Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 08:10 Дефицит машин, атака на штаб Трампа. Главные новости РБК Общество, 08:10 Не ждите честную обратную связь: Меган Рейц — руководителям Pro, 08:08 Росреестр пообещал выдавать выписки о недвижимости за 30 секунд Недвижимость, 08:03 Додон рассказал РБК о выборах в Молдавии в условиях пандемии. Видео Политика, 08:00 К переписи населения снимут серию «Смешариков» за ₽8 млн Общество, 08:00 Россияне назвали свои любимые фильмы о работе и карьере Стиль, 08:00 Власти Омска ответили на сообщения о смерти пациента из-за нехватки коек Общество, 07:53 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 07:37 Додон сообщил о сценариях на случай провокаций после выборов Политика, 07:30 Минэкономразвития предложило выдавать кредиты по водительским правам Экономика, 07:24 Эксперты в Великобритании усомнились в первых вакцинах от коронавируса Общество, 07:19 В ЕС предупредили о возможной нехватке вакцины от коронавируса Общество, 07:08 Роструд напомнил о сокращенной рабочей неделе в ноябре Общество, 07:06
Краснодар ,  
0 

Вечные пробки и энергодефицит: Кондратьев назвал главные проблемы Кубани

Губернатор Кубани Вениамин Кондартьев главной проблемой региона назвал энергодефицитность. Также в списке ливневки, соцобъекты, утилизация мусора и недостаточная пропускная способность дорог
Фото:Администрация Краснодарского края
Фото: Администрация Краснодарского края

Главной проблемой Краснодарского края является энергодефицит, рассказал в интервью каналу «Толк Эбаут» губернатор региона Вениамин Кондартьев.

«Мы очень энергодефицитный регион. У нас нет электричества. У нас сегодня практически на миллиарды рублей зависли инвестиционные проекты. Мы их не можем реализовать. А это новые рабочие места и новые возможности», — прокомментировал губернатор региона.

Курортные проблемы

Помимо энергодефицита, на развитие и привлекательность курортов Черноморского побережья влияет ряд других негативных факторов — по мнению Кондратьева, это недостаток хороших пляжей, короткий сезон и большая доля жилой застройки.

«Давайте по-честному ответим, есть ли у нас пляжи, широкие, с мелким песком — те, которые есть в Турции. Это только Анапа. Как таковых пляжей, которые можно охарактеризовать как пляжи мировых курортов, у нас нет. Давайте посмотрим на количество солнечных дней, которые будут способствовать окупаемости инвестиционного проекта, в том числе и по строительству санатория или отеля. Это максимум три месяца», — рассказал глава региона.

Еще один минус — конкуренция отельеров с застройщиками, в которой выигрывают последние. Сроки окупаемости жилых проектов короче, чем у гостиничных комплексов. В результате, в курортных городах активно развивается жилая застройка.

«Санаторно-курортный комплекс окупается десятилетиями. Давайте посмотрим на санатории, которые сегодня есть. Это либо уверенные в себе отельеры, либо государственные инвестиции, либо еще советские постройки. За счет чисто частных инвестиций особенно ничего не построилось. Да, мы говорим, Олимпиада, Сочи. Но это целиком заслуга президента. Это целиком его проект и огромные госинвестиции», — прокомментировал губернатор.

Вечные дороги

Поток автотранспорта, въезжающего в город кратно превышает нормативы по дорогам.

«Если взять всю страну, то Кубань — как горлышко в бутылке. Через нас все вливается и выливается, потому что здесь порты. И через нас едут на море. Представьте, какой огромный поток автотранспорта идет через край. Об этом никто не задумывается и в дорожный фонд все платят одинаково. Поэтому львиную долю средств мы выделяем из бюджета края — на дороги, которыми пользуется вся страна. Это огромная нагрузка, особенно если говорить про грузовые потоки. И это уже вне пределов регулирования края. Но я считаю, что дороги мы держим в максимально хорошем состоянии», — прокомментировал глава региона.

По его словам, у региона нет достаточного количества средств, чтобы строить дороги. У края есть деньги на то, чтобы уже существующие трассы привести в хорошее состояние, но глобально это не решит проблемы с пробками.

«Даже если мы отремонтируем все дороги одномоментно, все равно будут пробки. С таким количеством автотранспорта, особенно в летнее время, не справится. Нужны как минимум три полосы в одну сторону, и три в другую, чтобы мы могли справиться с этим потоком, который сегодня идет в Краснодарский край, а через нас теперь и в Крым. Надо строить современный автобан. Но даже если мы сделаем хорошую дорогу до Джубги или Новомихайловки, то там есть речки, через которые нужно делать мосты. Это огромные деньги. И там этих мостов до 100 штук, через большие и маленькие речки», — отметил он.

От ливневок до детских садов

Еще одна крупная проблема региона, в особенности Краснодара — недостатки коммунальной инфраструктуры, которые приводят к подтоплению городов. По словам Кондратьева, есть две основные причины, из-за которых в кубанской столице регулярно случаются подтопления — первая из них это изменения в погоде и залповые дожди, которые стали причиной наводнений не только на Кубани, но и в Ростове-на-Дону и Москве.

«Вторая причина — бездумная застройка, которая максимально присутствует в Краснодаре. Когда, вместо того, чтобы сделать правильные стоки, ливневки, мы их вообще не делаем, или где-то их настолько заужаем в погоне за квадратными метрами, что в итоге страдают жители безусловно. И это тоже проблема правильной грамотной градостроительной политики», — отметил он.

По словам Кондратьева, несмотря на активную жилую застройку, в Краснодаре практически не строятся новые коммуникации.

«Нужно убедить, договориться со строительным сектором, со строительным бизнесом. Потому что они первые не ходят вкладываться в эту коммунальную инфраструктуру, все хотят максимально заработать. Строительный бизнес — высокомаржинальный бизнес. Хотя все они плачутся, что не зарабатывают. Но нужно понимать, что при таком объеме строительства ни у Краснодара, ни у края не хватает средств на коммунальную инфраструктуру. Надо в рамках инвестиционных проектов закладывать не только спортивные площадки, но и еще инвестировать в коммунальную инфраструктуру, а это и ливневая канализация», — прокомментировал глава региона.

Еще одна проблема Краснодара — отсутствие муниципальных земель для строительства социальных объектов. Так, зачастую мэрия вынуждена за свои средства по повышенной стоимости выкупать земельные участки под школы и детские сады. При закладке новых мирокрайнов в «нулевых» в городе не резервировались земли под социальные объекты, поэтому власти зачастую вынуждены выкупать территории по стоимости, которая выше цены самого строительства. При этом, федеральное законодательство не разрешает изымать территории под соцобъекты в судебном порядке.

От свалок к переработке

На Кубани в рамках «мусорной» реформы планируется двигаться от захоронения отходов к их переработке. В частности, крупный инвестор планирует построить подразделения завода в Сочи и Белореченске, рассказал Кондратьев, не называя компанию.

«Проблема с полигоном в Белореченском районе уже решается. Есть инвестор, он возил инициативную группу граждан на свое предприятие в Подмосковье и показывал, как идет работа по утилизации на его предприятии. Он объяснил, что в Сочи будет идти первичная переработка», — рассказал Вениамин Кондратьев.

Так называемый «сухой мусор» далее будет поставляться для дальнейшей переработки на завод в Белореченском районе. Детали проекта пока не известны. Также, планируется, что все региональные операторы, работающие на территории Кубани, построят свои заводы по переработке отходов. Тогда до 50% ТБО будет перерабатываться, еще 50% — захораниваться.

«Моя позиция тут однозначная, если оператор не будет строить мусороперерабатыващий завод, он мне как оператор не нужен. Вот это по-настоящему мусорная реформа. Если он будет строить полигоны, даже современные, такой оператор нам не нужен. Полигоны ситуацию не спасут, у нас 16-17 млн туристов, плюс своих жителей 6 млн. Поэтому сегодня подписываю инвестиционные соглашения только с теми операторами, которые гарантируют строительство мусороперерабатывающих заводов», — отметил глава региона.

Как сообщал РБК Краснодар, в 2017 году возможность строительства мусороперерабатывающего завода в Сочи рассматривало ООО «РТ-Инвест». По оценкам «Ростеха», стоимость типового объекта такого типа мощностью 700 тыс. тонн в год составит порядка 30 млрд руб., мощностью 550 тыс. тонн — 21-24 млрд рублей.