Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Козак предложил запретить «Транснефти» прием нефти с частных терминалов Бизнес, 18:30 Мать убитой в Саратове девочки записала видеообращение Общество, 18:24 СМИ сообщили о краже нескольких миллионов рублей у водителя в Москве Общество, 18:23 Минобороны предложило отмечать День Русской Америки Общество, 18:14 «Спартак» подписал контракт с бывшим тренером «Шальке» Тедеско Спорт, 18:08 Какой криптовалютой начнет торговать крупнейшая брокерская фирма Крипто, 18:00 Роджер Федерер в 38 лет выступит на Олимпиаде в Токио Спорт, 17:59 Суд оставил без изменений приговор активисту Котову Общество, 17:56 МВД показало видео с места гибели мэра Абакана в ДТП Общество, 17:39 Экс-партнер Ротенберга построит с Китаем завод у Финского залива Бизнес, 17:36 Издатель Forbes решил подать иск к «Сафмару» Бизнес, 17:33 В Москве из корпуса 64-й больницы эвакуировали 117 человек Общество, 17:31 Полиция начала проверку после избиения шестиклассника в московской школе Общество, 17:24 Матвиенко выступила против возвращения смертной казни в Россию Общество, 17:22
Краснодар ,  
0 
В Минтрансе скорректируют проект сухогрузного порта «Тамань»
Фото: pixabay.com

Минтранс РФ планирует скорректировать параметры терминала в Тамани. Изменится его мощность, инвестиции в строительство объектов сократятся с 79,8 млрд руб. до 72,4 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ».

Скорректированная мощность составит 91,5 млн тонн в год, площадь акватории уменьшится с 3 млн до 2,3 млн кв. метров. Актуализирован состав терминалов сухогрузного района. Предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), а также терминал минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима».

Наиболее крупные проекты — публичный зерновой терминал на 20 млн тонн и контейнерный терминал на 1,5 млн TEU (УК «Форум» и Global Ports). Также предусмотрены мощности по перевалке горячебрикетированного железа на 6 млн тонн и железорудного сырья на 5 млн тонн («Металлоинвест») и терминал нефтепродуктов на 4,5 млн тонн «Роснефти».

По данным издания, «Роснефть» сохраняет планы по реализации проекта бункеровочного терминала, говорят в компании, необходимая для проекта документация подготовлена. В «Металлоинвесте» также говорят, что компания заинтересована в развитии портов АЧБ — «решение государства о развитии инфраструктуры порта Тамань даст заметный импульс в реализации новых проектов экономики РФ». Подтверждают интерес и в «Еврохиме», но ждут от Минтранса деталей создания инфраструктуры.

Но «Кузбассразрезуголь» считает, что строительство угольного терминала в Тамани может быть оправдано, только если Росморпорт обеспечит инфраструктуру, а государство решит все вопросы с землей. В таком случае через Тамань может пойти часть угля КРУ, которая сейчас отправляется через «Ростерминалуголь» в Усть-Луге, а последний может увеличить объемы перевалки стороннего угля.

Но есть и спорные моменты: во-первых, крупный терминал навалочных грузов на 35 млн тонн, в том числе по углю, уже строит в Тамани ОТЭКО Мишеля Литвака. Во-вторых, предполагаемое размещение сухогрузного района хуже, чем у ОТЭКО, по сути, в Керченском проливе, где может быть неудобно разворачиваться крупнотоннажным судам.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что Минэкономики предлагает исключить из границ сухогрузного порта Тамань два земельных участка в пользу АО «Объединенная транспортно-экспедиторская компания» Мишеля Литвака.

Напомним, сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года и его строительство планировалось вести за счет частных средств. Но из-за отсутствия финансирования работы не ведутся. Поэтому Минэкономики предлагает рассмотреть вопрос о необходимости сухогрузного района.

Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

В 2018 году планировалось запустить в эксплуатацию терминал навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений на Таманском полуострове, а также построить 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища, а до 2021 — реализовать все объекты портово-индустриального парка.

Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта (бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста), а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году).