Власти предложили проект подземного метро к северо-востоку Краснодара
Власти Краснодарского края предложили построить «легкое метро неглубокого заложения» к новому северо-восточному микрорайону Краснодара. Об этом рассказал руководитель департамента архитектуры и градостроительной политики Краснодарского края Илья Поздняков на открытом обсуждении градостроительной концепции развития северо-восточной части города.
«.Ж/Д вокзал и по улице Красной дальше в сторону улицы 40 лет Победы, захватывая два существующих жилых микрорайона Краснодара. Соответственно, по центру, по главной магистральной улице будет идти основная ветка под землей с выходом на несколько станций метро», — сказал Илья Поздняков.
Как отметил глава ведомства, большое внимание нужно сконцентрировать на транспортной доступности нового микрорайона.
«Чтобы территория нормально функционировала, этот инфраструктурный объект нам, безусловно, нужен. Я не думаю, что кто-то будет это оспаривать. Поэтому, как вариант, предлагается такая трасса, опять же она может в какой-то степени корректироваться», — уточнил Поздняков.
Он подчеркнул, что идея с подземным метро в северо-восточный микрорайон Краснодара появилась 2 месяца назад, но уже есть конкретный концессионер, который готов инвестировать в данный проект.
Участник общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович считает, что решить вопрос с транспортной доступностью северо-восточного района Краснодара гораздо проще, если внести изменения в проект метро наземного.
«У нас есть Ж/Д дорога <…> Мы можем проект городской электрички актуализировать в рамках нового этого проекта, привлечь туда дополнительные инвестиции, и будет наземное метро по готовой инфраструктуре. Если необходимо сделать более доступный вариант, то можно сделать скобу в железной дороге примерно от Тихорецкой линии до аэровокзала», — сказал Валькович.
Как сообщал РБК Краснодар, в 2022 году проектирование северо-восточного микрорайона Краснодара в систему города предполагало развитие сети городской электрички и новых остановочных пунктов. К микрорайону предполагалось проложить трамвайные линии и создать транспортно-пересадочные узлы Восточный, Дивный, Пашковский и Новознаменский вблизи линий движения «городской электрички». Отсюда будет происходить пересадка жителей территории микрорайона с индивидуального транспорта на скоростной трамвай (в рамках ТПУ Дивный и Новознаменский) и ускоренный автобус (ТПУ Пашковский).
История краснодарского метрополитена
Напомним, возможное создание подземной трассы скоростного трамвая, как альтернативы классическому транспорту, обсуждалось в 2020 году в рамках подготовки стратегии социально-экономического развития Краснодара до 2030 года. Тендер на разработку программного документа выиграло ООО «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги» (Ernst & Young).
Неглубокое метро протяженностью 26,7 км должно было соединить микрорайон «Энка» и аэропорт. На тот момент замглавы города Краснодара Артем Доронин отнесся к идее скептически из-за дорогостоящих инвестиций, необходимых для реализации проекта. Общественники высказывались, что целесообразнее было бы развивать в городе систему городских электричек.
В 2022 году власти решили вернуться к проекту создания метро на земле. По данным Института перспективного градостроительства, согласно генплану, сеть городских электричек в Краснодаре будет включать в себя 50 станций. В городе планируется разместить 19 остановочных узлов, в том числе пункты «мкр. Молодежный», «Красная площадь», «Стадион Краснодар», «Индустриальный», «Аэропорт «Пашковский», «Сити-Центр». Общее число станций должно достигнуть 50 единиц к 2040 году. Суммарная протяженность линий движения городской электрички составит 121 км.
В декабре 2021 года специалисты ОАО «РЖД» завершили технико-экономическую предпроектную проработку комплекса городской электрички в Краснодаре. Скоростная магистраль должна обеспечить перевозку пассажиров в городе и в радиусе ближайших 30 км. По словам главы РЖД Олега Белозерова, первым этапом станет строительство платформ и организация кольцевого движения по имеющимся линиям.