Лента новостей
Все новости Краснодар
Законопроект о новостных агрегаторах поддержали новые депутаты 18:44, Политика Что будет с запуском Bitcoin-ETF: SEC провела встречу с предпринимателями 18:43, Крипто СМИ назвали отдавшего приказ об убийстве саудовского журналиста 18:41, Общество СМИ узнали о переговорах мадридского «Реала» с Моуринью 18:33, Спорт 6 правил путешествия с друзьями 18:21, РБК и Билайн На «России-1» объяснили появление в эфире канала погибшей в Керчи девушки 18:18, Общество Ученые и правозащитники попросили Путина отпустить из СИЗО Кудрявцева 18:16, Общество Костин спрогнозировал уступки Минфина в вопросе дивидендов ВТБ 18:14, Финансы В Москве досрочно начали снос Ховринской больницы 18:05, Общество Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 18:01, РБК и FW Raiffeisen Букмекеры: «Локомотив-Кубань» одержит четвертую победу подряд в Еврокубке 17:54  ФАС одобрила покупку СОГАЗом «ВТБ Страхование» 17:54, Бизнес Вместо Давоса: зачем стратег Трампа создает правый интернационал в Европе 17:45, Политика Херсонский суд оставил Вышинского под арестом 17:40, Общество Еще не силиконовая, но уже долина: что создадут на базе «Сириуса» в Сочи 17:39  Король Саудовской Аравии принял семью убитого в Стамбуле журналиста 17:37, Политика Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 17:35, РБК и Lenovo Белоусов назвал сроки утверждения первого пула инвестпроектов 17:24, Бизнес Правительство раскрыло условия мировой с Exxon по проекту «Сахалин-1» 17:24, Бизнес Госдума отклонила законопроект об учреждении Дня отца 17:14, Общество Путин призвал увеличить госзакупки у малого бизнеса до 5 трлн руб. 17:14, Экономика Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 17:10, РБК и Barilla Встреча Путина и Трампа оказалась для Финляндии дороже на €1,7 млн 17:08, Политика Harley-Davidson объявила об отзыве 238,3 тыс. мотоциклов по всему миру 17:05, Бизнес Правила бизнеса основателя сети «Красное & Белое» Сергея Студенникова 17:04, Общество Путин призвал продлить мораторий на плановые проверки для малого бизнеса 17:04, Общество Возбуждено дело об убийстве начальника Новороссийского таможенного поста 17:01  Путин потребовал не грузить «тихой сапой» бизнес лишней отчетностью 16:56, Бизнес
В Минтрансе скорректируют проект сухогрузного порта «Тамань»
Краснодарский край, 31 июл, 09:30
0
В Минтрансе скорректируют проект сухогрузного порта «Тамань»
Фото: pixabay.com

Минтранс РФ планирует скорректировать параметры терминала в Тамани. Изменится его мощность, инвестиции в строительство объектов сократятся с 79,8 млрд руб. до 72,4 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ».

Скорректированная мощность составит 91,5 млн тонн в год, площадь акватории уменьшится с 3 млн до 2,3 млн кв. метров. Актуализирован состав терминалов сухогрузного района. Предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), а также терминал минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима».

Наиболее крупные проекты — публичный зерновой терминал на 20 млн тонн и контейнерный терминал на 1,5 млн TEU (УК «Форум» и Global Ports). Также предусмотрены мощности по перевалке горячебрикетированного железа на 6 млн тонн и железорудного сырья на 5 млн тонн («Металлоинвест») и терминал нефтепродуктов на 4,5 млн тонн «Роснефти».

По данным издания, «Роснефть» сохраняет планы по реализации проекта бункеровочного терминала, говорят в компании, необходимая для проекта документация подготовлена. В «Металлоинвесте» также говорят, что компания заинтересована в развитии портов АЧБ — «решение государства о развитии инфраструктуры порта Тамань даст заметный импульс в реализации новых проектов экономики РФ». Подтверждают интерес и в «Еврохиме», но ждут от Минтранса деталей создания инфраструктуры.

Но «Кузбассразрезуголь» считает, что строительство угольного терминала в Тамани может быть оправдано, только если Росморпорт обеспечит инфраструктуру, а государство решит все вопросы с землей. В таком случае через Тамань может пойти часть угля КРУ, которая сейчас отправляется через «Ростерминалуголь» в Усть-Луге, а последний может увеличить объемы перевалки стороннего угля.

Но есть и спорные моменты: во-первых, крупный терминал навалочных грузов на 35 млн тонн, в том числе по углю, уже строит в Тамани ОТЭКО Мишеля Литвака. Во-вторых, предполагаемое размещение сухогрузного района хуже, чем у ОТЭКО, по сути, в Керченском проливе, где может быть неудобно разворачиваться крупнотоннажным судам.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что Минэкономики предлагает исключить из границ сухогрузного порта Тамань два земельных участка в пользу АО «Объединенная транспортно-экспедиторская компания» Мишеля Литвака.

Напомним, сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года и его строительство планировалось вести за счет частных средств. Но из-за отсутствия финансирования работы не ведутся. Поэтому Минэкономики предлагает рассмотреть вопрос о необходимости сухогрузного района.

Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

В 2018 году планировалось запустить в эксплуатацию терминал навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений на Таманском полуострове, а также построить 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища, а до 2021 — реализовать все объекты портово-индустриального парка.

Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта (бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста), а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году).