Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 16:23
Все новости Краснодар
QIWI разделит бизнес на российский и международный ради биржи в США Бизнес, 21:44
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:42
Суд ООН разрешил 32 странам присоединиться к иску Украины против России Политика, 21:32
Как создают современную недвижимость в историческом центре Петербурга Краснодарский край, 21:27 
Рогов заявил об обстреле фермерского хозяйства в Запорожской области Политика, 21:26
Костин усомнился в участии ВТБ в сделке с «Яндексом» после ухода Воложа Бизнес, 21:22
Прокуроры насчитали 37 преступлений Трампа в деле о секретных документах Политика, 21:18
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:18
С бывшего замглавы ВЭБа взыскали ₽10,9 млрд Политика, 21:15
Московские автосалоны прибавили к ценам на Lada Vesta сотни тысяч рублей Авто, 21:14
Как делают белый шоколад и почему он дорогой РБК и КФ «Победа», 21:09
Медведев заявил о «крови миллионов погибших» на руках лидеров США Политика, 20:57
Джокович оценил победу над первой ракеткой мира на «Ролан Гаррос» Спорт, 20:51
В США поймали гулявшего по Вашингтону медведя Общество, 20:41
Краснодар ,  
0 

Спорные территории: зачем Минтранс сдвигает сроки по проекту порта Тамань

Спорные территории: зачем Минтранс сдвигает сроки по проекту порта Тамань

Минтранс попросил профильного вице-премьера Максима Акимова перенести сроки подготовки проектной документации порта Тамань на полгода — до октября 2019 года. Об этом сообщает РБК, который ознакомился с письмом от имени главы министерства Евгения Дитриха.

«Были дополнительно проанализированы риски проекта и согласована с потенциальными инвесторами необходимость изменения месторасположения подходного канала в целях исключения возможных санкционных ограничений со стороны Украины», — говорится в письме главы Минтранса.

Подходной канал — это участок судоходного канала или примыкающего к судопропускному сооружению, оборудованный причальными сооружениями, обеспечивающие безопасные условия расхождения судов, выходящих из шлюзов, с судами, ожидающими шлюзования.

По данным источника РБК, знакомого с деталями строительства порта Тамань, подходной канал хотят проложить таким образом, чтобы он не заходил на территорию Крыма — это позволит избежать санкций со стороны Украины.

Источник утверждает, что изначально проектно-сметная документация порта была утверждена с подходным каналом по прямой линии, без захода в Крым, но в ноябре 2018 года рассматривался вариант корректировки — с заходом на эту территорию. Теперь от него решено было отказаться.

Проект сухогрузного района порта Тамань корректируют не впервые. Ранее вице-премьер Максим Акимов поручил переработать проектную документацию, чтобы исключить из границ проекта земельных участков, принадлежащих группе ОТЭКО Мишеля Литвака.

Как сообщал РБК Краснодар, к 1 декабря 2018 года замглавы правительство потребовал завершить переговоры и либо договориться с ОТЭКО о продаже земель, либо делать проект при соблюдении текущих прав собственности. Исключение из границ порта территорий ОТЭКО увеличило инвестиции — стоимость проекта выросла на 12,6 млрд рублей, до 232,4 млрд рублей.

Из стороны в сторону

14 марта 2019 года министр транспорта Евгений Дитрих представил вице-премьеру Максиму Акимову финансовую модель развития сухогрузного района порта Тамань. Согласно документу, новым инвестором проекта станет подведомственная Минтрансу Государственная транспортная логистическая компания (ГТЛК). Ей предложено передать 75% «РМП-Тамань» — управляющей компании порта. Еще 25% будут у Росморречфлота.

По данным источников, необходимость привлечь ГТЛК была связана с тем, чтобы она взяла на себя часть рисков проекта. После заключения концессионного соглашения, выкупа земельных участков, финансового закрытия у проекта должна появиться понятная экономика, и частные инвесторы смогут в него зайти с меньшим объемом риска.

В течение 2019 года ГТЛК и «РМП-Тамань» будут заниматься подготовкой концессионных соглашений и переговорами с инвесторами, а также подготовкой пакета договоров с ними. По его словам, среди потенциальных инвесторов — «Металлоинвест», СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «СДС-Уголь», «РН-Бункер» («дочка» «Роснефти»), «Ростех» и аграрно-промышленная компания «Эфко», которые будут строить в порту терминалы.

Планируется, что в рамках новой финансовой модели изменятся масштаб и этапность проекта порта Тамань: на первом этапе в 2024 году должны быть введены в строй семь терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн тонн. На втором этапе (2027–2030 годы) мощности должны быть увеличены еще на 37 млн тонн: предполагается строительство контейнерного терминала на 1,8 млн тонн и терминала минудобрений на 12 млн тонн.

Изменится и стоимость проекта — теперь она составляет 170 млрд рублей. в том числе 54,9 млрд рублей — инвестиции в объекты концессии, 25,8 млрд рублей — имущество концессионера. Частные инвесторы вложат в терминалы 90,4 млрд рублей.

Напомним, в ноябре 2018 года сообщалось, что что правительство РФ хочет подключить структуры миллиардера Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, к проекту сухогрузного района порта Тамань.

В феврале 2019 года проект оказался под угрозой срыва, так как Минтранс не уложился в сроки по подготовке финансовой модели порта. Из-за этого ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга (строило Крымский мост, должно стать подрядчиком проекта) пригрозило отказом от участия в проекте, если решение о строительстве порта не будет принято до конца второго квартала 2019 года.