Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

От проекта к работам: когда начнут строительство аэропорта Краснодара

От проекта к работам: когда начнут строительство аэропорта Краснодара

Работы по проекту нового аэровокзального комплекса в Краснодаре находятся на высокой стадии готовности. В ближайшее время ООО «Базэл Аэро» планирует отыграть конкурс и выбрать проектировщика, а уже в августе 2020 года — выйти на нулевой этап и уже начать работы на площадке.

Об этом рассказал руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Сергей Черномаз на круглом столе РБК Краснодар в рамках обсуждения стратегии развития кубанской столицы до 2030 года.

На настоящий момент уже завершена корректировка генерального плана развития территории, а также изъяты земельные участки общей площадью 332 га. Сейчас «Базэл Аэро» приступает к проектированию первого этапа развития аэропорта, который включает в себя аэровокзальный комплекс общей площадью 70 тыс. кв. метров и объекты служебно-технической инфраструктуры более 100 тыс. кв. метров. Их планируется построить до 2023 года

«При создании генерального плана развития территории будущего транспортно-логического хаба закладывались все те возможности, которые позволят снять инфраструктурные ограничения не только Краснодара, но и всей агломерации и Краснодарского края в целом», — отметил он.

Уже сейчас оператором аэропорта совместно с РЖД и региональными властями проработан нулевой этап развития городской электрички, который предусматривает создание «скобы» в районе Вишняковского рынка. Это позволит закольцевать движение ж/д транспорта с возможностью подхода к аэропорту. Планируется синхронизировать этот проект с реализуемой «Базэл Аэро» программой.

Кроме того, в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в 2018г. было подписано соглашение с администрацией Краснодарского края, в рамках которого регион планирует строительство автомобильной дороги от М-4 «Дон» до трассы Краснодар-Кропоткин.

«Это будут действительно южные ворота Южного федерального округа. А Краснодар станет лидером по сравнению с другими южными городами, такими, как Ростов-на-Дону, и с туристической точки зрения он, бесспорно, выиграет за счет огромного транспортного потенциала. Потому что возможность создания подхода к аэропорту позволит обеспечить беспрепятственный трансфер, минуя автомобильные дороги к Азово-Черноморскому побережью», — рассказал в ходе круглого стола Сергей Черномаз.

Как сообщал РБК Краснодар, в декабре 2019 года завершились работы по формированию мастер-плана строительства нового аэровокзала в кубанской столице. Согласно предварительным расчетам, стоимость объекта и сопутствующей инфраструктуры составит почти 25 млрд рублей.

По предварительным оценкам, вложения инвестора составят 16 млрд рублей, 4,6 млрд руб. выделит федеральный бюджет, более 3,3 млрд руб. выделят из бюджетов Кубани и Краснодара.

Пропускная способность нового аэропорта повысится с 1100 до 2600 пассажиров в час. Планируется, что в 2023 году завершится строительство новых федеральных объектов: перрона и рулежных дорожек, что позволит увеличить количество принимаемых судов с 12 до 21. В рамках инвестиционного проекта построят новую вышку, объекты радиотехнического обеспечения.

Также в проект включено строительство участка дороги Темрюк-Краснодар-Кропоткин, которую подведут к новому аэровокзальному комплексу. Предполагается, что новый комплекс объединит четыре транспортных потока: авиа, ж/д, общественный транспорт и личные авто.

Как планировали реконструировать аэропорт Краснодара

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2014 году в аэропорту завершилась реконструкция терминала внутренних линий. В результате выполненных работ пропускная способность аэровокзала возросла в 2 раза — с 500 человек в час до 1000. Тогда планировалось, что следующими этапами модернизации будут благоустройство привокзальной площади и фасада аэровокзала, а также строительство нового аэровокзального комплекса, которое собирались завершить к 2018 году.

Позднее, в 2015 году объявлялось, что выбран генеральный проектировщик нового аэровокзального комплекса — немецкая архитектурная компания Assmann Beraten + Planen. Подрядчику предстояло подготовить проект будущего терминала, а также прилегающих к нему территорий и разработать генеральный план.

В строительство терминала площадью около 45 тыс. кв. м, который будет почти в два раза больше существующего, планировалось инвестировать около 8 млрд руб. Пропускная способность нового аэровокзала должна составить 1500-1600 пассажиров в час.

В конце сентября 2017 года АО «Международный аэропорт Краснодар» подало иск в Арбитражный суд Краснодарского края на ООО «Ассманн Бератен + Планен». От проектировщика требовали вернуть 29,38 млн рублей, полученных им в виде необоснованного обогащения.

В феврале 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи презентовали макет нового аэровокзального комплекса в составе транспортного хаба, который объединит новый аэропорт, ж/д вокзал и автостанцию, логистический центр и торговые площади.

«Реализация проекта на первом этапе оценивается в 18 млрд рублей, из которых 11 млрд руб. вложит наш холдинг. Из них 7 млрд руб. уйдет на аэровокзал, 4 млрд рублей — на служебно-технические территории. Еще порядка 3 млрд руб. будет стоить федеральная дорога, которая подводится к аэропорту. Также из федерального бюджета выделится 4 млрд рублей на перрон. На втором этапе уже будет строиться автовокзал, железнодорожная станция и логистическая грузовая деревня», — рассказывал РБК Краснодар генеральный директор управляющей аэропортами в Сочи, Краснодаре и Анапе компании Леонид Сергеев.

Тогда озвучивалось, что строительство аэропорта, дороги и перрона планируется выполнить до 2023 года. Следующий этап рассчитан на 2023-2030 годы, а реализация всего глобального проекта — на период до 2042 года.

В результате реконструкции аэропорт Краснодара сможет принимать до 8 млн пассажиров в год. Для сравнения — по данным управляющей аэропортом компании в 2018 году терминал обслужил 4,1 млн человек.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
Все новости Краснодар
Губернатор сообщил о нескольких обстрелах Курской области Политика, 21:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:09
Лишенный медали ОИ за допинг Крушельницкий вошел в состав сборной России Спорт, 21:07
В Евросоюзе связали с Россией «большую проблему» в отношениях с Китаем Политика, 21:05
В Белом доме заявили о ситуации не в пользу Украины в Донбассе Политика, 20:56
Лондон отправит в Польшу истребители «Тайфун» Политика, 20:46
Летний туристический сезон в горном кластере Сочи стартует 28 апреля Краснодар, 20:41 
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как в ЕС решили отреагировать на Russiagate и избежать влияния на выборы Политика, 20:38
Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% Инвестиции, 20:31
Спасатели рассказали об эвакуации 300-килограммовой женщины в Москве Общество, 20:28
Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» Спорт, 20:25
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии Политика, 20:23
США пообещали «усиливать давление» против энергетики России Политика, 20:16
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 20:13