РБК Pro Как микроменеджмент и упорство помогли основателю Xiaomi РБК Pro Кто такие дайгоу и как они зарабатывают в России РБК Pro Волки в овечьих шкурах: как сотрудники уводят деньги из компаний РБК Pro Онлайн-дискуссия: как ИТ помогают выжить бизнесу Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Пентагон не нашел связи между убийством солдат США талибами и Россией Политика, 06:41 Синоптик назвал дату возвращение жары в Москву Недвижимость, 06:07 ВТБ выиграл тендер метро у Сбербанка с контрактом на ₽4 млн дешевле Бизнес, 05:44 Китайские ученые предупредили о сбоях в иммунитете после COVID-19 Общество, 05:33 Минобороны приступило к завершающей стадии испытаний вакцины от COVID-19 Общество, 05:01 Банки попросили у правительства увеличить субсидии на льготную ипотеку Финансы, 05:00 На Сахалине нашли тело пропавшей восьмилетней девочки Общество, 04:38 Лукашенко ответил Венедиктову на слова о цене независимости Белоруссии Политика, 04:19 В ВОЗ назвали поводы для возвращения ограничений из-за COVID-19 в России Общество, 03:34 Дуров обвинил Apple и Google в злоупотреблении положением на рынке Технологии и медиа, 03:29 Более 60% россиян заявили об ожидаемом падении благосостояния в 2020 году Общество, 02:57 Госдеп сообщил о намеченной на июль встрече России и США по космосу Политика, 02:22 В ОНФ предложили в пять раз увеличить штраф за проезд на красный свет Общество, 02:19 «Манчестер Юнайтед» разгромил «Астон Виллу» и стал рекордсменом АПЛ Спорт, 01:59
Краснодар ,  
0 

От проекта к работам: когда начнут строительство аэропорта Краснодара

Работы по проекту нового аэровокзального комплекса в Краснодаре находятся на высокой стадии готовности. В ближайшее время ООО «Базэл Аэро» планирует отыграть конкурс и выбрать проектировщика, а уже в августе 2020 года — выйти на нулевой этап и уже начать работы на площадке.

Об этом рассказал руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Сергей Черномаз на круглом столе РБК Краснодар в рамках обсуждения стратегии развития кубанской столицы до 2030 года.

На настоящий момент уже завершена корректировка генерального плана развития территории, а также изъяты земельные участки общей площадью 332 га. Сейчас «Базэл Аэро» приступает к проектированию первого этапа развития аэропорта, который включает в себя аэровокзальный комплекс общей площадью 70 тыс. кв. метров и объекты служебно-технической инфраструктуры более 100 тыс. кв. метров. Их планируется построить до 2023 года

«При создании генерального плана развития территории будущего транспортно-логического хаба закладывались все те возможности, которые позволят снять инфраструктурные ограничения не только Краснодара, но и всей агломерации и Краснодарского края в целом», — отметил он.

Уже сейчас оператором аэропорта совместно с РЖД и региональными властями проработан нулевой этап развития городской электрички, который предусматривает создание «скобы» в районе Вишняковского рынка. Это позволит закольцевать движение ж/д транспорта с возможностью подхода к аэропорту. Планируется синхронизировать этот проект с реализуемой «Базэл Аэро» программой.

Кроме того, в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в 2018г. было подписано соглашение с администрацией Краснодарского края, в рамках которого регион планирует строительство автомобильной дороги от М-4 «Дон» до трассы Краснодар-Кропоткин.

«Это будут действительно южные ворота Южного федерального округа. А Краснодар станет лидером по сравнению с другими южными городами, такими, как Ростов-на-Дону, и с туристической точки зрения он, бесспорно, выиграет за счет огромного транспортного потенциала. Потому что возможность создания подхода к аэропорту позволит обеспечить беспрепятственный трансфер, минуя автомобильные дороги к Азово-Черноморскому побережью», — рассказал в ходе круглого стола Сергей Черномаз.

Как сообщал РБК Краснодар, в декабре 2019 года завершились работы по формированию мастер-плана строительства нового аэровокзала в кубанской столице. Согласно предварительным расчетам, стоимость объекта и сопутствующей инфраструктуры составит почти 25 млрд рублей.

По предварительным оценкам, вложения инвестора составят 16 млрд рублей, 4,6 млрд руб. выделит федеральный бюджет, более 3,3 млрд руб. выделят из бюджетов Кубани и Краснодара.

Пропускная способность нового аэропорта повысится с 1100 до 2600 пассажиров в час. Планируется, что в 2023 году завершится строительство новых федеральных объектов: перрона и рулежных дорожек, что позволит увеличить количество принимаемых судов с 12 до 21. В рамках инвестиционного проекта построят новую вышку, объекты радиотехнического обеспечения.

Также в проект включено строительство участка дороги Темрюк-Краснодар-Кропоткин, которую подведут к новому аэровокзальному комплексу. Предполагается, что новый комплекс объединит четыре транспортных потока: авиа, ж/д, общественный транспорт и личные авто.

Как планировали реконструировать аэропорт Краснодара

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2014 году в аэропорту завершилась реконструкция терминала внутренних линий. В результате выполненных работ пропускная способность аэровокзала возросла в 2 раза — с 500 человек в час до 1000. Тогда планировалось, что следующими этапами модернизации будут благоустройство привокзальной площади и фасада аэровокзала, а также строительство нового аэровокзального комплекса, которое собирались завершить к 2018 году.

Позднее, в 2015 году объявлялось, что выбран генеральный проектировщик нового аэровокзального комплекса — немецкая архитектурная компания Assmann Beraten + Planen. Подрядчику предстояло подготовить проект будущего терминала, а также прилегающих к нему территорий и разработать генеральный план.

В строительство терминала площадью около 45 тыс. кв. м, который будет почти в два раза больше существующего, планировалось инвестировать около 8 млрд руб. Пропускная способность нового аэровокзала должна составить 1500-1600 пассажиров в час.

В конце сентября 2017 года АО «Международный аэропорт Краснодар» подало иск в Арбитражный суд Краснодарского края на ООО «Ассманн Бератен + Планен». От проектировщика требовали вернуть 29,38 млн рублей, полученных им в виде необоснованного обогащения.

В феврале 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи презентовали макет нового аэровокзального комплекса в составе транспортного хаба, который объединит новый аэропорт, ж/д вокзал и автостанцию, логистический центр и торговые площади.

«Реализация проекта на первом этапе оценивается в 18 млрд рублей, из которых 11 млрд руб. вложит наш холдинг. Из них 7 млрд руб. уйдет на аэровокзал, 4 млрд рублей — на служебно-технические территории. Еще порядка 3 млрд руб. будет стоить федеральная дорога, которая подводится к аэропорту. Также из федерального бюджета выделится 4 млрд рублей на перрон. На втором этапе уже будет строиться автовокзал, железнодорожная станция и логистическая грузовая деревня», — рассказывал РБК Краснодар генеральный директор управляющей аэропортами в Сочи, Краснодаре и Анапе компании Леонид Сергеев.

Тогда озвучивалось, что строительство аэропорта, дороги и перрона планируется выполнить до 2023 года. Следующий этап рассчитан на 2023-2030 годы, а реализация всего глобального проекта — на период до 2042 года.

В результате реконструкции аэропорт Краснодара сможет принимать до 8 млн пассажиров в год. Для сравнения — по данным управляющей аэропортом компании в 2018 году терминал обслужил 4,1 млн человек.