Лента новостей
Все новости Краснодар
Кроме шуток: с чем Порошенко и Зеленский подошли ко второму туру Политика, 09:17 Докладу Мюллера предсказали судьбу бестселлера Политика, 09:14 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 09:10 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Pro, 09:06 Генпрокуратура проверит установку видеокамер для фиксации нарушений ПДД Общество, 09:02 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Pro, 09:00 В Токио мусоровоз сбил прохожих после столкновения с легковой машиной Общество, 08:59 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США Pro, 08:58 Публиковавший компромат на Безоса таблоид продадут за $100 млн Бизнес, 08:43 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 08:40 В Приморье завели дело после избиения подростка и угрозы пистолетом Общество, 08:40 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Pro, 08:40 В Раде заявили о планах Порошенко стать премьер-министром Украины Политика, 08:16 Близкая к Ротенбергам компания купит поставщика металлолома у Пумпянского Бизнес, 08:00
Краснодар ,  
0 
Стоимость сухогрузного порта Тамань выросла на 12,6 млрд руб.

Вице-премьер Максим Акимов 1 ноября провел совещание о развитии порта Тамань. К 1 декабря должны быть завершены переговоры с ОТЭКО, а к середине января 2019 года будет готов доклад по общей модели проекта, параметрам организационно-финансового и технологического дизайна, сообщает «Коммерсантъ».

Как следует из презентации Минтранса к совещанию, по сравнению с 2014 годом затраты проекта выросли на 12,6 млрд руб., до 232 млрд руб. (в сравнении цен соответствующих лет). Предполагается, что инвесторы-операторы сами будут строить терминалы, а четкая схема проекта должна стать понятна в начале 2019 года. Крупнейшим грузом Тамани станет уголь, увеличены мощности для зерна, но снизились планы по перевалке нефтепродуктов, контейнеров и руды.

Максим Акимов поручил до 1 декабря завершить переговоры и либо договориться с ОТЭКО о продаже земель, либо делать проект при соблюдении текущих прав собственности. Исключение из границ порта территорий ОТЭКО увеличило инвестиции: теперь нужны вдвое большие искусственные земельные участки.

К середине января 2019 года должен быть подготовлен доклад по общей модели проекта, параметрам организационно-финансового и технологического дизайна. В феврале в правительство должны внести предложения о концессии. В презентации указано, что концессионером станет ООО «РМП-Тамань», 25% в нем — средства ФГУП «Росморпорт», а 75% — стратегических инвесторов. По словам источников издания, это 1 ноября детально не обсуждали. Концессионер создаст объекты федеральной собственности — земельные участки, внутрипортовую и часть причальной инфраструктуры, административные здания, акваторию и т. д.

Терминалы будут собственностью инвесторов и будут ими финансироваться, публичных терминалов не планируется. В презентации указаны два угольных терминала «Кузбассразрезугля» на 20 млн тонн и СУЭК на 12 млн тонн, терминалы металлогрузов «Металлоинвеста» (9 млн тонн), минудобрений «Еврохима» (11 млн тонн), нефтепродуктов «РН-Бункера» (входит в «Роснефть», 0,9 млн тонн) и грузовой терминал «Ростеха» на 40 тыс. тонн. Во второй очереди СР с 2025 года планируются терминалы для зерна и пищегрузов и контейнеров. NPV проекта — 132,8 млн руб., внутренняя норма доходности — 19,8%, период окупаемости — 10,4 года, дисконтируемый период окупаемости — 13 лет, ставка дисконтирования — 10%.

В «Металлоинвесте» подтвердили заинтересованность в расширении портовой инфраструктуры на юге России, в том числе в глубоководном порте Тамань с железорудным терминалом на 9 млн тонн в год. Сейчас актуализируются изыскания и проектная документация для строительства порта, говорят в компании, к концу года будет определена полная стоимость строительства и объектов федеральной собственности, и терминалов. После этого на основе анализа финмодели проекта и с учетом возможных моделей сотрудничества можно будет обсуждать структуру финансирования строительства, управление портом, условия концессии, сказали в «Металлоинвесте». С учетом стратегической задачи по росту экспорта к 2024 году и при дефиците портовых мощностей на юге Тамань надо запустить в 2023 году, поэтому решения участникам процесса нужно будет принимать достаточно оперативно, заключают в компании.

В «Ростехе» также подтверждают заинтересованность в развитии портовой инфраструктуры в Тамани, проект позволит нарастить возможности госкорпорации по использованию портов РФ для размещения продукции предприятий. Но говорить о сроках, объемах, иных параметрах будущего сотрудничества с портом преждевременно, заключают в «Ростехе». Остальные компании и Минтранс это не комментируют.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, о том, что Минтранс РФ планирует скорректировать параметры терминала в Тамани, стало известно в июле 2018 года. Скорректированная мощность составит 91,5 млн тонн в год, площадь акватории уменьшится с 3 млн до 2,3 млн кв. метров. Актуализирован состав терминалов сухогрузного района. Предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), а также терминал минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима».

Наиболее крупные проекты — публичный зерновой терминал на 20 млн тонн и контейнерный терминал на 1,5 млн TEU (УК «Форум» и Global Ports). Также предусмотрены мощности по перевалке горячебрикетированного железа на 6 млн тонн и железорудного сырья на 5 млн тонн («Металлоинвест») и терминал нефтепродуктов на 4,5 млн тонн «Роснефти».

Напомним, сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года и его строительство планировалось вести за счет частных средств. Но из-за отсутствия финансирования работы не ведутся. Поэтому Минэкономики предлагает рассмотреть вопрос о необходимости сухогрузного района.

Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

В 2018 году планировалось запустить в эксплуатацию терминал навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений на Таманском полуострове, а также построить 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища, а до 2021 — реализовать все объекты портово-индустриального парка.

Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта (бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста), а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году).