Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Новый бренд Кубани в деталях: от геральдики к «айдентике»

Новый бренд Кубани презентовали на ПМЭФ-2018. Авторы предложили увязать тенденции с традициями и обновить логотип региона, привести к единой стилистике обозначения министерств и департаментов, а также создало модульную сетку
Новый бренд Кубани в деталях: от геральдики к «айдентике»

Разработкой нового бренда Краснодарского края занималось краснодарское рекламное агентство Doodah совместно с группой компаний Russian Robotics.

По словам руководителя Doodah Никиты Сычева, перед авторами концепции стояли две задачи: создать единый бренд региона, который мог бы использоваться административным ресурсом на уровне России и мира, а также наполнить его эмоциональной составляющей, которая была бы близка жителям региона, туристам, иностранным гражданам.

По мнению Сычева, основная ошибка, которую совершают регионы при разработке логотипов — слепое следование модным тенденциям, при этом забываются традиции.

Пример использования элементов 
Пример использования элементов 

«Соответственно, основное, что мы заложили — это сохранение тенденций развития и традиций. Помимо того, что мы сделали гербовый логотип в стиле лайт-арта, разработали модульную сетку элементов, которые так или иначе ассоциируются с Кубанью и кубанским гостеприимством. Далее мы построили логотипы департаментов, так как часто все ведомства имеют разные знаки. Мы привели все к одному целому, которое состоит из квадратов и кругов и объединено общей стилистикой», — рассказал руководитель агентства Doodah.

Логотип региона, департаментов и модульная сетка с элементами
Логотип региона, департаментов и модульная сетка с элементами

Также авторы составили цветовую палитру на основе кубанского флага и разработанной модульной сетки. По задумке специалистов рекламного агентства, графические элементы из сетки могут произвольно объединятся и комбинироваться в зависимости от задачи.

Пример использования элементов в оформлении 
Пример использования элементов в оформлении 

«Для каждого департамента или на каждое мероприятие может создаваться уникальный узор или орнамент, который можно использовать на стенде и для оформления сувенирной продукции», — отмечает Сычев.

Помимо этого, на презентации в ходе ПМЭФ продемонстрировали, как символика может использоваться в оформлении объектов, уличном дизайне и на сувенирной продукции.

Ранее в интервью «РИА Новости» губернатор Кубани Вениамин Кондратьев объяснял, зачем региону новый бренд.
​«Очевидно, что наш регион сегодня вызывает интерес не только на уровне страны, но и за рубежом. Поэтому мы приняли решение разработать единую концепцию презентации Кубани, которую также привезем на форум в Петербург. Теперь на всех международных мероприятиях, на форумах в масштабах страны объекты АПК, промышленности, объекты туризма будут представлены под единым брендом», — прокомментировал он.

Рекламное агентство Doodah, согласно данным на сайте компании, занимается созданием сайтов, разработкой логотипов, 3D визуализацией, позиционированием, неймингом, брендингом и созданием фирменного стиля. Фирма занималась разработкой фирменного стиля кафе «Сугроб» в Сочи, строительной компании «Добрострой», ресторана «Чо-Чо», детского центра «Орленок», СК «Семья», создавала логотип для компании Work It Out и так далее.

Цветовая гамма и модульная сетка элементов
Цветовая гамма и модульная сетка элементов

Бренды, большие и маленькие

На прошлом Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) презентовали товарный знак «Сделано на Кубани». В 2018 году власти по итогам конкурса уже отобрали первых производителей, которые смогут маркировать им свою продукцию.

Это не первый бренд, создаваемый для товаров, производимых в регионе. Как сообщал РБК Юг, в 2015 году Краснодарский филиал Финансового университета при правительстве РФ разработал зонтичные бренды для кубанской продукции — «Кубанские Витамины» или «Житница России». Предполагалось, что они будут использоваться вместе с возрожденным знаком «Кубань Качество», однако до внедрения дело так и не дошло.

Создать единый бренд для произведенной в регионе сельхозпродукции губернатор Вениамин Кондратьев поручал своему заместителю Андрею Коробке в марте 2016 года.
«На Кубани должна быть собственная переработка и собственный бренд. Необходимо разработать бренд кубанской продукции, благодаря которому люди будут понимать, что она качественная и экологически чистая», — сказал тогда глава региона.

По данным на август 2016 года, специальный бренд «Кубанские продукты» был создан и утвержден губернатором Кондратьевым.

Бренды и торговые марки разрабатывались не только для продуктов, но и для других сфер экономики и отдельных городов. В 2010 году креативное агентство «Рупорт» создало для региона логотип «Русская Одиссея», который был призван сменить привычные «Кубанские курорты». Его представили на международной выставке «Интурмаркет-2010» «MITT-2010». Но работа осталась невостребованной и его не использовали. «Рупорт» весной 2018 презентовал новый бренд уже для отдельного курорта — Анапы.

В 2015 году создавался отдельный бренд уже для Краснодара. Этим группа дизайнеров, обучающихся в Британской высшей школе дизайна (БВШД). Курировал работу директор курса «Брендинг» Андрей Пуртов. Помимо визуальной составляющей, слушатели курса составили концепцию развития города с ближайшими, среднесрочными и долгосрочными планами вплоть до 2025 года.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 91,74 (+1,9)
Инвестиции, 24 июн, 19:09
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 78,39 (+0,1)
Инвестиции, 24 июн, 19:09
Все новости Краснодар
Почему доходы от недвижимости в Дубае больше не будут «феноменальными»Подписка на РБК, 08:16
WSJ узнала о росте интереса Китая к «Силе Сибири-2» из-за Ирана и Израиля Экономика, 08:10
Как заправляться на 5 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil, 08:05
«Мафиози», драки, девочки. Чем запомнился самый самобытный клуб КХЛ Спорт, 08:01
Признаки охлаждения. Пройден ли пик дефицита кадров в РоссииПодписка на РБК, 08:01
NYT сообщила о срыве триумфа Трампа на саммите НАТО из-за отчета по Ирану Политика, 08:00
Зубаревич: спрос на жилье на Кубани не исчерпается несколько десятилетий Краснодар, 08:00 
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Развожаев рассказал об усилении обороны Севастополя Политика, 07:59
Силы ПВО отразили атаку двух БПЛА над Кубанью Краснодар, 07:43 
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:35
Минфин назвал варианты суммы софинансирования детских ПДС. Оценка НПФ Инвестиции, 07:30
Инвестиции в I этап курорта «Турьев Хутор» в Сочи составят ₽54 млрд Краснодар, 07:30 
Над Крымом и Краснодарским краем сбили украинские беспилотники Политика, 07:28
Глава МТС рассказала о планах IPO «дочек» компании Технологии и медиа, 07:05