предполагалось, что работы по строительству могут начаться уже в 2019 году, а трассу завершат в 2020 году. Но сроки неоднократно сдвигались, а также менялись предположения о схеме реализации проекта и возможных инвесторах. Среди последних называли «Автобан», ICA Construction и «Донаэродорстрой», а также «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга.

Авторы

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Лента новостей
Все новости Краснодар
Израиль сообщил о перехвате ракеты из ЙеменаПолитика, 06:41
The Economist написала о «последнем зашифрованном послании папы римского»Общество, 06:16
В Петропавловске-Камчатском угонщик устроили перестрелку с полициейОбщество, 06:12
В МВД рассказали, как распознать созданный мошенниками дипфейкОбщество, 05:44
Верховный суд признал недействительным оформленный мошенниками кредитОбщество, 05:17
NYT назвала причиной взрыва в Иране вещество для ракетного топливаОбщество, 04:58
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверхуРБК и Дом Chkalov, 04:55
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Письмо выжившего пассажира «Титаника» продали на аукционе за $400 тыс.Общество, 04:46
Число жертв взрыва в иранском порту выросло до 14 человекОбщество, 04:18
NBC узнал о «неуверенности» Хегсета в своем положении после утечекПолитика, 03:55
«Тверской стрелок» счел, что убийств можно было избежать при извиненияхОбщество, 03:51
В двух регионах России объявили ракетную опасностьПолитика, 03:13
В Минобразования Украины заявили, что некоторых студентов лишат отсрочкиПолитика, 02:56
Трамп заявил о «близком» решении конфликта после встречи с ЗеленскимПолитика, 02:39