Развитие общественного транспорта Краснодара станет краевой программой
Законодательное собрание Краснодарского края и администрация Кубани совместно рассмотрят предложение мэрии Краснодара о создании краевой целевой программы по развитию общественного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба администрации кубанской столицы.
«Главный перевозчик Краснодара — Трамвайно-троллейбусное управление — по сути социальное предприятие, которое также оказывает большой объем услуг льготникам. Целевая поддержка помогла бы качественно развивать общественный транспорт в Краснодаре, да и в других муниципалитетах края. Собственными ресурсами мы это не сделаем», — сказал глава города Евгений Первышов.
По мнению властей столицы Кубани, в рамках краевой целевой программы можно было бы предусмотреть строительство новых линий общественного транспорта (прежде всего — трамвайных), а также на обновление подвижного состава.
По информации пресс-службы мэрии, председатель Законодательного собрания Кубани Юрий Бурлачко, который провел встречу, поддержал эту идею. Мнициатива города может быть рассмотрена ЗСК совместно с администрацией региона, отметил он.
Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2017 году развитие городского общественного транспорта Краснодара оценивали в 24-27 млрд рублей. По прогнозам, в эту сумму обойдется полное обновление подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработка внедрения альтернативных видов общественного транспорта. Для реализации проекта рассматривался вариант заключения концессионного соглашения.
По оценкам руководства Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, на настоящее время в Краснодаре длина трамвайных путей составляет 123 км. Из 268 трамваев КТТУ 140 требуют замены.
Для транспортного обеспечения жителей новых микрорайонов требуется строительство новых линий и нового трамвайного депо в северо-восточной части города. В первоочередном порядке необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна, в т.ч. в микрорайоны Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также в район Западного обхода.
По предварительным расчетам, только обновление трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.
Напомним, летом 2018 года МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» находилось в предбанкротном состоянии. К началу 2018 года ее удалось сократить до 476 млн рублей.
Последние годы муниципальное предприятие испытывало крупные финансовые трудности. В отношении директора и бывших руководителей КТТУ в 2016 году возбудили несколько уголовных дел по невыплате налогов и зарплат в особо крупном размере. Позднее они были закрыты после погашения всех задолженностей. В тот период максимальная задолженность предприятия достигала порядка 600 млн рублей.
МУП «КТТУ» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Компания осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 16 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам, объединяя все районы города единой транспортной сетью.