Власти Краснодара признались в неэффективности работы системы эвакуаторов
Круглый стол был посвящен актуальной краснодарской проблеме - работе эвакуаторов на улицах города. В социальных сетях часто возникают дискуссии на эту тему и многие автовладельцы считают работу эвакуаторов формой вымогательства, при этом отмечая, что в городе не хватает законных парковочных мест. Такую же позицию на круглом столе озвучили и журналисты. Более того, было отмечено, что часто сотрудники полиции не позволяют водителю по закону заплатить за нарушение на месте.
"Со мной лично и с моими коллегами были случаи, когда на стадии погрузки авто сотрудник ГИБДД отказывался оформлять штраф на месте и позволял увезти автомобиль, несмотря на то, что это противоречит закону. При этом всегда на освобожденное эвакуатором место тут же встает другой автомобиль. То есть система эвакуации совершенно неэффективна и никак не решает проблему", - сказала автомобильный обозреватель портала "Кублог.ру" Анна Катасонова.
Коллегу поддержал и генеральный директор портала "ЮГА.ру" Евгений Руденко. По его мнению, эвакуаторы могут решить проблему неправомерной парковки только на паре основных улиц, однако в целом на город большого влияния не оказывают. "Да, возможно более или менее удалось решить проблему на ул. Красной, однако весь остальной город забит машинами", - отметил Руденко.
С озвученными претензиями согласился начальник управления по организации дорожного движения Краснодара Михаил Жарков. Однако он пояснил, что для реализации большей части идей у муниципалитета нет полномочий. Так, город не может сам внедрить подобную европейской систему выписывания штрафа "под дворники" авто без участия владельца машины. Для этого нужно менять законодательство на федеральном уровне.
"Мы прекрасно понимаем, что эвакуатор - не панацея, и что проблема может быть решена только в комплексе. Тут речь идет и о развитии сети платных парковок, и о качественном и комфортном общественном транспорте, и о выделении полос для него. Мы делаем то, что можем, и уже в этом году мы планируем довести число парковок в центре Краснодара до 8 тыс., нами закуплен новый общественный транспорт и пр. Однако в некоторых аспектах наши действия ограничены законом", - сказал Жарков.
Коллегу поддержал и начальник краснодарского управления транспорта и охраны окружающей среды Евгений Калиоропуло. "Не надо все описывать негативно. У нас есть закон, и мэрия работает на его основе. Эвакуаторы все же при очевидных своих недостатках делают свое дело. Удалось разгрузить центр. Еще 1-2 года назад ситуация была гораздо хуже. И надо сказать, что эвакуаторы - это всего лишь одна из мер", - отметил Калиоропуло.
Пояснил особенности работы службы эвакуаторов и командир Отдельного батальона ДПС ГИБДД по Краснодару Игорь Ветер. По его словам, в то время как автомобилей становится в городе все больше, число сотрудников ДПС уменьшается в связи с реформой полиции. Таким образом, сейчас в городе работают 575 сотрудников, тогда как ранее работало 700 человек.
"Мы постарались сделать процедуру эвакуации максимально простой. Более того, на этапе погрузки водитель может предотвратить отправку авто на штрафстоянку. Если и есть инспекторы, которые нарушают это право водителя, то надо просто сообщать об этом. Однако, конечно, мы физически не можем охватить всех нарушителей", - прокомментировал Ветер.
При этом поддержал администрацию города директор издательства "КП Кубань" Дмитрий Матвеев. "Я бывал во многих городах России и могу сказать, что в Краснодаре, действительно, пытаются создать комфортный общественный транспорт, создать удобную транспортную систему. Хотя бы видно работу в этом направлении, что уже радует", - отметил Матвеев.
По данным автора сайта, который отслеживает работу краснодарских эвакуаторов, Дмитрия Богданова, ежедневно с улиц Краснодара эвакуируется около 185 автомобилей. При этом в последнее время они стали убираться с улиц не только центральной части города, но и микрорайонов.
При этом по данным мэрии Краснодара по загруженности дорог город занимает четвертое место в стране и первое по количеству зарегистрированных машин на 1 тыс. жителей (495 против 417 в Москве).