Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Все сложно: раскрыта схема финансирования Дальнего обхода Краснодара

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Госкомпания «Автодор», отвечающая за платные дороги, намерена в сентябре 2019г. продать частным инвесторам долю в одной из своих проектных компаний — ООО «ДЗОК». Ожидается, что это поможет запустить крупный инфраструктурный проект — Дальний западный обход Краснодара, пишут «Ведомости».

По данным источников издания, стоимость дороги протяженностью 51 км составит 39 млрд рублей, при этом комплексном плане развития и модернизации инфраструктуры на нее заложено 25 млрд руб. из бюджета. Продажа доли в проектной компании поможет привлечь недостающие частные инвестиции, рассказал близкий к «Росавтодору» источник.

Обычно платные дороги строятся по концессии, а инвестор подписывает соглашение с государством.
Итоговая же схема строительства Дальнего западного обхода Краснодара предполагает корпоративное ГЧП — право построить дорогу получит тот, кто предложит наилучшую цену за за участие в ДЗОКе.

По данным СПАРК, ООО «Дальний западный обход Краснодара» (ДЗОК) создано в Москве в 2018 году. Собственниками выступают две «дочки» госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инфраинвест» (99%) и «Автодор-ТП» (1%).

Покупатель должен будет подписать долгосрочное инвестиционное соглашение. Как правило, в аналогичных проектах доля частных инвестиций не превышает 10–15%, однако в данном случае доля внебюджетного финансирования составит до 30% (как в концессиях).
«Получается квазиконцессионное соглашение», — отметил источник, близкий к «Автодору».

При этом госкомпания планирует контролировать реализацию проекта. На первом этапе «Автодор» продаст до 49% ООО «ДЗОК». После того как будут привлечены кредиты от финансирующих организаций, инвестор увеличит долю вплоть до 75%, а через несколько лет после начала эксплуатации трассы «Автодор» может полностью выйти из проекта.

По информации «Ведомостей», на долю в ДЗОКе претендуют «Автобан», ICA Construction и «Донаэродорстрой». Как отмечают представители этих компаний, в настоящее время формируются консорциумы, которые будут бороться за проект. В их состав должны войти и крупнейшие банки — Сбербанк и Газпромбанк, а ICA планирует участвовать вместе с РФПИ. Предварительные переговоры с претендентами уже идут: ICA и РФПИ имеют самые хорошие шансы на победу, т.к. они предложили наилучшую цену, говорят два участника переговоров.

Представитель РФПИ подтвердил заинтересованность в проекте и факт переговоров с «Автодором». Об интересе к проекту говорят также заместитель гендиректора «Автобана» Денис Анисимов, член совета директоров «Донаэродорстроя» Владимир Кирсанов, представители ICA Construction и Газпромбанка.

Дальний западный обход Краснодара — подробно о проекте

Как сообщал РБК Краснодар, в конце 2017 года научно-технический совет ГК «Автодор» утвердил вариант Дальнего западного обхода города Краснодара, который соединит автомобильную краевую дорогу «Краснодар — Темрюк — хутор Белый» и федеральную трассу М-4 «Дон». Строительство транспортного обхода столицы Кубани необходимо для создания нового скоростного маршрута до Керченского моста.

Маршрут будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и на участке 1304 км, в районе хутора Октябрьский, примкнет к М-4. В результате новый транспортный коридор обойдет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки.

Интенсивность движения здесь к 2034 году ожидается порядка 30 тыс. автомобилей в сутки. Это будет дорога 1-й технической категории с четырьмя полосами движения, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. На новой магистрали протяженностью 52,6 км будут возведены три транспортные развязки, четыре моста и десять путепроводов.

В феврале 2019 года госкомпания «Автодор» завершила проектирование Дальнего западного обхода Краснодара. В его рамках были проработаны варианты прохождения трассы на основе данных построенной транспортной модели и применены современные технологии по информационному моделированию.
Тогда же было получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В июне было объявлено, что ГК «Автодор» планирует начать строительство Дальнего западного обхода Краснодара осенью 2019 года.
Ранее предполагалось, что Дальний западный обход Краснодара откроют уже в 2020 году.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 октября
EUR ЦБ: 105,11 (-1,4)
Инвестиции, 11 окт, 17:26
Курс доллара на 12 октября
USD ЦБ: 96,07 (-1,17)
Инвестиции, 11 окт, 17:26
Все новости Краснодар
Три мирных жителя пострадали при атаке дрона в Белгородской областиПолитика, 06:57
Сийярто назвал неприемлемыми слова Харрис об ОрбанеПолитика, 06:49
Гладков сообщил о погибшем и раненых при обстрелах в Белгородской областиПолитика, 06:33
Обломки дронов повредили дома в двух районах Краснодарского краяПолитика, 06:29
Теперь на батарейках: как рикши стали символом электрификации ИндииОтрасли, 06:12
Вакцину от рака первыми смогут испытать пациенты с меланомойОбщество, 06:02
Байден предупредил Иран, что сочтет покушение на Трампа актом войныПолитика, 05:55
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ТАСС узнал, что Штейн заочно осудили за оправдание пыток пленныхПолитика, 05:42
Байден заявил, что ущерб от урагана «Милтон» составил $50 млрдОбщество, 05:04
Роскомнадзор подготовил приказ для непубличного «замедления» сервисовТехнологии и медиа, 04:49
Два человека погибли при пожаре НефтеюганскеОбщество, 04:43
Алаудинов заявил об отражении атаки ВСУ на Белгородскую областьПолитика, 04:28
В США дали разрешение построить радиоактивную дорогуОбщество, 04:21
Минпромторг разработал проект о квоте на российское вино в ресторанахБизнес, 03:52