Стало известно, когда «разомкнут» Старокубанское кольцо в Краснодаре
Работы по преобразованию Старокубанского кольца в Краснодаре стартуют с 1 июня, сообщает прессс-служба администрации города.
Кольцо в районе Старокубанской и Ставропольской — одно из самых проблемных мест на дорогах Краснодара. Оно принимает транспортные потоки из Комсомольского микрорайона, поселка Гидростроителей и пос.Пашковского. Существующая схема движения уже давно не справляется с потоком автомобилей, поэтому каждый день здесь образуются большие заторы, достигающие максимума в утренние и вечерние часы.
Как сообщал РБК Краснодар, в рамках реконструкции Старокубанское кольцо превратят в обычный перекресток — по существующему зеленому островку будут проложены по две полосы в каждом направлении для прямого проезда по ул. Ставропольской через ул. Старокубанскую. Подобная организация движения на этом участке уже была в 70-х годах XX века.
«Ранее по перекрестку ул. Ставропольской и ул. Старокубанской были другие проекты — с многомиллиардными вложениями и строительством многоуровневых развязок. Сейчас мы реализуем недорогой вариант, но он позволит на 40% увеличить пропускную способность этого транспортного узла. А с учетом того, что ремонт также будет выполнен на смежном участке ул. Сормовской, где сделаем новое дорожное покрытие, дополнительную полосу и Т-образный перекресток вместо кольца на пересечении с ул. им. Лизы Чайкиной, мы улучшим дорожную ситуацию сразу на нескольких очень загруженных участках этой части города», — рассказал мэр Краснодара Евгений Первышов.
Стоимость проекта по оптимизации Старокубанского кольца составит около 30 млн рублей — эти затраты сопоставимы с ремонтом бывшего «Зиповского кольца».
По словам вице-мэра Краснодара Артема Доронина, подготовительные мероприятия по реконструкции Старокубанского кольца начинаются 13 мая. К 1 июня подрядчик сможет приступить к работам по изменению его конфигурации — на зеленом островке с двух сторон от трамвайных путей сделают полосы для прямого проезда по ул. Ставропольской через ул. Старокубанскую с сохранением движения трамваев.
На время ремонта все маршруты общественного транспорта — трамваев, троллейбусов и автобусов — будут работать без ограничений при проезде пересечения ул. Ставропольской и ул. Старокубанской.
В настоящее время уже ведется ремонт участка улицы Старокубанской от ул. Бургасской до ул. Уральской. Работы идут в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подрядной организацией выступает «Дорожно-строительное управление № 1» (НАО «ДСУ-1»).
Новое дорожное покрытие по ул. Старокубанской будет уложено на участке протяженностью 2,7 км. Кроме того, здесь обновят покрытие тротуаров, приведут в порядок обочины, установят новые дорожные знаки и нанесут разметку.
Главный инженер подрядной организации НАО «ДСУ-1» Виктор Стаценко подчеркнул, что фрезерование и укладка асфальта будут проводиться исключительно в ночное время, днем специалисты работают на тротуарах, а также поднимают просевшие люки на колодцах инженерных коммуникаций на участке ремонта.
Полностью завершить ремонт ул. Старокубанской вместе с преобразованием кольца планируется к концу лета.
«Золотое кольцо» Краснодара
Проект по строительству развязки на Старокубанском кольце впервые был представлен на форуме «Сочи-2014». Стоимость проекта тогда была оценена в 6,7 млрд руб. Макет предусматривал три уровня движения — разработчики планировали оставить трамвайное полотно, дополнительно построив подземный и надземный уровни движения для автотранспорта.
В ноябре 2015 года стало известно, что реализация проекта отложена на неопределенный срок. Занимавший на тот момент пост главного архитектора Краснодара Игорь Мазурок заявлял, что на реализацию проекта не были выделены деньги из краевого бюджета.
В июне 2016 года глава Кубани Вениамин Кондратьев поручил изыскать средства на строительство развязки на Старокубанском кольце в Краснодаре. Ее стоимость на тот момент оценивалась в 6,1 млрд рублей. Планировалось, что проект завершат к 2024 году, однако он так и не был начат.
В итоге от сооружения развязки было принято отказаться, в т.ч. по рекомендации Высшей школы экономики, разработавшей программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара.