Все сложно: раскрыта схема финансирования Дальнего обхода Краснодара
Госкомпания «Автодор», отвечающая за платные дороги, намерена в сентябре 2019г. продать частным инвесторам долю в одной из своих проектных компаний — ООО «ДЗОК». Ожидается, что это поможет запустить крупный инфраструктурный проект — Дальний западный обход Краснодара, пишут «Ведомости».
По данным источников издания, стоимость дороги протяженностью 51 км составит 39 млрд рублей, при этом комплексном плане развития и модернизации инфраструктуры на нее заложено 25 млрд руб. из бюджета. Продажа доли в проектной компании поможет привлечь недостающие частные инвестиции, рассказал близкий к «Росавтодору» источник.
Обычно платные дороги строятся по концессии, а инвестор подписывает соглашение с государством.
Итоговая же схема строительства Дальнего западного обхода Краснодара предполагает корпоративное ГЧП — право построить дорогу получит тот, кто предложит наилучшую цену за за участие в ДЗОКе.
По данным СПАРК, ООО «Дальний западный обход Краснодара» (ДЗОК) создано в Москве в 2018 году. Собственниками выступают две «дочки» госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инфраинвест» (99%) и «Автодор-ТП» (1%).
Покупатель должен будет подписать долгосрочное инвестиционное соглашение. Как правило, в аналогичных проектах доля частных инвестиций не превышает 10–15%, однако в данном случае доля внебюджетного финансирования составит до 30% (как в концессиях).
«Получается квазиконцессионное соглашение», — отметил источник, близкий к «Автодору».
При этом госкомпания планирует контролировать реализацию проекта. На первом этапе «Автодор» продаст до 49% ООО «ДЗОК». После того как будут привлечены кредиты от финансирующих организаций, инвестор увеличит долю вплоть до 75%, а через несколько лет после начала эксплуатации трассы «Автодор» может полностью выйти из проекта.
По информации «Ведомостей», на долю в ДЗОКе претендуют «Автобан», ICA Construction и «Донаэродорстрой». Как отмечают представители этих компаний, в настоящее время формируются консорциумы, которые будут бороться за проект. В их состав должны войти и крупнейшие банки — Сбербанк и Газпромбанк, а ICA планирует участвовать вместе с РФПИ. Предварительные переговоры с претендентами уже идут: ICA и РФПИ имеют самые хорошие шансы на победу, т.к. они предложили наилучшую цену, говорят два участника переговоров.
Представитель РФПИ подтвердил заинтересованность в проекте и факт переговоров с «Автодором». Об интересе к проекту говорят также заместитель гендиректора «Автобана» Денис Анисимов, член совета директоров «Донаэродорстроя» Владимир Кирсанов, представители ICA Construction и Газпромбанка.
Дальний западный обход Краснодара — подробно о проекте
Как сообщал РБК Краснодар, в конце 2017 года научно-технический совет ГК «Автодор» утвердил вариант Дальнего западного обхода города Краснодара, который соединит автомобильную краевую дорогу «Краснодар — Темрюк — хутор Белый» и федеральную трассу М-4 «Дон». Строительство транспортного обхода столицы Кубани необходимо для создания нового скоростного маршрута до Керченского моста.
Маршрут будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и на участке 1304 км, в районе хутора Октябрьский, примкнет к М-4. В результате новый транспортный коридор обойдет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки.
Интенсивность движения здесь к 2034 году ожидается порядка 30 тыс. автомобилей в сутки. Это будет дорога 1-й технической категории с четырьмя полосами движения, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. На новой магистрали протяженностью 52,6 км будут возведены три транспортные развязки, четыре моста и десять путепроводов.
В феврале 2019 года госкомпания «Автодор» завершила проектирование Дальнего западного обхода Краснодара. В его рамках были проработаны варианты прохождения трассы на основе данных построенной транспортной модели и применены современные технологии по информационному моделированию.
Тогда же было получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В июне было объявлено, что ГК «Автодор» планирует начать строительство Дальнего западного обхода Краснодара осенью 2019 года.
Ранее предполагалось, что Дальний западный обход Краснодара откроют уже в 2020 году.