Лента новостей
Все новости Краснодар
В Северодвинске спустили на воду первую подлодку-носитель «Посейдона» Общество, 15:12 РЭЦ разъяснил изменения в налоговом и бюджетном контроле для экспортеров Пресс-релиз, 15:11 Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 15:07 Принятый за вора студент потребовал от Apple $1 млрд Технологии и медиа, 15:03 «ВымпелКом» предупредил о росте тарифов из-за 5G Технологии и медиа, 15:03 Рост ставок по вкладам вдвое сократил приток денег в инвестфонды Финансы, 15:02 Спасибо футболу: FMCG-рынку в 2018 году помогли теплое лето и ЧМ Pro, 15:00 «Друзьям Арашукова» из СК и МВД вменили превышение полномочий Общество, 14:54 Суд отклонил второй иск к «ВКонтакте» из-за передачи личных данных МВД Общество, 14:50 Минтруд сообщил о снижении смертности на производстве в два раза Общество, 14:40 Верховный суд отклонил иск о приеме в детские сады Москвы без регистрации Общество, 14:37 Все под контролем: что для женщин является самым важным в работе Совместный проект РБК PINK, 14:34 Вложения в Стрельцов и Дев: как инвесторы монетизируют веру в гороскопы Стиль, 14:33 Минск заявил о поиске альтернативы российской нефти Политика, 14:30
Краснодар ,  
0 
Еще один: сервису такси Fasten запретили передавать заказы «нелегалам»
Суд Краснодара запретил еще одному сервису группы «Везет» бизнесмена Евгения Львова передавать заказы такси без лицензии. Решение еще не вступило в силу и не окажет влияния на работу сервиса Facten, отметили в компании
СЕО сервиса Fasten Евгений Львов (Фото: Николай Хижняк / «Кубань 24»)

Первомайский районный суд Краснодара 1 марта удовлетворил требования прокуратуры Центрального округа о запрете ООО «Фастен Рус» (агрегаторы Fasten, «Сатурн», «Везет») передавать заказы перевозчикам, не имеющим соответствующих разрешений. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Краснодарского края.

Ранее ведомство проверило соблюдение требований законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В результате выявили перевозчиков, которые занимались этой деятельностью без лицензии. Прокурор округа обратился в суд.

В пресс-службе «Фастен» РБК Краснодар сообщили, что намерены обжаловать это решение, в силу оно еще не вступило и сервис заказа Fasten работает в штатном режиме.

«Речь идет о привычном уже для всей отрасли споре: должна ли коммерческая организация осуществлять контроль за выдачей разрешений, их наличием при оказании услуг перевозки. По закону РФ, эту функцию осуществляют муниципальные власти, однако в нашем случае вопреки логике закона, суд подменяет функциональность участников и регуляторов рынка. Сервисы компании «Фастен Рус» — это информационные платформы, которые объединяют пользователей и перевозчиков для их удобства. Наш сервис неукоснительно соблюдает и будет соблюдать требования действующего законодательства», — отметили в пресс-службе сервиса.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, аналогичное решение вынес осенью 2018 года Ленинский районный суд Краснодара в отношении ООО «Лидер-К» (ведет деятельность под брендом службы заказа такси «Везет»). Тогда он удовлетворил иск управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю к о прекращении противоправных действий при организации пассажирских перевозок.

Нарушения в работе компании выявила прокуратура Западного округа Краснодара при проверке соблюдения законодательства о безопасности пассажирских перевозок. По данным надзорного ведомства, служба «Везет» при распределении заказов между водителями не владеет информацией о наличии у них водительских прав, возможности по состоянию здоровья управлять автомобилем, разрешения на перевозку, а также о техническом состоянии автомобиля. В итоге суд обязал ООО «Лидер-К» не привлекать к перевозкам водителей такси, не имеющих разрешений на этот вид деятельности.

Сервис заказа такси Fasten наряду с ООО «Лидер-К» входит в группу «Везет» краснодарского предпринимателя Евгения Львова. Она была создана в апреле 2017 года в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт») и стала одним из лидеров российского рынка пассажирских перевозок.

В рамках соглашения была сформирована единая акционерная структура, под началом которой были объединены штаты двух компаний, технологии, программные комплексы и т.д.

Евгений Львов выступал основателем и совладельцем нескольких сервисов заказа такси — «Сатурн», Red Taxi и Fasten. По данным СПАРК, он остается совладельцем 12 компаний «Такси Сатурн» в различных российских городах от Краснодара до Балашихи, еще в 13 аналогичных фирмах он значится бывшим совладельцем. Кроме того, Львову принадлежат 100% в ООО «Сатурн Юг» и доли в ООО «Сатурн», «Сатурн Москва» и «Сатурн Поволжье». Ранее он также являлся совладельцем ООО «Сатурн Урал».

Помимо этого, Львов владеет долями в сервисах Red Taxi в различных городах (ООО «Ред Такси Адлер» и «Ред Такси Ейск» принадлежат ему полностью»).

Кроме основного бизнеса, Львову принадлежит 51% краснодарского рекламного агентства «Руторика». Его партнерами выступают основатель рекламного агентства «Рупорт» Роман Левицкий и со-основатель сервиса Fasten Кирилл Евдаков.

В 2015 году Евгений Львов зарегистрировал в Краснодаре ООО «Фастен Рус», которое стало основным оператором сервиса заказа такси Fasten, работавшего в России и США. Этой же компании отошли права пользования на товарные знаки «Такси Сатурн», Red Taxi и Fasten.

Как на Кубани боролись с таксистами-нелегалами

В июне 2017 года депутаты Законодательного собрания Краснодарского края направили в Министерство транспорта РФ и Госдуму обращение по вопросу перевозок пассажиров и багажа таксистами-нелегалами. Они предложили в преддверие Чемпионата мира по футболу принять на федеральном уровне закон запрещающий передавать заказы таксистам-нелегалам.

В своем обращении они заявили, что «особого внимания требует решение проблемы перевозок пассажиров и багажа лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность». Кроме того, депутаты заявляли, что рынок перевозок может перейти из разряда официального в нелегальный, что приведет к ухудшению качества перевозок и снижения безопасности, а также негативно повлияет на мнение иностранных гостей, прибывших в Россию на футбольные турниры.

Особое внимание авторы обращения просят уделить сервисам-агрегаторам такси — в частности, Uber и Gett, «Яндекс. Такси» и «Максим». По их данным, поступают неоднократные жалобы, что такие перевозчики не проходят предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, не проводят надлежащим образом проверку технического состояния транспортных средств, у них не соблюдается режим труда и отдыха.

Кроме того, депутаты Заксобрания Кубани пожаловались, что указанные службы такси демпингуют на рынке пассажирских перевозок, лишая легальные службы возможности конкурировать с нелегальными извозчиками.

За совершение указанных нарушений предложили ввести административную ответственность.

Аналогичные поправки приняли в Краснодарском крае в августе 2016г. Согласно им, теперь диспетчерские службы Кубани обязаны вести журнал заявок и передавать заказы только таксистам с лицензиями.

«Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешений», — подчеркивается в документе.

В ноябре 2017 года в ЗСК заявляли, что бюджеты всех уровней в Краснодарском крае ежегодно недополучают более 6 млрд руб. из-за деятельности нелегальных перевозчиков. По данным краевого парламента, ориентировочное число нелегальных перевозчиков составляет более 33 тыс., из них более 20 тыс. работает в Краснодаре.