Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Стоимость сухогрузного порта Тамань выросла на 12,6 млрд руб.

Стоимость сухогрузного порта Тамань выросла на 12,6 млрд руб.

Вице-премьер Максим Акимов 1 ноября провел совещание о развитии порта Тамань. К 1 декабря должны быть завершены переговоры с ОТЭКО, а к середине января 2019 года будет готов доклад по общей модели проекта, параметрам организационно-финансового и технологического дизайна, сообщает «Коммерсантъ».

Как следует из презентации Минтранса к совещанию, по сравнению с 2014 годом затраты проекта выросли на 12,6 млрд руб., до 232 млрд руб. (в сравнении цен соответствующих лет). Предполагается, что инвесторы-операторы сами будут строить терминалы, а четкая схема проекта должна стать понятна в начале 2019 года. Крупнейшим грузом Тамани станет уголь, увеличены мощности для зерна, но снизились планы по перевалке нефтепродуктов, контейнеров и руды.

Максим Акимов поручил до 1 декабря завершить переговоры и либо договориться с ОТЭКО о продаже земель, либо делать проект при соблюдении текущих прав собственности. Исключение из границ порта территорий ОТЭКО увеличило инвестиции: теперь нужны вдвое большие искусственные земельные участки.

К середине января 2019 года должен быть подготовлен доклад по общей модели проекта, параметрам организационно-финансового и технологического дизайна. В феврале в правительство должны внести предложения о концессии. В презентации указано, что концессионером станет ООО «РМП-Тамань», 25% в нем — средства ФГУП «Росморпорт», а 75% — стратегических инвесторов. По словам источников издания, это 1 ноября детально не обсуждали. Концессионер создаст объекты федеральной собственности — земельные участки, внутрипортовую и часть причальной инфраструктуры, административные здания, акваторию и т. д.

Терминалы будут собственностью инвесторов и будут ими финансироваться, публичных терминалов не планируется. В презентации указаны два угольных терминала «Кузбассразрезугля» на 20 млн тонн и СУЭК на 12 млн тонн, терминалы металлогрузов «Металлоинвеста» (9 млн тонн), минудобрений «Еврохима» (11 млн тонн), нефтепродуктов «РН-Бункера» (входит в «Роснефть», 0,9 млн тонн) и грузовой терминал «Ростеха» на 40 тыс. тонн. Во второй очереди СР с 2025 года планируются терминалы для зерна и пищегрузов и контейнеров. NPV проекта — 132,8 млн руб., внутренняя норма доходности — 19,8%, период окупаемости — 10,4 года, дисконтируемый период окупаемости — 13 лет, ставка дисконтирования — 10%.

В «Металлоинвесте» подтвердили заинтересованность в расширении портовой инфраструктуры на юге России, в том числе в глубоководном порте Тамань с железорудным терминалом на 9 млн тонн в год. Сейчас актуализируются изыскания и проектная документация для строительства порта, говорят в компании, к концу года будет определена полная стоимость строительства и объектов федеральной собственности, и терминалов. После этого на основе анализа финмодели проекта и с учетом возможных моделей сотрудничества можно будет обсуждать структуру финансирования строительства, управление портом, условия концессии, сказали в «Металлоинвесте». С учетом стратегической задачи по росту экспорта к 2024 году и при дефиците портовых мощностей на юге Тамань надо запустить в 2023 году, поэтому решения участникам процесса нужно будет принимать достаточно оперативно, заключают в компании.

В «Ростехе» также подтверждают заинтересованность в развитии портовой инфраструктуры в Тамани, проект позволит нарастить возможности госкорпорации по использованию портов РФ для размещения продукции предприятий. Но говорить о сроках, объемах, иных параметрах будущего сотрудничества с портом преждевременно, заключают в «Ростехе». Остальные компании и Минтранс это не комментируют.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, о том, что Минтранс РФ планирует скорректировать параметры терминала в Тамани, стало известно в июле 2018 года. Скорректированная мощность составит 91,5 млн тонн в год, площадь акватории уменьшится с 3 млн до 2,3 млн кв. метров. Актуализирован состав терминалов сухогрузного района. Предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), а также терминал минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима».

Наиболее крупные проекты — публичный зерновой терминал на 20 млн тонн и контейнерный терминал на 1,5 млн TEU (УК «Форум» и Global Ports). Также предусмотрены мощности по перевалке горячебрикетированного железа на 6 млн тонн и железорудного сырья на 5 млн тонн («Металлоинвест») и терминал нефтепродуктов на 4,5 млн тонн «Роснефти».

Напомним, сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года и его строительство планировалось вести за счет частных средств. Но из-за отсутствия финансирования работы не ведутся. Поэтому Минэкономики предлагает рассмотреть вопрос о необходимости сухогрузного района.

Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

В 2018 году планировалось запустить в эксплуатацию терминал навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений на Таманском полуострове, а также построить 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища, а до 2021 — реализовать все объекты портово-индустриального парка.

Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта (бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста), а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году).

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 08:42
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 08:42
Все новости Краснодар
Губернатор Ленобласти сообщил о сбитых беспилотниках Политика, 08:48
Суд в США обязал Минюст рассекретить часть материалов по делу Эпштейна Политика, 08:45
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Синоптики спрогнозировали облачные выходные в Москве Общество, 08:26
США одобрили возможную продажу Дании 200 ракет AMRAAM Политика, 08:10
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Афганистан начал поставлять в Россию хлопок Бизнес, 08:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
РБК ТВ Юг: на Дону появится новая школа креативных индустрий в 2026 г. Краснодар, 08:00 
Посол увидел делегирование опасных задач Лондоном из-за соглашения с Осло Политика, 07:27
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Средства ПВО сбили за ночь над Россией 116 дронов Политика, 07:23
Трамп усомнился в эффективности календаря детских прививок Политика, 07:09
Удалось ли Трампу на самом деле примирить Конго и Руанду Политика, 07:01
FT сообщила о планах SpaceX Маска вернуть статус самого дорогого стартапа Политика, 06:51