Владелец «Волгонефть-212» отрицает вину в крушении танкера
Судовладелец танкера «Волгонефть-212», потерпевшего крушение 15 декабря 2024 года у Керченского пролива, отрицает свою вину в крушении судна. Представитель компании «Кама шиппинг» в ходе судебного заседания об административном нарушении по иску Новороссийской транспортной прокуратуры заявил, что кораблекрушение было вызвано форс-мажором — сильным штормом, передает корреспондент РБК Краснодар из зала суда.
«Полагаем, что заявителем не доказана вина «Кама шиппинг» в совершении административного правонарушения. <...> Гибель судна 15 декабря произошла в результате шторма. Мы указываем, что судно неоднократно запрашивало разрешение на выход из опасного района, капитан морского порта «Кавказ» разрешения не давал, не отправлял танкер в убежище, потому что там было большое скопление других судов в это время», — отметил представитель компании в ходе заседания.
Он также подчеркнул, что компания предпринимала действия, чтобы вывести судно из зоны шторма. Кроме того, танкер не смог разгрузиться к моменту ухудшения погодных условий, так как фрахтователь задержал сроки проведения необходимых операций. В качестве доказательств, сторона ответчика представила переписку с заказчиком.
«Само крушение судна произошло не в результате того, что судно там находилось за пределами срока [навигации - при. ред. РБК Краснодар], а из-за форс мажорного обстоятельства — шторма», — заявила сторона ответчика.
Сторона ответчика просила снизить сумму штрафа, который указала Новороссийская транспортная прокуратура в иске. Также ООО «Кама шиппинг» ходатайствовало об объединении в одно дело рассмотрения по факту нахождения в зоне ЧС нескольких судов (по танкерам «Волгонефть 212» и «Прикамье»). Однако, прокурор в ходе суда сообщил, что на каждое несоответствие требованиям классификационных документов, относительно сезона плавания судов в Черном море, по каждому из кораблей составляет отдельное правонарушение.
«Рассмотрев в судебном заседании ходатайство ООО «Кама шиппинг» об объединении дел в одно производство, поданное по делу, возбужденному по заявлению Новороссийского транспортного прокурора, суд определил в удовлетворении ходатайства «Кама Шиппинг» <...> отказать»,— заявил судья в ходе заседания.
Рассмотрение дела по основной части иска суд назначил на 27 февраля 2025 года.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие 9 тыс. т мазута, потерпели крушение 15 декабря 2024 года у Керченского пролива в Черном море. Разрушение и затопление судов привело к разливу нефтепродуктов, которые чрез два дня начали обнаруживать на берегах Анапы и Темрюкского района. В связи с разливом мазута в Краснодарском крае был введен режим ЧС федерального характера 26 декабря 2024 года.
Новороссийская транспортная прокуратура адресовала судовладельцам потерпевших крушение танкеров три иска по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов). «Кама шиппинг» были направлены иски по танкерам «Волгонефть 212» и «Прикамье». ЗАО «Волгатранснефть» получила заявления о нарушении регламентов судами «Волгонефть 109», «Волгонефть 239», «Волгонефть 270». В момент шторма 15 декабря у Керченского пролива находились танкеры «Прикамье», «Волгонефть 109», «Волгонефть 239».
Представители «Кама шиппинг» ходатайствовали об объединении административных дел, связанных с судами «Прикамье» и «Волгонефть 212», из соображений процессуальной экономии.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что владелец второго из потерпевшего крушение танкеров — танкера «Волгонефть-239» заявил об удовлетворительным состоянием судна к моменту происшествия. Судно проходило проверки в феврале, марте и октябре 2024 года, заявил представитель компании. Владельца танкера оштрафовали на 300 тыс. руб.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен