Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Власти Краснодара признались в неэффективности работы системы эвакуаторов

Эвакуация автомобилей не решает проблемы пробок и нарушения водителями правил парковки. К такому выводу пришли участники круглого стола, который прошел 11 марта при участии краснодарских чиновников, журналистов, общественников и УГИБДД. При этом решить вопрос сам муниципалитет не может из-за недостатка полномочий.
Фото: ria.ru
Фото: ria.ru

Круглый стол был посвящен актуальной краснодарской проблеме - работе эвакуаторов на улицах города. В социальных сетях часто возникают дискуссии на эту тему и многие автовладельцы считают работу эвакуаторов формой вымогательства, при этом отмечая, что в городе не хватает законных парковочных мест. Такую же позицию на круглом столе озвучили и журналисты. Более того, было отмечено, что часто сотрудники полиции не позволяют водителю по закону заплатить за нарушение на месте.

"Со мной лично и с моими коллегами были случаи, когда на стадии погрузки авто сотрудник ГИБДД отказывался оформлять штраф на месте и позволял увезти автомобиль, несмотря на то, что это противоречит закону. При этом всегда на освобожденное эвакуатором место тут же встает другой автомобиль. То есть система эвакуации совершенно неэффективна и никак не решает проблему", - сказала автомобильный обозреватель портала "Кублог.ру" Анна Катасонова.

Коллегу поддержал и генеральный директор портала "ЮГА.ру" Евгений Руденко. По его мнению, эвакуаторы могут решить проблему неправомерной парковки только на паре основных улиц, однако в целом на город большого влияния не оказывают. "Да, возможно более или менее удалось решить проблему на ул. Красной, однако весь остальной город забит машинами", - отметил Руденко.

С озвученными претензиями согласился начальник управления по организации дорожного движения Краснодара Михаил Жарков. Однако он пояснил, что для реализации большей части идей у муниципалитета нет полномочий. Так, город не может сам внедрить подобную европейской систему выписывания штрафа "под дворники" авто без участия владельца машины. Для этого нужно менять законодательство на федеральном уровне.

"Мы прекрасно понимаем, что эвакуатор - не панацея, и что проблема может быть решена только в комплексе. Тут речь идет и о развитии сети платных парковок, и о качественном и комфортном общественном транспорте, и о выделении полос для него. Мы делаем то, что можем, и уже в этом году мы планируем довести число парковок в центре Краснодара до 8 тыс., нами закуплен новый общественный транспорт и пр. Однако в некоторых аспектах наши действия ограничены законом", - сказал Жарков.

Коллегу поддержал и начальник краснодарского управления транспорта и охраны окружающей среды Евгений Калиоропуло. "Не надо все описывать негативно. У нас есть закон, и мэрия работает на его основе. Эвакуаторы все же при очевидных своих недостатках делают свое дело. Удалось разгрузить центр. Еще 1-2 года назад ситуация была гораздо хуже. И надо сказать, что эвакуаторы - это всего лишь одна из мер", - отметил Калиоропуло.

Пояснил особенности работы службы эвакуаторов и командир Отдельного батальона ДПС ГИБДД по Краснодару Игорь Ветер. По его словам, в то время как автомобилей становится в городе все больше, число сотрудников ДПС уменьшается в связи с реформой полиции. Таким образом, сейчас в городе работают 575 сотрудников, тогда как ранее работало 700 человек.

"Мы постарались сделать процедуру эвакуации максимально простой. Более того, на этапе погрузки водитель может предотвратить отправку авто на штрафстоянку. Если и есть инспекторы, которые нарушают это право водителя, то надо просто сообщать об этом. Однако, конечно, мы физически не можем охватить всех нарушителей", - прокомментировал Ветер.

При этом поддержал администрацию города директор издательства "КП Кубань" Дмитрий Матвеев. "Я бывал во многих городах России и могу сказать, что в Краснодаре, действительно, пытаются создать комфортный общественный транспорт, создать удобную транспортную систему. Хотя бы видно работу в этом направлении, что уже радует", - отметил Матвеев.

По данным автора сайта, который отслеживает работу краснодарских эвакуаторов, Дмитрия Богданова, ежедневно с улиц Краснодара эвакуируется около 185 автомобилей. При этом в последнее время они стали убираться с улиц не только центральной части города, но и микрорайонов.

При этом по данным мэрии Краснодара по загруженности дорог город занимает четвертое место в стране и первое по количеству зарегистрированных машин на 1 тыс. жителей (495 против 417 в Москве).

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 90,71 (+0,61)
Инвестиции, 17 мая, 18:29
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 80,77 (+0,46)
Инвестиции, 17 мая, 18:29
Все новости Краснодар
В думе Находки заявили, что председатель на юбилее города не был пьян Общество, 10:28
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:27
России присвоили первый суверенный рейтинг после начала военной операции Экономика, 10:25
Кто из россиян завоевывал Кубок Стэнли Спорт, 10:22
На Кубани выдали 77 разрешений на строительство МКД с начала 2025 г. Краснодар, 10:19 
Поставки угля на экспорт в порт Тамань выросли вдвое в апреле 2025 г. Краснодар, 10:11 
Bloomberg узнал позицию Трампа по «сокрушительным санкциям» против России Политика, 10:08
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Росавиация определилась по штрафам встающим раньше времени авиапассажирам Общество, 10:07
Как в Карелии создали форелеводческое хозяйство полного цикла РБК+, 10:07 
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
«Умные» установки: как переоснащаются российские заводы Отрасли, 10:02
Назван район Новой Москвы — лидер по росту цен на новостройки в апреле Недвижимость, 09:53
Прокуратура назвала мотивы совершившего убийство с расчленением в Москве Общество, 09:52
ФСБ задержала подростков, готовивших атаки на силовиков 9 Мая Общество, 09:44