Со счетов владельца танкера «Волгонефть-239» сняли арест
Со счетов владельца судна «Волгонефть-239», потерпевшего крушение в Керченском проливе, сняли арест. Избранная мера способствует ускорению ранее запланированных темпов утилизации кормовой части танкера. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ЗАО «Волгатранснефть». Ранее суд Симферополя в качестве обеспечительных мер наложил арест в размере 120 млн руб. на счета судовладельца.
По информации представителя компании, на сегодняшний день произведено более 50% работ по разборке и утилизации судна. Ликвидационные мероприятия осуществляет привлеченная специализированная организация за счет судовладельца и его акционеров.
«Для проведения следующих платежей расчетные счета судовладельца наконец-то разблокированы благодаря пониманию ситуации руководством СК и работе оперштаба по ликвидации последствий аварии, что позволит произвести полную оплату по договору и завершить работы по утилизации задолго до намеченного срока — 31 марта 2025 года», — отметил представитель «Волгатранснефть».
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие 9 тыс. т мазута, потерпели крушение 15 декабря 2024 года у Керченского пролива в Черном море. Разрушение и затопление судов привело к разливу нефтепродуктов, которые чрез два дня обнаружили на берегах Анапы и Темрюкского района. В связи с разливом мазута в Краснодарском крае был введен режим ЧС федерального характера 26 декабря 2024 года.
Владелец танкера «Волгонефть-239» заявил об удовлетворительном состоянии судна к моменту происшествия — судно проходило проверки в феврале, марте и октябре 2024 года. Компания «Волготранснефть» настаивает, что причиной происшествия стала ветроволновая нагрузка, превысившая конструктивные способности корпуса судна.
13 февраля Арбитражный суд Краснодарского края назначил судовладельцу «Волгонефть-239» административный штраф в 300 тыс. руб. за нарушение требований технического регламента.
Как сообщал РБК Краснодар, судовладелец танкера «Волгонефть-212» отрицает свою вину в крушении судна. Представитель компании «Кама шиппинг» в ходе судебного заседания об административном нарушении по иску Новороссийской транспортной прокуратуры заявил, что кораблекрушение было вызвано форс-мажором — сильным штормом.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен