Мэрия рассказала, почему банк БРИКС поддержал канатное метро в Краснодаре
Решение Нового банка развития БРИКС о выделении средств на поддержку проекта краснодарского канатного метро подтверждает инвестиционную привлекательность столицы Кубани и важность вложений в инфраструктурные проекты. Об этом заявил начальник управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства мэрии Краснодара Артем Анацкий.
Как сообщал РБК Краснодар, Совет директоров Нового банка развития БРИКС одобрил предоставление технической поддержки проекту канатного метро в Краснодаре. Сумма финансирования составит $400 тыс., говорится в сообщении банка.
Техническая поддержка НБР будет включать консультационные услуги, направленные на доведение проекта канатной дороги в Краснодаре до той стадии, когда он будет рассматриваться внешними инвесторами. При этом в дальнейшем не исключается и предоставление кредита непосредственно от Нового банка развития.
По словам Анацкого, для Краснодара это значимое решение, так как для поддержки в реализации эксперты банка выбирают только наиболее перспективные инфраструктурные проекты в разных странах.
«Решение Нового банка развития БРИКС — серьезный маркер для всего бизнес-сообщества, в том числе международного. Это подтверждает инвестиционную привлекательность и перспективы развития экономики Краснодара. Кроме того, это еще одно подтверждение, что городу необходимы серьезные инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, развитие транспортных систем. Инвестиции могут быть как государственными, так и частными», — отметил Анацкий.
В качестве примера государственных инвестиций он привел самое масштабное обновление городского общественного транспорта за всю его историю, а также подготовку к строительству четырех новых трамвайных линий.
«Это огромная по масштабам и ресурсам работа, которая ведется благодаря поддержке администрации Краснодарского края и губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. А проект канатного метр- он ориентирован на привлечение именно частных инвесторов», — рассказал начальник городского управления инвестиций и развития МСП.
Проект канатного метро в Краснодаре был внесен на заседание Совета директоров НБР по результатам рассмотрения в Министерстве финансов России, получив предварительную поддержку Минфина РФ.
В результате он стал единственным российским проектом, которому было выделено финансирование на 22-м заседании Совета директоров Нового банка развития, которое состоялось 2 декабря в Шанхае. Всего было принято решение поддержать пять проектов стран БРИКС: по одному в России и Китае, три в Индии.
Как отмечается в материалах НБР, Совет директоров банка впервые одобрил предоставление технической помощи через мультидонорский Фонд подготовки проектов (PPF). Целью PPF является поддержка подготовки приемлемых для банка проектов, чтобы в дальнейшем облегчить привлечение средств НБР или других банков развития.
Ранее положительную оценку проекту «канатного метро» в Краснодаре уже дало известное консалтинговое агентство Ernst&Young. По заключению специалистов, он «реализуем, целесообразен и может быть выгодным для инвестора».
Напомним, альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был разработан в 2017 году комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовила консалтинговая компания Macon Realty Group.
В доработанном варианте, представленном в рамках Российского инвестиционного форума-2018, было уточнено расположение посадочных пунктов. Предполагаемая протяженность пяти линий краснодарской «канатки» составит 32 километра, скорость движения — около 25 км/ч.
Предварительная стоимость оценивалась в более чем 11 млрд рублей, срок окупаемости составит 14 лет.