На финишной: Дальнему западному обходу Краснодара нашли инвестора
АО «Донаэродорстрой» стало победителем конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству и эксплуатации Дальнего западного обхода Краснодара. Компания предложила цену в 41,5 млрд рублей, говорится в итоговом протоколе торгов.
Всего подавалось две заявки, название второго претендента в документации не раскрывается. Закупка признана состоявшейся.
Контракт на стройку будет заключен в сентябре 2020 года, сообщал ранее ТАСС со ссылкой на министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Он во время посещения новых участков трассы «Таврида» в Крыму доложил президенту страны Владимиру Путину, что этот участок М4- «Дон» будет завершен в 2023 году.
«Северный маршрут предполагает строительство нового Дальнего западного обхода Краснодара. Он уже запроектирован, сейчас оформляется земля, археология. В сентябре мы заключим контракт на стройку. В 2023 году он будет», — сказал министр.
Напомним, 24 июля 2020 года ГК «Автодор» объявила торги. Предполагается, что трасса будет эксплуатироваться на платной основе. В качестве источника финансирования работ указаны субсидии из федерального бюджета. В материалах закупки отмечалось, что размер инвестиций исполнителя составит 4,15 млрд рублей. Также инвестсоглашение обяжет победителя компенсировать госкомпании 150 млн рублей, потраченных на предпроектную подготовку.
Уже в 2020 году на работы предполагается выделить финансирование в размере 9,6 млрд рублей. В 2021 году на эти цели потратят 3 млрд рублей, в 2022 году — 8 млрд рублей, в 2023 — 20 млрд рублей.
Протяженность магистрали первой категории составит более 50 км. На четырехполосной трассе возведут три развязки, четыре моста, десять путепроводов.
АО «Донаэродорстрой» зарегистрировано в Москве в 1992 году, общество входит в группу строительных компаний «Дон», которая занимается строительством дорог, дорожных развязок, аэродромных покрытий и гидротехнических сооружений. По данным СПАРК, компанией в равных долях владеют бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Кнышов и два его партнера — Владимир Кирсанов и Николай Имедашвили (по 32%).
Компания выступала подрядчиком реконструкции трассы М4 «Дон», строительства подъезда к аэропорту «Южный», обхода Ростова-на-Дону и ряда других крупных проектов. Среди контрагентов АО — Минтранс РФ, «Автодор» и его региональные подразделения, АО «РЖД Строй» и другие. В 2018 году выручка составила 6,4 млрд рублей, чистая прибыль — 223 млн рублей. В 2019 году компания получила контракт на строительство первого этапа обхода Волгограда стоимостью почти 19 млрд рублей, а также выиграла тендер на создание обхода станицы Ленинградской в Краснодарском крае на сумму в 9,8 млрд рублей.
От планов к инвесторам
Как сообщал РБК Краснодар, обсуждение строительства дальнего западного обхода Краснодара ведется в течение многих лет. Еще в 2006 году Кубань претендовала на финансирование из федерального «Инвестфонда». Потом долгое время он прорабатывался властями на краевом уровне.
Проблема состояла в отсутствии достаточного финансирования этого крупного проекта. Присоединение Крыма вывело обсуждения на новую стадию — власти заявляли, что обход необходим для реализации понятного до Керченского моста.
Предполагается, что реализация проекта западного обхода станет первым этапом строительства скоростной трассы от столицы Кубани в Крым. Это позволит транспорту двигаться в объезд Краснодара. Интенсивность движения на этом участке к 2034 году ожидается порядка 30 тыс. автомобилей в сутки.
В феврале 2017 года стало известно, что проект строительства Дальнего западного обхода Краснодара передали ГК «Автодор». В госкомпании тогда отмечали, что не собираются выступать инвестором проекта, а планируют привлечь внебюджетые средства на базе механизмов государственно-частного партнерства.
Предполагалось, что работы по строительству могут начаться уже в 2019 году, а трассу завершат в 2020 году. Но сроки неоднократно сдвигались, а также менялись предположения о схеме реализации проекта и возможных инвесторах. Среди последних называли «Автобан», ICA Construction и «Донаэродорстрой», а также «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга.