Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Больше – дешевле: почему «Магнит» меняет формат мелкооптовых магазинов

Больше – дешевле: почему «Магнит» меняет формат мелкооптовых магазинов

Розничная сеть «Магнит» меняет формат работы собственных мелкооптовых магазинов «Магнит-опт». Об этом сообщают «Ведомости», со ссылкой на представителя компаниию

По данным издания, главным изменением стало внедрение динамического ценообразования, когда покупатели получают скидку в 5-25% за покупку трех или более товаров одного наименования.

Ранее такой формат ценообразования начал действовать в сети Metro Cash&Carry, где были установлены трехуровневые цены: для единичных покупок продуктов они были средними по рынку или ниже, для трех штук — меньшие, а для шести и более штук — еще более низкие, оптовые. По мнению представителей компании, такой формат ценообразования позволяет оздоравливать продажи.

Кроме нововведений в ценообразовании «Магнит» добавил ассортимент для профессиональных покупателей — около 1000 наименований бакалеи, кондитерских изделий, бытовой химии, напитков и др., которые они могут заказать по предоплате по отдельному каталогу в магазине, сказал представитель ретейлера. Кроме того, в магазинах «Магнит-опт» появятся менеджеры по опту, который будет помогать с заказами профессиональным клиентам.

«Мы планируем внимательно анализировать обратную связь по обновленной концепции и будем рассматривать возможность тиражировать ее на все магазины «Магнит-опт», — рассказал «Ведомостям» директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.

Нововведения опробуют в 21-м по счету магазине мелкоопотового формата, недавно открывшегося в Липецке. Этот магазин стал первой полноценной точкой продаж, которая не была переформатирована из супер- или гипермаркета. Ранее магазины «Магнит-опт» открывали на месте точек, у которых были проблемы с потоком покупателей. Сокращая площадь и пересматривая ассортимент, ретейлер добивался роста сопоставимых продаж точки на 7%, а также увеличения выручки с 1 кв. м на 30-50%, пояснил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

С чего все началось

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в августе 2018 года «Магнит» запустил в Краснодаре, Ульяновске и Саратове тестовые оптовые гипермаркеты. По данным ретейлера, в магазинах нового формата насчитывалось около 1500 позиций самых востребованных товаров. Ассортимент, оформление торгового зала, выкладка товара рассчитаны на покупку продукции мелким оптом. Также покупателям будет доступно приобретение товара в розницу.

Ранее также сообщалось, что «Магнит» собирается создать дистрибьютора с отделениями в разных регионах России и за счет развития оптовых продаж к 2020г. счет получить дополнительную прибыль в 6 млрд рублей и выручку в 150 млрд рублей в год.

Согласно «дорожной карте» развития оптовых продаж, целевыми товарными группами ретейлер считал табак, алкоголь, кондитерские изделия, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, кофе и чай, бакалею, молочную продукцию, овощи и фрукты, рыбу и мясо.

По предварительным оценкам работы мелкооптовой сети в 2018 году, 18 магазинов этого типа посетили 2,4 млн покупателей, средний чек за 12 месяцев вырос почти на 13,9%.

По данным «Ведомостей», сейчас 60% покупателей «Магнит-опта», по данным компании, — это обычные розничные клиенты, а 40% — мелкий опт, долю которого ретейлер планирует наращивать за счет оптовой скидки и развития услуг для профессиональных клиентов. Средний чек «Магнит-опта» за январь-июнь 2019 года — 590 рублей.

Новые форматы «Магнита»

Как сообщал РБК Краснодар, в мае 2019 года «Магнит» запустил в Краснодаре новый формат предприятий розничной торговли — «Магнит Сити»: это магазин площадью 150-230 кв. метров, где покупатели смогут перекусить в специально выделенной комфортной зоне.

Основной упор в новом заведении сети сделан на зону кафетерия. При этом, в заведении есть и торговая зона, где можно купить продукты и повседневные товары, однако их ассортимент урезан по сравнению с традиционными магазинами сети: ближе всего к покупателям расположены прохладительные напитки и кондитерские изделия, в самой дальней части заведения — хозтовары и бытовая химия.

В августе 2019 года «Магнит» приступил к запуску программы карт лояльности во всех торговых точках сети. С апреля по июль ретейлер тестировал ее в трех российских регионах: Ярославской, Костромской и Челябинской областях. Пилот в компании признали успешным.

По оценкам компании, при охвате около 900 торговых точек за четыре месяца было выдано 1,5 млн карт лояльности, что более чем в 1,5 раза превысило плановые показатели. Около 20% участников программы выпустили виртуальную карту в мобильном приложении. До конца ноября 2019 года программу лояльности планируется внедрить в Краснодарском крае.

Также в августе «Магнит» начал развитие алкомаркетов под брендом «Магнит вечерний». Первый специализированный магазин откроется в Самаре. Кроме алкогольной и слабоалкогольной продукции в ассортимент «Магнита вечернего» входят также снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты, предметы гигиены и кофе навынос. В пилотном магазине «Магнит» сделал акцент на товарах собственных торговых марок (СТМ) и прямого импорта.

Площадь нового магазина составит 200 кв. м, ассортимент включает порядка 2,5 тыс. наименований. В компании рассказали, что протестируют формат отдельных магазинов по продаже алкоголя и по результатам эксперимента, который продлится три-шесть месяцев, будет принято решение о дальнейшем развитии.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Краснодар
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» Спорт, 10:10
Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана Экономика, 10:08
В центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние Общество, 10:07
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 10:01
ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит Финансы, 10:00
Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме Общество, 09:40
В Брянской области к утру сбили четыре беспилотника Политика, 09:19
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
МВФ предупредил о «прохладных 20-х» в мировой экономике Экономика, 09:15
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой Pro, 09:02
Овечкин против Панарина. Кто фаворит плей-офф НХЛ Спорт, 09:00
Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям Общество, 09:00
Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра дронов Политика, 08:41
В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени Общество, 08:15
США выведут войска из Нигера Политика, 08:09