Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

На новый Яблоновский мост в Краснодаре в 2020 году направят ₽870 млн

На новый Яблоновский мост в Краснодаре в 2020 году направят ₽870 млн

На строительство нового Яблоновского моста в Краснодаре в 2020 году выделят 870 млн руб., из них порядка 490 миллионов рублей — из федерального бюджета.

Работы будут вестись в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

«Мы долго лоббировали этот проект на федеральном уровне и в текущем году уже приступим к его строительству. Федерация выделила под строительство порядка 490 миллионов рублей. Общий объем финансирования проекта в 2020-м году превысит 870 миллионов рублей», — отметил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

В частности, в 2020 году будут выполнены подготовительные работы, также будут установлены сваи и переустроен газопровод.

Как сообщал РБК Краснодар, осенью 2019 года министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края заключило контракт на строительство первой очереди нового Яблоновского моста.

Соглашение было подписано 4 октября 2019 года с ООО «СтройЮгРегион», которая стала единственным участником конкурса объявленного 23 августа 2019 года. Стоимость заключенного контракта составила 523,8 млн рублей при начальной цене в 524,3 млн рублей.

Средства пойдут на переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону застройки (газ, водопровод, электричество), и на устройство мостовых опор.

Новый мост планируется построить в 20 метрах от действующего перехода — он станет продолжением ул. Захарова. Длина путепровода составит чуть более 1 км, он будет иметь по две полосы в каждом из направлений. Кроме того, на мосту организуют тротуар шириной 3 метра и велосипедная дорожка. Расчетная скорость движения по мостовому переходу составит 80 км/ч.

Строительство моста через реку Кубань станет первым этапом реализации проекта «Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар — Верхнебаканский».

Общая стоимость строительства моста оценивалась в 6,5 млрд рублей. Планируемый срок завершения работ — 2021 год.

Долгий путь к новому мосту

В настоящее время Краснодар и Адыгею связывают три моста через Кубань — один железнодорожный и два автомобильных (Яблоновский и Тургеневский). Разговоры о необходимости появления новых переходов и строительстве дублера Яблоновского моста ведутся достаточно давно.

В 2011 году Александр Ткачев, на тот момент занимавший пост губернатора Кубани, заявил, что мост будет построен «через 2-3 года». Спустя год глава региона уточнил, что строительство начнется в 2013-м. Предполагалось сооружение 300-метрового моста, имеющего по две полосы движения в каждом направлении. На тот момент объем капитальных вложений оценивался в 2,2 млрд рублей.

В 2013 году Владимир Евланов, занимавший в то время пост мэра Краснодара, говорил, что «начало работ запланировано на осень текущего года». Затем старт строительно-монтажных работ был перенесен на 2014 год, в связи с увеличением времени работ над проектом моста.

В 2014 году начальник управления дорожно-мостового хозяйства Краснодара Михаил Жарков рассказывал, что новый мост через реку Кубань в районе поселка Яблоновского планируют сдать в эксплуатацию к концу 2015 года. По его словам, проектирование объекта «уже вышло на завершающую стадию», а в конце первого полугодия должны были стартовать строительно-монтажные работы.

В 2015 году городские власти пообещали, что «уже летом будет заключен контракт и стартует строительство». К тому времени проект уже прошел государственную экспертизу, получив положительное заключение. Стоимость моста выросла до 5 млрд рублей, из них около 300 млн руб. предполагалось выделить в 2015-м.

Однако уже в августе 2015 года в региональном Минстрое сообщили, что работы отложены на неопределенный срок из-за кризиса, а также в связи с оптимизацией бюджетов всех уровней.

По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Кубани, на проектные работы было израсходовано 182,5 млн рублей.

Генеральным проектировщиком выступала фирма «Трансмост» из Санкт-Петербурга. В итоговом варианте длина нового четырехполосного Яблоновского моста должна была оставить 478 метров, ширина тротуара и велодорожек — по 3 метра. В качестве особенностей разработчики выделяли цельнометаллические пролетные строения, подпорные стенки высотой до девяти метров, а также пешеходный тоннель и эстакаду под пешеходно-велосипедный спуск.

Реализация проекта должна была стать первым этапом строительства автомобильной дороги «Южный подъезд» к столице Кубани от автомобильной дороги Краснодар — Верхнебаканский.

В июле 2018 года депутаты Госдумы от Краснодарского края направили обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой профинансировать строительство нового моста через Кубань, который соединил бы Краснодар и соседнюю Республику Адыгея. Документ подписали большинство парламентариев, представляющих Кубань.

В марте 2019 года в ответ на запрос депутата Госдумы Минтранс РФ ответил, что предложения по субсидированию строительства моста включат в проект федерального бюджета на 2020 — 2022гг.

Проект дублера Яблоновского моста обсуждался во время правительственного часа в Госдуме в феврале 2019 года, когда глава Минтранса Евгений Дитрих рассказывал парламентариям о реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и отвечал на их вопросы.

Владимир Евланов направил письменный запрос главе Минтранса о планах по строительству моста. В официальном ответе министерства, которое поступило на депутатский запрос, сказано, что реализация проекта будет проводиться в соответствии с государственной программой Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».

В июле 2019 года Яблоновский мост закрыли для движения грузовиков и общественного транспорта из-за его технического состояния.

На последнем брифинге 1октября 2019 года мэр Краснодара Евгений Первышов рассказал, что строительство Яблоновского моста для муниципалитета — непосильная ноша и город никогда сам не смог бы реализовать этот проект.

«Яблоновский мост связывает два субъекта Российской Федерации — Краснодарский край и республику Адыгея. Но, тем не менее, сегодня он находится исключительно на балансе муниципального образования город Краснодар. Мы его обслуживаем. Да, нам помогает администрация Краснодарского края. Она выделяет дополнительное финансирование. На ремонт, на восстановительные работы», — прокомментировал он.

Так, годом ранее проводился ремонт швов, мэрия поддерживает мост в рабочем состоянии. Благодаря ограничению движения грузового транспорта переход послужит достаточное время до окончания строительства, отметил мэр города. По словам Первышова, новый мост будет располагаться почти в створе существующего.

Яблоновский мост — автомобильный двухполосный мост через реку Кубань. Был сооружен в 1952 году на месте деревянного пешеходного моста, построенного в 1826 году и взорванного во время Великой Отечественной войны. Общая длина моста составляет 795 метров, ширина — 9 м, высота свода над водой — 18 м.

По данным ГКУ «Безопасный регион», через контрольно-пропускной пункт на Яблоновском мосту ежедневно взъезжает в Краснодар в среднем около 20 тыс. автомобилей, столько же машин попадает в столицу Кубани через Тургеневский мост.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 17:32
Все новости Краснодар
NBC сообщила о готовности семьи Байдена обсуждать его отказ от кампании Политика, 17:48
Минфин США объявил хакерами и внес в санкционный список двух россиян Политика, 17:47
Глава «Зенита» пошутил про то, что его спутали с Дмитрием Медведевым Спорт, 17:33
ЦБ установил официальный курс доллара США на выходные и понедельник Инвестиции, 17:22
Мэр Сочи назвал КРТ главным условием строительства МКД в городе Краснодар, 17:08 
Минюст признал иноагентами пианиста Кисина и сына Галича⁠ Политика, 17:08
Официальным котом МИД Литвы стал найденыш по кличке Ранго Общество, 16:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Не только солнце: шесть продуктов с витамином D Pro, 16:52
Дуров анонсировал магазин приложений и защиту от мошенников в Telegram Крипто, 16:52
Минобороны сообщило о 13 тыс. убитых бойцах ВСУ за неделю Политика, 16:51
Как федеральный проект помогает развитию российской металлургии Национальные проекты, 16:48
Инвесторы Китая избавились от рекордного количества акций и облигаций США Инвестиции, 16:41
Суд арестовал экс-главу Шатуры по делу о растрате более 220 млн руб. Общество, 16:40
Власти проработают вопрос сохранения приоритета перевозок нефти и СУГ Бизнес, 16:37