Лента новостей
Все новости Краснодар
Рособрнадзор проверил получившие ноль баллов на ЕГЭ работы Общество, 18 июн, 23:46 Промсвязьбанк заявил о пропаже арестованных картин из музея Ананьева Общество, 18 июн, 23:26 Кандидат в депутаты Мосгордумы заявила о нападении на своих помощниц Общество, 18 июн, 23:22 В Испании задержали украинцев на судне под флагом Молдавии с 10 т гашиша Общество, 18 июн, 23:06 Путин провел совещание по подготовке к прямой линии Политика, 18 июн, 23:05 BMW отозвал в Европе 560 тыс. автомобилей из-за проблем с проводкой Бизнес, 18 июн, 22:35 Борис Джонсон победил во втором туре выборов премьера Великобритании Политика, 18 июн, 22:32 Атташе посольства Сирии оценил участников бала в Севастополе Общество, 18 июн, 22:29 Лавров посоветовал послу Швейцарии поговорку про волков на случай санкций Политика, 18 июн, 22:28 Правительство нашло «противоречивые трактовки» данных о ценах на бензин Экономика, 18 июн, 22:19 В Домодедово ответили на слова Киркорова о жесткой посадке самолета Общество, 18 июн, 21:46 СМИ узнали об интересе «Краснодара» к полузащитнику сборной Нидерландов Спорт, 18 июн, 21:43 Глава КСИР сообщил о поражающих авианосцы баллистических ракетах Ирана Политика, 18 июн, 21:42 Российских космонавтов направят на подготовку к спецназу в Чечню Общество, 18 июн, 21:38
Краснодар ,  
0 
Новый бренд Кубани в деталях: от геральдики к «айдентике»
Новый бренд Кубани презентовали на ПМЭФ-2018. Авторы предложили увязать тенденции с традициями и обновить логотип региона, привести к единой стилистике обозначения министерств и департаментов, а также создало модульную сетку

Разработкой нового бренда Краснодарского края занималось краснодарское рекламное агентство Doodah совместно с группой компаний Russian Robotics.

По словам руководителя Doodah Никиты Сычева, перед авторами концепции стояли две задачи: создать единый бренд региона, который мог бы использоваться административным ресурсом на уровне России и мира, а также наполнить его эмоциональной составляющей, которая была бы близка жителям региона, туристам, иностранным гражданам.

По мнению Сычева, основная ошибка, которую совершают регионы при разработке логотипов — слепое следование модным тенденциям, при этом забываются традиции.

Пример использования элементов 

«Соответственно, основное, что мы заложили — это сохранение тенденций развития и традиций. Помимо того, что мы сделали гербовый логотип в стиле лайт-арта, разработали модульную сетку элементов, которые так или иначе ассоциируются с Кубанью и кубанским гостеприимством. Далее мы построили логотипы департаментов, так как часто все ведомства имеют разные знаки. Мы привели все к одному целому, которое состоит из квадратов и кругов и объединено общей стилистикой», — рассказал руководитель агентства Doodah.

Логотип региона, департаментов и модульная сетка с элементами

Также авторы составили цветовую палитру на основе кубанского флага и разработанной модульной сетки. По задумке специалистов рекламного агентства, графические элементы из сетки могут произвольно объединятся и комбинироваться в зависимости от задачи.

Пример использования элементов в оформлении 

«Для каждого департамента или на каждое мероприятие может создаваться уникальный узор или орнамент, который можно использовать на стенде и для оформления сувенирной продукции», — отмечает Сычев.

Помимо этого, на презентации в ходе ПМЭФ продемонстрировали, как символика может использоваться в оформлении объектов, уличном дизайне и на сувенирной продукции.

Ранее в интервью «РИА Новости» губернатор Кубани Вениамин Кондратьев объяснял, зачем региону новый бренд.
​«Очевидно, что наш регион сегодня вызывает интерес не только на уровне страны, но и за рубежом. Поэтому мы приняли решение разработать единую концепцию презентации Кубани, которую также привезем на форум в Петербург. Теперь на всех международных мероприятиях, на форумах в масштабах страны объекты АПК, промышленности, объекты туризма будут представлены под единым брендом», — прокомментировал он.

Рекламное агентство Doodah, согласно данным на сайте компании, занимается созданием сайтов, разработкой логотипов, 3D визуализацией, позиционированием, неймингом, брендингом и созданием фирменного стиля. Фирма занималась разработкой фирменного стиля кафе «Сугроб» в Сочи, строительной компании «Добрострой», ресторана «Чо-Чо», детского центра «Орленок», СК «Семья», создавала логотип для компании Work It Out и так далее.

Цветовая гамма и модульная сетка элементов

Бренды, большие и маленькие

На прошлом Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) презентовали товарный знак «Сделано на Кубани». В 2018 году власти по итогам конкурса уже отобрали первых производителей, которые смогут маркировать им свою продукцию.

Это не первый бренд, создаваемый для товаров, производимых в регионе. Как сообщал РБК Юг, в 2015 году Краснодарский филиал Финансового университета при правительстве РФ разработал зонтичные бренды для кубанской продукции — «Кубанские Витамины» или «Житница России». Предполагалось, что они будут использоваться вместе с возрожденным знаком «Кубань Качество», однако до внедрения дело так и не дошло.

Создать единый бренд для произведенной в регионе сельхозпродукции губернатор Вениамин Кондратьев поручал своему заместителю Андрею Коробке в марте 2016 года.
«На Кубани должна быть собственная переработка и собственный бренд. Необходимо разработать бренд кубанской продукции, благодаря которому люди будут понимать, что она качественная и экологически чистая», — сказал тогда глава региона.

По данным на август 2016 года, специальный бренд «Кубанские продукты» был создан и утвержден губернатором Кондратьевым.

Бренды и торговые марки разрабатывались не только для продуктов, но и для других сфер экономики и отдельных городов. В 2010 году креативное агентство «Рупорт» создало для региона логотип «Русская Одиссея», который был призван сменить привычные «Кубанские курорты». Его представили на международной выставке «Интурмаркет-2010» «MITT-2010». Но работа осталась невостребованной и его не использовали. «Рупорт» весной 2018 презентовал новый бренд уже для отдельного курорта — Анапы.

В 2015 году создавался отдельный бренд уже для Краснодара. Этим группа дизайнеров, обучающихся в Британской высшей школе дизайна (БВШД). Курировал работу директор курса «Брендинг» Андрей Пуртов. Помимо визуальной составляющей, слушатели курса составили концепцию развития города с ближайшими, среднесрочными и долгосрочными планами вплоть до 2025 года.