Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Дмитрий Прозоров, «МегаФон»: О борьбе за корпоративный рынок на Юге

О драйверах роста корпрынка в регионах, знаковых трендах телеком-отрасли и «умных» сервисах рассказал РБК Юг директор по развитию корпоративного бизнеса Кавказского филиала ПАО «МегаФон» Дмитрий Прозоров
Дмитрий Прозоров, «МегаФон»: О борьбе за корпоративный рынок на Юге

Каким стал 2016 год и первый квартал 2017г. для B2B-подразделения «МегаФона»?

– Мы добились роста во всех сферах корпоративного сегмента, особенно в госсекторе. Подключения B2G-клиентов выросли почти в 2 раза по сравнению с 2015 годом, а абонентская база увеличилась на 50%. По оценкам наших аналитиков, мы уже обслуживаем более половины госзаказчиков на территории филиала. Особенно эффективно строилась работа по подключениям услуг фиксированной связи — число таких госклиентов выросло почти на 80%.

Вопреки общемировым трендам наши клиенты продолжают активно наращивать потребление голосовых услуг — общий рост трафика на 16% за год. Также удвоилось потребление интернет-трафика в корпоративном сегменте, а его ежемесячное потребление в бизнес-сегменте возросло в 4,5 раза. Такие позитивные тенденции уверенно сохраняются и в первом квартале текущего года.

Нашими клиентами стали крупнейшие компании и государственные структуры. Кроме того, серьезно увеличило нашу абонбазу в B2B-сегменте сотрудничество с МВД России, а среди абонентов Кавказского филиала — самое большое количество силовиков в стране. Мы укрепили партнерство со «Сбербанком России», ВТБ24 и большим пулом госзаказчиков, начиная от Следственного управления и заканчивая Министерством культуры РФ в разных регионах.

Стратегическими клиентами стали НАО «Красная Поляна», а также компания «Домейн», реализовавшая на всесезонном горном курорте «Горки Город» один из крупнейших в Восточной Европе проект — «Сочи Казино и Курорт».

Сейчас развиваем связь в Сочи и Ростове-на-Дону под задачи Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу 2018, которые «МегаФон» поддерживает инфраструктурой и телеком-сервисами, будучи оператором крупных спортивных событий.

Что обеспечило рост в корпоративном сегменте регионов в прошлом и текущем году?

– Рост популярности интернет-услуг сохраняется, и это уже неизменный «цифровой» тренд. Бизнес все чаще прибегает к «умным» сервисам на базе M2M-технологий (Machine-to-machine) и «облаков». Они дают возможность наладить удаленный контроль за объектами/персоналом, автоматизировать многие бизнес-процессы и удобно экономить. В числе абсолютных бестселлеров «M2M-мониторинг», «Виртуальная АТС», «горячие» линии 8-800 с возможностью активации автоматического колл-центра.

Очень востребованы сервисы мобильного информирования, ведь на рынке идет жесткая борьба за потребителя, поэтому новые возможности коммуникаций с ним вызывают у наших клиентов самый живой интерес. К примеру, совокупная выручка по услуге «Мобильное информирование» за год увеличилась на 60%, а число ее пользователей на рекордные 26%.

Насколько цена влияет на конкурентную борьбу в сегменте B2B на данном этапе развития телеком-отрасли?

– Конечно, цена остается немаловажным параметром, но реалии таковы, что у всех операторов цены примерно на одном уровне. Клиент сейчас гораздо пристальнее смотрит на персональный сервис, качество услуги и возможность её трансформации под личные нужды или конкретные бизнес-задачи (когда услуга легко «собирается» по принципу «конструктора»).

Ранее вы говорили об упрощенной схеме портации при переходе в «МегаФон» от другого оператора. Это стало стимулом для перехода в сеть крупных клиентов?

– Безусловно, MNP — это как лакмусовая бумажка отношения к оператору, к работе его менеджеров. Текущий год мы начали с внушительным положительным балансом по портациям. В частности, по MNP к нам присоединились такие крупные компании как Липецкий торговый дом «Доломит», мясокомбинат «Олимпия» в Георгиевске, Ставропольский аэропорт, ростовский «Дверивелл», фонд «Талант и успех» (центр «Сириус») и многие другие. А «Пивная ставропольская компания» за один раз увеличила базу MNP сразу на 450 номеров — на сегодняшний день это одна из крупнейших B2B-портаций в России.

Если сравнивать сегменты B2B и B2G, где заметна большая динамика?

– Рынок госзаказчиков растет быстрее благодаря крупным федеральным контрактам «МегаФона», которые мы обслуживаем в дальнейшем в регионах. А по итогам 2016 года нашу компанию признали лучшим поставщиком товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Но и в направлении В2В мы демонстрируем достаточно активный рост, в частности по дополнительным услугам. Например, по включению IP-телефонии и сервиса «Мультифон» мы приросли на 49% за год, а общий рост по подключениям M2M-сервисов достиг 47%. Для любого сервиса — это колоссальный рост.

Вы активно продвигаете услугу «МегаФон. Таргет». Некоторые уже сочли, что возвращается эпоха мобильного спама, которая, казалось, недавно закончилась. Не боитесь вызвать волну недовольства со стороны абонентов?

– Наши технические возможности сегментирования позволяют отправлять рекламное сообщение только тем абонентам, которые согласны его получать. Это они и подтверждают лично в письменном соглашении в рамках действующего законодательства.

Аналогов «МегаФон. Таргет» нет ни в России, ни за рубежом. Это первая онлайн-витрина мобильного таргетирования, основанная на анализе лучших решений лидеров интернет-рекламы - Yandex. Директ, Google AdWords и Facebook Ads.

Десять лет назад каждый мог позволить себе мобильную рассылку: стоимость SMS была низкой, а их распространение не контролировалось. Поэтому, проснувшись утром, абонент раздраженно встречал в телефоне десятки рекламных SMS от всевозможных компаний, о которых он ничего знает. А с услугой «МегаФон.Таргет» мы впервые применяем инструменты, которые раньше использовались лишь для рекламных кампаний в Интернете с четким определением целевой аудитории по многим параметрам — полу и возрасту, уровню покупательской способности и точной геолокации клиента и т.д.

«МегаФон. Таргет» — это больше бизнес-предложение или оно привлекает и госклиентов?

– Пока что у нас нет госклиентов, подключивших эту услугу, но мы намерены предлагать ее и для B2G-сегмента. Ведь «МегаФон. Таргет» может быть весьма полезен госклиентам как инструмент оповещения граждан на конкретной территории. Например, муниципальным службам о проведении плановых отключений воды или экстренного ремонта коммуникаций. Или анонса открытия в каком-либо районе города нового социального учреждения для поддержки определенной категории граждан. Задачи могут быть разные.

Когда М2М-услуги только начинали свое шествие по рынку В2В, многие были уверены, что это история исключительно про крупный промышленный бизнес — управление какими-то промышленными агрегатами, автоматизация сложных аппаратных процессов и т.д. Каковы сегодня тенденции развития сегмента М2М? Что выбирают ваши корпоративные клиенты?

– За последний год M2M стали гораздо активнее использовать в тех сферах деятельности, о которых и не думали еще лет пять назад. У всех клиентов разные запросы и M2M-технологии уже активно участвуют в охране здоровья, в научных изысканиях, в образовательном процессе.

Например, компания «Гидроспецгеология» использует М2М-технологии при изучении недр и мониторинге сейсмоактивности на юге и Северном Кавказе. В Петровской центральной больнице Ставропольского края SIM-карта установлена в электрокардиографе, которым оснащена карета скорой помощи. Информация о состоянии здоровья пациента с помощью скоростного интернета передается из машины в больницу, где ее срочно анализируют врачи-кардиологи. Таким образом, поставить диагноз и помочь больному можно еще до госпитализации.

В Черноземье и Ростовской области работают комбайны с удаленным пилотированием. Многие крупные агрокомплексы организуют с помощью M2M-сервисов систему круглосуточного видео-мониторинга животноводческих комплексов или с их помощью контролируют работу производственных линий.

Какие у компании планы по развитию «Интернета вещей»?

– В марте 2016 года «МегаФон» презентовал российским предпринимателям и госклиентам систему «умного» ЖКХ. Совместно с отраслевыми компаниями и вендорами компания презентовала ряд инструментов для удаленного управления различными счетчиками — водомерными, газовыми и энергоснабжения. Коммерческий запуск такой системы будет осуществлен уже в этом году.

А в целом «Интернет вещей» уже не совсем про будущее, ведь он сопряжен с уже доступными М2М-технологиями. Только для IoT нужна совсем иная техническая инфраструктура и скорости интернета — в десятки раз надежней и быстрей. Это перспектива развития связи пятого поколения 5G, а сам рынок начнет формироваться ближе к 2020 году.

Для каких бизнес-задач вы будете устанавливать приоритеты в продажах?

– По-прежнему самое актуальное для нас направление — скоростной интернет-доступ. Также мы делаем ставку на развитие и продвижение М2М-сервисов. Услуги мобильного информирования — то, что очень нужно сегодня бизнесу, поэтому «МегаФон. Таргет» будет одним из наших флагманов в этом сегменте. Также мы уверены, что в этом году возрастет популярность услуги «Виртуальная АТС». Мы запустили ее только в прошлом году и отмечаем высокую популярность среди наших клиентов. Так, рост выручки по услуге составляет до 20% ежемесячно.

Думаю, аналогичный успех ждет и услугу «8-800», поскольку с ее помощью можно быстро и просто организовать собственную сервисную службу.

Но кроме продвижения услуг у «МегаФона» в приоритете проекты по обеспечению связью крупных объектов коммерческой недвижимости, где сосредоточены деловые интересы клиентов. Мы «заходим» в новые бизнес-центры и создаем инфраструктуру связи практически с нуля под их задачи.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Краснодар
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Спорт, 15:25
Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги Общество, 15:12
Дюплантис восьмой раз в карьере побил мировой рекорд в прыжках с шестом Спорт, 15:11
Бастрыкин поручил найти ответственных в гибели журналиста Еремина Политика, 14:46
Галактионов ответил на вопрос о будущем Дзюбы в «Локомотиве» Спорт, 14:45
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Британия объявила о начале производства «самого смертоносного» танка Политика, 14:34
Российская теннисистка вышла в финал турнира WTA в Штутгарте в парах Спорт, 14:34
Санкт-Петербург накрыл апрельский снегопад. Видео Общество, 14:15
Маск отложил встречу с премьером Индии из-за «серьезных обязательств» Бизнес, 13:57
Хэмилтон объяснил свой провал в квалификации Гран-при Китая Спорт, 13:55
NYT назвала число потерянных Украиной за последнее время танков Abrams Политика, 13:39
В Пулково грузовик врезался в терминал Общество, 13:31