Лента новостей
Все новости Краснодар
Шансов почти нет: при каких условиях Месси останется на ЧМ-2018 10:32, Спорт Долгостои: что стало со зданиями, построенными ко Всемирным выставкам 10:28, Фотогалерея  Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 10:25, Партнерский материал «Магнит» утвердил выплату дивидендов на 13,8 млрд рублей 10:17  Рогозин назвал спекуляцией данные о сокращениях в Центре им. Хруничева 10:16, Общество Сбербанк обновил программу лояльности «Спасибо от Сбербанка» 10:15, Пресс-релизы Полиция Лондона эвакуировала вокзал из-за сообщения о бомбе 10:09, Общество Экс-глава «Пятерочки» стала руководить «Магнитом» 10:03, Бизнес Очищенный и обновленный: глава Кубани рассказал о будущем желто-зеленых 09:58  Самолет аварийно сел в Новой Зеландии из-за загоревшегося двигателя 09:58, Общество Полиция сообщила о нападении на отделение банка в Киеве 09:53, Общество «Делимобиль» удвоит автопарк за счет 3000 Volkswagen Polo 09:45, Бизнес Новый и.о. главы Кущевского района Гузев: биография, доходы и имущество 09:42  Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 09:40, РБК и Ингосстрах ЦБ лишил лицензии Мосуралбанк 09:27, Финансы Антонов рассказал подробности визита делегации США в Россию 09:27, Политика В тюменском аэропорту у самолета при вылете загорелось шасси 09:20, Общество Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 09:10, Спецпроект РБК Спорт В США призвали проверить сборную России на допинг после ее побед на ЧМ 09:04, Общество Египет обжалует судейство на матче со сборной России 08:55, Общество Российские гостиницы оштрафовали на ₽10 млн за завышение цен перед ЧМ 08:51, Общество Рэпер Face сообщил об уходе в армию 08:50, Общество Минобороны опубликовало рассекреченные документы о первых днях войны 08:48, Общество Фонд кино ограничил финансирование кинофраншиз 08:33, Технологии и медиа Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 08:20, РБК и «Шелл» Мединский назвал понравившийся ему голливудский фильм 08:04, Общество Дефицит идей: что мешает росту российского несырьевого экспорта 08:02, Мнение «Дело Серебренникова» не изменит систему отчетности театров 08:02, Общество
Елена Давыдова: «Электромобили медленно, но верно завоевывают Россию»
Краснодарский край, 07 дек 2017, 15:00
0
Елена Давыдова: «Электромобили медленно, но верно завоевывают Россию»
Генеральный директор ООО «ТД Романов Моторс» Елена Давыдова в интервью РБК Юг рассказала об отечественном рынке электромобилей и перспективах электротранспорта в России

Группа компаний «Романов Моторс» — одна из крупнейших компаний, производящих и реализующих электромобили и электрооборудование в России. Названа в честь знаменитого российского инженера и изобретателя Ипполита Владимировича Романова.
ООО «Торговый дом “Романов Моторс”», сотрудничает с крупнейшими автомобильными концернами – Nissan, Renault и Tesla, а также реализует электромобили из линейки BMW. В число клиентов компании водят РЖД, концерн «Калашников», «Транснефть» и завод имени Дегтярева, а также «Олимпийский парк» в Сочи, ВДНХ и др.

— Наблюдается ли на российском рынке увеличение спроса на электромобили и сопутствующую продукцию? Насколько наша страна в настоящее время готова «пересесть» на электротранспорт?

— В последние три года спрос на электромобили в нашей стране неизменно растет. Динамика по реализации машин улучшается где-то на 15-20% в год.

Как известно, 2017 год в России был объявлен «Годом экологии». В связи с этим в нашей стране активно развивался транспорт для активного передвижения по парковым территориям и курортным зонам. Спрос на экскурсионные электромобили и электроавтобусы в этом году в нашей компании увеличился почти на 50%. К примеру, правительство города Москвы в 2017 году приобрело большой парк открытого экскурсионного электротранспорта для «зеленых зон» и закрытых общественных территорий в столице.

Также планомерно растут продажи личных электромобилей. Отследить статистику продаж по регионам тяжело, так как нередки случаи, когда жители, к примеру, Краснодарского края, приобретают электромобили в Москве. Можно точно утверждать, что электромобилей на улицах Краснодара и Сочи стало больше. Если два года назад они исчислялись единицами, то сейчас уже десятками.

Но продажи при этом все равно исчисляются десятками штук в год. Эти цифры говорят о том, что наша страна пока еще не готова перейти на электромобили. На сегодняшний день это удел людей, которые по-настоящему «болеют» за экологию.

— Насколько в России  развита система техобслуживания электромобилей?

— На самом деле, эта система не развита. Наша компания является практически единственной на российском рынке, кто осуществляет техобслуживание хорошего уровня — не в гараже, а в собственном техническом центре.

У нас два собственных  техцентра. Один из них находится на производстве — в подмосковном Дмитрове, второй в Имеретинской низменности, в непосредственной близости к Олимпийскому парку Сочи.

— О преимуществах электромобилей сказано немало. Могли бы вы выделить их основные недостатки в сравнении с автотранспортом, работающем на топливе?

— Недостатки есть, но они относятся скорее к области общепринятых заблуждений.

 На сегодняшний день существует очень много мифов про электромобили. Один из них — это то, что в условиях морозного климата электромобили не едут. Это не соответствует действительности. У всех производителей электромобилей уже протестированы и запущены в эксплуатацию решения, благодаря которым электромобили в режиме зимней эксплуатации прекрасно. Да, есть потери в энергоемкости, но они, в первую очередь, вызваны работой дополнительного бортового оборудования. К примеру, печка забирает приблизительно 25% от емкости батареи и на столько же уменьшает возможный пробег.

Второй миф заключается в том, что в нашей стране есть проблема с электрическими заправками. На самом деле, электромобиль способен заряжаться от любой розетки. Многие автовладельцы «заряжаются» дома, в гараже или на общественной парковке. За ночь или в течение рабочего дня электромобиль прекрасно заряжается от обычной розетки в 220 В. Пока число электромобилей в городе десятки или сотни, проблем с их зарядкой нет.

На мой взгляд, проблема отсутствия электрических заправочных станций встанет в полный рост, когда количество электромобилей в городе достигнет 40-50% от общего числа автомобилей.

— В чем заключается сотрудничество компании «Романов Моторс» с «Олимпийским парком» в Сочи?

— Мы сотрудничаем с «Олимпийским парком» с июня 2014 года. Главной целью было развитие «Олимпийского парка», в частности — сегмента экологического транспорта. Взаимодействие заключается не только в поставках электротранспорта. Компания «Конкордия», входящая в составе ГК «Романов Моторс», на ранних этапах работы парка была оператором перевозок: в этом направлении мы наладили и упорядочили систему и передали управление перевозками другой, профильной компании.

Сейчас «Романов Моторс» как производитель электротехники и элетротранспорта старается больше сконцентрироваться на поставках техники, необходимой для работы «Олимпийского парка». Сейчас больше половины элетротранспорта, работающего на территории «Олимпийского парка» в Сочи - это продукция компании «Романов Моторс». В первую очередь, это экскурсионные автобусы и шести и восьмиместные электрокары. У всей этой техники есть наш отличительный знак — крыша с интегрированной в нее солнечной панелью, которая обеспечивает заряд транспорту.

В первые годы проведения этапа Гран-при России «Формулы-1» мы обеспечивали большое количество прокатной техники — порядка 40 единиц, в т.ч. и ту, на которой по территории «Олимпийского парка» передвигался на тот момент главный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун.

Думаю, что в перспективе в «Олимпийском парке» обязательно появятся изделия малых архитектурных форм от «Романов Моторс» и зарядные станции для электротранспорта. Возможно, появятся городские дорожные автобусы, которые будут поставлены администрации Сочи или крупным организациям.

Техцентр, который работает в Имеретинской низменности, достаточно укомплектован и там не нужно ничего улучшать.

— Есть ли какие-либо еще объекты на территории Краснодарского края, где используется продукция «Романов Моторс»?

— На самом деле, количество этих объектов достаточно большое. Техника компании «Романов Моторс» используется в резиденциях глав государства в Сочи, крупных отелях и национальном парке Сочи.

— Электоавтомобили каких производителей представлены в портфеле вашей компании?

— Сейчас «Романов Моторс» работает с компаниями Nissan, Renault и Tesla. В следующем году мы планируем выйти на переговоры по контракту с компанией Mitsubishi Motors, с которой мы уже сотрудничали в прошлом. Также рассчитываем возобновить партнерство с компанией Mercedes-Benz Россия. Возможно, выйдем на BMW, хотя сейчас модели i3 и i8 мы ввозим из Европы.

Что касается грузового и общественного электротранспорта, «Романов Моторс» ведет переговоры с китайской компанией BYD по электрическим автобусам большой вместимости. Также мы являемся партнерам чешской копании SOR, являющейся производителем городских электроавтобусов: занимаемся обслуживанием ее техники, так как продажи компания ведет самостоятельно.

Конечно, мы хотели бы наладить взаимоотношения с нашими новыми яркими именами — «Волжским автобусным заводом» и «КАМАЗом». Но пока они предпочитают торговать своей продукцией через собственные сбытовые сети.

— Помимо автотранспорта, какие перспективные продукты есть у «Романов Моторс»?

— В ближайшее время мы выводим в продажу новую линейку продуктов. «Романов Моторс» наладил собственное производство экологической городской мебели — ее можно назвать «эколавкой». Это элемент городской архитектуры с привлекательным дизайном и внешним видом. Думаем, этот продукт достойно впишется в структуру городских парков или других общественных территорий. Планируем с этой линейкой получить спрос со стороны городских администраций, в первую очередь в городах, принимающих в 2018 году Чемпионат мира по футболу.

Также мы планируем развивать собственное производство электрических приводов, в том числе в военных целях.

— В каталоге услуг вашей компании есть «приобретение прав дилера» в регионах. Насколько эта услуга популярная, какое количество дилерских центров сейчас работает в России и на каких условиях?

— На сегодняшний день у нас три дилерских центра в регионах: в Санкт-Петербурге, Сочи и Иркутске. Работают они на условиях дилерской скидки, в зависимости от товаров и объемов.

— Пользуется ли эта идея развития электротранспорта в России государственной поддержкой?

— Я за всю историю существования компании ни одной копейки в виде помощи от государства не получала. «Романов Моторс» привык работать с коммерческими структурами. Надеемся, что с увеличением внимания к электротранспорту, появится возможность получения субсидий на закупку оборудования и внедрение инновационных технологий.

Полный текст интервью опубликован на РБК+ в рамках спецвыпуска «Электромобили в России».