Трамвай «Желание»: сколько денег нужно Краснодару на новые маршруты
На строительство четырех новых участков трамвайных линий в Краснодаре необходимо не менее 8,06 млрд рублей. Об этом рассказал замглавы краевого центра Артем Доронин.
«По трем перспективным линиям строительства уже ведется разработка документации по планировке территории и проекта межевания территории для размещения линейных объектов. Приступить к работам будет возможно при наличии соответствующего финансирования. По четырем трамвайным линиям на строительство требуется сумма не менее 8,05 млрд рублей: 414 млн рублей на выполнение проектно-изыскательских работ и 7,64 млрд рублей на строительно-монтажные работы», — рассказал он.
Как сообщал РБК Краснодар, сооружение первой ветки — по ул. Московской (на участке от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова) — должно начаться уже в июле 2020 года. По словам Артема Доронина, оно продлится 13 месяцев и завершится в августе 2021 года. Это будет первое сроительство новых трамвайных путей в столице Кубани с 1996 года.
Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ на объекте составит 550 млн рублей. В рамках строительстве на участке должны появиться два подземных перехода, восемь посадочных площадок, диспетчерский пункт и разворотное кольцо. В настоящее время ведутся работы по проектированию участка. Стоимость проектных работ составляет 49,5 млн рублей. Получить положительное заключение государственной экспертизы по проекту планируется в мае 2020 года.
Всего в Краснодаре планируется построить четыре новых трамвайных ветки: на ул. Московской, в микрорайонах Гидростроителей Восточно-Кругликовский, а также к международному аэропорту Краснодар. Их общая протяженность составит 26,7 км.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Следующим направлением для развития трамвайного сообщения должен стать микрорайон Гидростроителей. В настоящее время объекта разделен на два этапа: первый участок — ул. им. Мачуги — ул. им. Невкипелого; второй — ул. им. Невкипелого — ул. Бородинская. Протяженность трамвайного полотна здесь составит 8,4 км. В рамках работ предполагается строительство путепровода или туннеля по ул. Мачуги, а также 12 посадочных площадок.
Ориентировочная стоимость проектно-изыскательских работ составит 250 млн рублей, строительно-монтажных работ — 2,2 млрд рублей. В настоящее время в соответствии с муниципальным заданием МБУ «Институт Горкадастрпроект» разрабатывает документация по планировке территории и проекта межевания территории для размещения автомобильной дороги, трамвайной линии и сетей инженерно-технического обеспечения.
Конкретное место размещения трамвайных линий будет определено после разработки и утверждения документации. Ориентировочный срок окончания разработки плана планировки территории — февраль 2020 года. Ориентировочная дата утверждения землеустроительной документации — август 2020 года.
К этому же периоду должны быть готовы планы планировочные документы и по другим участкам. Самым протяженным и дорогостоящим участком будет микрорайон Восточно-Кругликовский. Длина трассы здесь составил 9,5 км в однопутном исполнении.
По ходу движения должны появиться 14 посадочных площадок и разворотное кольцо в районе ул. Домбайской. Стоимость проектно-изыскательских работ по этому объекту составляет 70 млн рублей, ориентировочная стоимость строительства с учетом изъятия земельных участков — 3,93 млрд рублей.
Существенно дешевле обойдется строительство трамвайной линии по ул. Бершанской до международного аэропорта Краснодара. Протяжность ветки здесь составит 4,5 км. Предполагается строительство шести посадочных площадок, разворотного кольца, а также реконструкция существующего путепровода по ул. Фадеева, либо строительство нового в районе ул. Бершанской. Ориентировочная стоимость проектно-изыскательских работ — 44 млн рублей, строительно-монтажных работ — 956 млн рублей.
По словам вице-мэра Артем Доронина, исходя из существующей трамвайной сети Краснодара и с учетом перспективного развития, для обновления подвижного состава городу необходимо будет приобрести в общей сложности 150 трамваев. Необходимый для этого объем инвестиций оценивается в 5,5 млрд рублей.
«Реализация этих мероприятий позволит достичь снижения уровня транспортной нагрузки на автобусные маршруты, обслуживающие микрорайоны, не обеспеченные трамвайным сообщением, а также добиться сокращения временных затрат на поездки по городу. Кроме того, это позволит повысить объемы и качество перевозок пассажиров, что соответствует стратегическим задачам социально-экономического развития Краснодара», — подчеркнул замглавы города.
Как сообщал РБК Краснодар, в 2019-2021 году кубанской столице ежегодно будет выделяться по 1 млрд рублей. На эти средства планируют приобрести 98 новых трамвайных вагонов.
В 2019 году мэрия Краснодара направила деньги на приобретение 35 новых трамваев. Еще 56 закупят в 2020-2021гг., соответствующие торги уже объявлены.
С чего все начиналось
О том, что власти Краснодара прорабатывают варианты строительства четырех новых трамвайных линий протяженностью более 26 км, стало известно в августе 2018 года.
По поручению главы Краснодара Евгения Первышова проработку начали вести городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с департаментами архитектуры и градостроительства, муниципальной собственности и городских земель.
«Для Краснодара трамвай — градообразующий вид транспорта, и развивать его — стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. И здесь важно и обновлять подвижной состав, и строить новые участки трамвайных линий. Этого не делалось уже минимум лет десять-пятнадцать. Сейчас нужно проработать перспективные маршруты, подготовить всю нужную документацию и проекты. Работа предстоит большая и сложная — в том числе, связанная с изъятием земельных участков. Но ее необходимо сделать. Полноценное развитие трамвая — наша стратегическая задача», — прокомментировал Евгений Первышов.
Строительно-монтажные работы по продлению четырех трамвайных веток в Краснодаре в августе 2018 года оценивались в 1 млрд рублей. По словам Евгения Первышова, эти расчеты не учитывали изъятие земель, а только стоимость материалов и работ по строительству.