Олег Дерипаска вошел в топ-10 самых обедневших за 2020г. миллиардеров РФ
На 20 декабря 2020 года состояние бизнесмена Олега Дерипаски составило 3,018 млрд долларов. За год богатство миллиардера сократилось на 1,07 млрд долларов, сообщает Forbеs.
Таким образом, он занял десятое место среди самых обедневших за год миллиардеров РФ. По данным Forbes, больше всего за год потерял президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, чье состояние уменьшилось на $4,08 млрд (до $19,17 млрд). На втором месте председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон (на $3,55 млрд до $24,53 млрд). У бизнесмена Геннадия Тимченко падение составило $2,33 млрд (до $20,37 млрд). Вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун оказался на четвертом месте. Замыкает пятерку глава «РуссНефти» Михаил Гуцериев.
По данным издания, основу состояния Олега Дерипаски составляют аэропорты в Краснодарском крае «Базэл Аэро», агрохолдинг «Кубань», Группа En+ (объединяет активы в электроэнергетике и долю в UC Rusal), Группа ГАЗ (автомобили), «Ингосстрах» (финансы).
Рейтинг составлен на основании сравнения состояний 200 богатейших россиян на 20 декабря 2019 года и 20 декабря 2020 года. За этот год десять участников российского списка Forbes потеряли почти $17,6 млрд. Основными факторами падения стали пандемия коронавирусной инфекции и падение цен на нефть.
Годом ранее бизнесмен оценил свое состояние в два раза ниже, чем Forbеs, сообщал РБК. По заявлению адвоката Дерипаски, состояние миллиардера упало с 6 апреля 2018 года (даты введения против него американских санкций) приблизительно на 81%, или $7,5 млрд. Так, богатство Олега Дерипаски сократилось более чем в пять раз — примерно с $9,3 млрд до $1,8 млрд.
В апреле 2018 года США внесли Олега Дерипаску и его ключевые структуры в свои санкционные списки. Как сообщал РБК Краснодар, также в апреле 2018 года агрохолдинг «Кубань» был включен в обновленный санкционный список США, а в марте 2019 года — в новый санкционный список Украины.
Впоследствии Дерипаске удалось добиться отмены ограничений в отношении некоторых своих компаний, в том числе UC Rusal и En+, так как он отказался от контрольной доли в этих структурах.
Кроме того, несколько компаний, принадлежащих бизнесмену, начали менять названия, чтобы дистанцироваться от активов, связанных с ним.