Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Структуры Ротенберга хотят подключить к проекту сухогрузного порта Тамань

Структуры Ротенберга хотят подключить к проекту сухогрузного порта Тамань

Правительство РФ хочет подключить структуры миллиардера Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, к проекту сухогрузного района порта Тамань. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, на совещании о строительстве порта в Тамани 1 ноября 2018 года вице-премьер Максим Акимов предложил будущему концессионеру и инвесторам терминалов проработать вопрос об использовании в проекте мощностей организаций, задействованных на строительстве Крымского моста.

В аппарате замглавы правительства РФ факт обсуждения вопроса подтверждают, однако утверждают, что «про конкретные компании речь не шла». Источники «Коммерсанта» заявляют, что на совещании прямо обсуждалось возможность привлечения в Тамань именно структур ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

В случае достижения договоренности, конфигурации проекта могут быть разными. Один из вариантов, который обсуждается — создание новой дочерней компании, включающей как филиалы «Мостотреста», так и другие компании, которые работали в Керченском проливе. Отмечено, что участие в проекте будет выгодно обеим сторонам: процесс строительства сухогрузного района порта Тамань ускорится, а подрядчик Керченского моста сможет найти применение разросшимся строительным бригадам и дорогостоящей технике, которая скоро окажется свободна.

Утверждается, что предварительные договоренности об участии мостовиков в строительстве объектов федеральной собственности порта Тамань и отдельных терминалов на уровне акционеров были достигнуты еще весной. В то же время точки в вопросе не поставлено, так как еще нет окончательного проекта строительства сухогрузного района порта Тамань, а чтобы точно говорить об участии в строительстве, нужно понимать его экономику, перспективы.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее стало известно, что стоимость сухогрузного порта Тамань с 2014 года выросла на 12,6 млрд рублей — до 232 млрд рублей. Предполагается, что инвесторы-операторы сами будут строить терминалы, а четкая схема проекта должна стать понятна в начале 2019 года. Крупнейшим грузом Тамани станет уголь, увеличены мощности для зерна, но снизились планы по перевалке нефтепродуктов, контейнеров и руды.

О том, что Минтранс РФ планирует скорректировать параметры терминала в Тамани, стало известно в июле 2018 года. Скорректированная мощность составит 91,5 млн тонн в год, площадь акватории уменьшится с 3 млн до 2,3 млн кв. метров. Актуализирован состав терминалов сухогрузного района. Предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), а также терминал минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима».

Наиболее крупные проекты — публичный зерновой терминал на 20 млн тонн и контейнерный терминал на 1,5 млн TEU (УК «Форум» и Global Ports). Также предусмотрены мощности по перевалке горячебрикетированного железа на 6 млн тонн и железорудного сырья на 5 млн тонн («Металлоинвест») и терминал нефтепродуктов на 4,5 млн тонн «Роснефти».

Напомним, сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года и его строительство планировалось вести за счет частных средств. Но из-за отсутствия финансирования работы не ведутся. Поэтому Минэкономики предлагает рассмотреть вопрос о необходимости сухогрузного района.

Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

В 2018 году планировалось запустить в эксплуатацию терминал навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений на Таманском полуострове, а также построить 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища, а до 2021 — реализовать все объекты портово-индустриального парка.

Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта (бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста), а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году).

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Все новости Краснодар
Умер арт-директор Half-Life 2 Виктор АнтоновОбщество, 11:47
Как справиться с облысением и как устроена трансплантация волосРБК и GGmed, 11:40
Ликвидаторы европейской «дочки» ВТБ подали в суд на Анголу из-за кредитаФинансы, 11:23
В Израиль доставили авиабомбы из США после отмены запрета БайденаПолитика, 11:13
В Краснодаре в уборке дорог от снега 16 февраля задействовали 500 человекКраснодар, 11:08 
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 10:48
FT узнала, как ЕС собрался ответить на дополнительные пошлины ТрампаПолитика, 10:45
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
В Николаеве начался пожар на объекте критической инфраструктурыПолитика, 10:38
Число волонтеров в зоне ЧС на Черном море сократят вдвое с 17 февраляКраснодар, 10:37 
Кандидат АдГ в канцлеры заявила о желании отменить санкции против РоссииПолитика, 10:11
В Дагестане мужчина открыл огонь по полицейским при проверке документовОбщество, 10:02
Что делать, если мошенники взяли на ваше имя кредит: инструкция и советыИнвестиции, 10:00
В Мали 48 человек погибли в результате обрушения незаконной золотой шахтыОбщество, 09:49
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45