Когда финансы поют: что ждет бюджет Кубани в ближайшие три года
По оценкам краевых властей, в 2018 году размер доходов составит 212,67 млрд рублей, затем ожидается их увеличение – в 2019 году до 214,34 млрд руб. и в 2020 году до 219,87 млрд рублей.
Если сравнивать с первоначальной редакцией бюджета на 2017 год, регион ждет рост поступлений. Тогда доходы были утверждены в объеме 195,9 млрд руб., расходы — 197,1 млрд рублей. Дефицит ожидался в размере 1,2 млрд рублей.
Позднее показатели многократно корректировались. По последним данным минфина Кубани, доходы и расходы краевой казны утверждены на уровне 221,3 млрд руб. и 220,3 млрд руб. соответственно с профицитом в 1 млрд рублей.
Кубань заработает на НДФЛ и бизнесе
В структуре доходов Краснодарского края планируется семь основных источников. Основную часть году будет занимать налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. В 2018 году они будут составлять 30,1% и 24,6%, соответственно. Правда, в 2019-2020 гг. их доля будет незначительно снижаться за счет роста налоговых сборов на имущество организаций (с 19,2% в 2018 году до 21,3% — в 2020).
Еще около 12% будут составлять различные акцизы. Порядка 7,5% составит доля от налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения; около 3,3% — от транспортного налога и около 3,5% — от прочих доходов (налог на игорный бизнес, на добычу полезных ископаемых, различные госпошлины, штрафы и др.).
Наибольшее сокращение в доходной части власти Краснодарского края ждут от налога на игорный бизнес: если в 2018 году сбор в этой части планируются на уровне 415 млн рублей, то в 2019-2020гг. — только 237,8 и 238,9 млн рублей. Снижение планируемых поступлений обусловлено прекращением деятельности игорной зоны «Азов-Сити».
Часть доходов в бюджет принесут и различные безвозмездные поступления в краевую казну, однако они также будут снижаться в ближайшие годы. В 2018 году их общий объем составит 26,28 млрд рублей, в 2019 году он будет только 20 млрд рублей, в 2020 — 19,88 млрд рублей.
Известно, что в 2018 году регион получит от федерального бюджета 9,52 млрд рублей в качестве субвенций, а также 8,73 млрд рублей на выравнивание бюджетной направленности; 5,47 млрд рублей в виде субсидий; 1,71 млрд рублей на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.
Все еще социальный
В 2018 году расходы краевой казны прогнозируются на уровне 212,4 млрд рублей, в 2019 — 214,24 млрд, в 2020 — 219,77 млрд рублей. Больше всего планируется выделить на «социалку»: в 2018 году объем расходов составит 67 млрд рублей (на 5% больше, чем в текущем году), в 2019 — 66,73 млрд, в 2020 — 66,52 млрд рублей.
Как сообщал РБК Юг, ранее власти Кубани опровергли сообщения Генпрокуратуры РФ о снижении социальных расходов бюджета в 2017 году.
Как отметили в министерстве экономики региона, ведомство проводило анализ на основе первоначальной версии бюджета, которая в течение года изменялась.
На втором месте по объему расходов — сфера образования. В 2018 году на ее нужды будет направлено 50,82 млрд рублей (-7,7% к уровню 2017 года), в 2019 — 47,51 млрд рублей, в 2020 — 47,37 млрд рублей.
Третье место занимает статья «Национальная экономика». Расходы на нее составят: 32,7 млрд рублей в 2018 году (-12% к уровню 2017 года), 33,82 млрд рублей — в 2019 году, 33,98 млрд рублей — в 2020 году.
На здравоохранение планируется выделить 23,63 млрд рублей в 2018 году (+4,1%), 23,82 млрд рублей — в 2019 году, 23,36 млрд рублей — в 2020 году.
Самое существенное расходов ожидается на физкультуру и спорт. За три года финансирование этого направления сократится в 2,5 раза (по сравнению с показателями этого года). Если в 2017 года расходы на физкультуру и спорту составляют 9,29 млрд рублей, то в 2018 году он будут только 5,42 млрд, в 2019 — 3,73 млрд, в 2020 — 4,07 млрд рублей.
Власти Краснодарского края объясняют столь значительное сокращение завершением подготовки и проведения Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу, а также отсутствием средств на предоставление субсидий НАО «Центр «Омега» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением гонок «Формулы-1» в Сочи.
Больше всего планируется увеличение расходов на раздел «Культура и кинематография». В 2018 году финансирование этого направления составит 5,37 млрд рублей (+44,1% к уровню 2017 года), в 2019-2020 гг. — 5,15 млрд рублей. Увеличение бюджетных ассигнований связано с повышением заработной платы работникам работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии.
Что касается реализации государственных программ Краснодарского края, то здесь наибольшее финансирование планируется на программы по развитию здравоохранения (в среднем, 48 млрд рублей в год) и образования (45 млрд рублей). Кроме этого, около 20 млрд рублей предполагается выделять ежегодно на развитие автомобильных дорог Краснодарского края.
Меньше всего будут выделять на программы духовно-нравственного развития граждан (16 млн рублей) и противодействия незаконного оборота наркотиков (13,8 млн рублей).
Бюджет 2018-2020 гг. по-прежнему планируется профицитным, однако «избыток» денег будет постепенно снижаться. Если в 2017 году профицит составляет 1,03 млрд рублей, в 2018 году он составит лишь 269 млн рублей, а 2019-2020гг. — только 100 млн рублей.
Напомним, в 2016 году власти планировали, что дефицит бюджета Кубани в 2017 году должен сократиться в три раза.
Объем государственного долга также планируется к снижению. В 2018 году он должен составить 146,7 млрд рублей, в 2019 году — 145,35 млрд рублей, в 2020 году — 144,2 млрд рублей. При этом, расходы на обслуживание долга будут расти: 7,56 млрд — в 2018 году, 8,3 млрд — в 2019 году, 8,94 млрд — в 2020 году. Согласно последним данным, госдолг Краснодарского края в сентябре 2017 года сократился на 0,14% — до 142,17 млрд рублей.
20 ноября 2017 года проект бюджета будет вынесен на общественное обсуждение. Сроки его рассмотрения в Законодательном собрании пока неизвестны. Вероятно, это произойдет на ближайшем заседании в ноябре.
Ранее администрация Краснодарского края утвердила основные направления долговой политики на 2018-2020 годы. При разработке документа учитывались низкие темпы роста доходов бюджета Кубани и одновременный рост расходов на социальную сферу.