На ул.Красной в Краснодаре демонтировали контактную сеть троллейбуса
МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» приступило к демонтажу контактной сети на участке центральной улицы Краснодара — Красной.
Как сообщал РБК Краснодар, ранее в рамках оптимизации маршрутной сети были изменены схемы движения по пяти троллейбусным и одному автобусному маршруту. В результате с 7 июня 2019 года движение троллейбусов не осуществляется по ул. Красной от ул. Северной до ул. Офицерской, а также по шоссе Нефтяников от ул. Офицерской до ул. Красной, и по ул. Красной от шоссе Нефтяников до ул. Северной. На первом этапе на эти маршруты вышли автобусы КТТУ, в дальнейшем они будут заменены на троллейбусы с увеличенным автономным ходом.
«На данных участках дорог капитальный ремонт контактно-кабельной сети троллейбуса проводился более 35 лет назад, в связи с чем элементы контактной сети имеют значительный износ», — рассказал главный инженер МУП «КТТУ» Геннадий Фролов.
В частности, износ контактного провода составляет более 50% (при максимально допустимом показателе в 40%), а коррозия несущего стального троса в узлах подвеса до 95%, что не обеспечивает несущую работоспособность. Кроме того, специалистами КТТУ были выявлены потери изоляционных свойств изоляторов элементов контактной сети и изоляторов тросовой системы подвеса (до 85%) и механические разрушения деревянных изоляционных втулок подвесов кронштейна крепления контактной сети, которые не изготавливаются уже более 25 лет.
По словам директора МУП «КТТУ» Александр Грачев, в течение месяца оптимизация движения общественного транспорта на ул.Красной показала свою эффективность.
«Технико-экономические показатели измененных маршрутов с учетом сезонного снижения пассажиропотока улучшились в среднем на 3% и имеют тенденцию к дальнейшему увеличению. Это подтверждается обследованием пассажиропотока», — отмечает пресс-служба предприятия.
Что произошло
В Краснодаре с 7 июня 2019 года изменилась схема движения пяти троллейбусных и одного автобусного маршрута. Вместо троллейбусов №№ 9 и 31 на линии вышли автобусы №№ 9 и 15, а на маршруте № 14 автобусы были заменены на троллейбусы. Кроме того, были скорректированы маршруты троллейбусов №№ 13 и 21, а также автобуса № 2.
По словам представителей мэрии и «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления», изменения маршрутов проводятся с целью оптимизации работы общественного транспорта.
«Это решение принято, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров в центре города. Предварительно все маршруты детально проанализировали», — отмечал глава МУП КТТУ Александр Грачев.
По оценкам МУП КТТУ, убытки маршрута №9 в 2018 году составили 24,5 млн рублей. При этом количество перевезенных пассажиров за год снизилось 1,94 до 1,9 млн человек, а перевозка пассажиров в час сократилась до 35,7 человек.
Убыточность троллейбусного маршрута № 31 составила в 2018 году 27,1 млн рублей. Общее число перевезенных пассажиров сократилась за 2018 год с 1,69 млн до 1,38 млн человек, перевозка за час работы снизилась до 29,8 человек.
На первом этапе на маршрутах №№ 9 и 31 старые троллейбусы были временно заменены на низкопольные автобусы с кондиционерами. Затем на линию выйдут современные троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые будут проезжать этот участок на аккумуляторах. Первая партия будет закуплена уже в 2019 году — 10 машин приобретут за счет бюджета, еще две будут куплены на средства КТТУ.
По словам заместителя директора департамента транспорта Краснодара Владимира Анфиногенова, проведение оптимизации не повлечет за собой увеличение временных интервалов и сокращение техники выходящей на маршруты. По данным администрации, на маршруте № 31 11 троллейбусов заменили на 11 автобусов. При этом маршрут предлагается продлить от ул. Домбайской до микрорайона Губернский. Сохранить и даже уменьшить временные интервалы планируется за счет более высокой скорости автобусов по сравнению с троллейбусами.
На маршруте № 9 13 троллейбусов заменены на аналогичное число автобусов (интервалы составят 12-15 минут). Количество троллейбусов на маршруте № 13 остается прежним (15 единиц), на маршруте № 21 их сократят с 13 до 10.