Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

РЖД выступит якорным инвестором сухогрузного порта Тамань

РЖД выступит якорным инвестором сухогрузного порта Тамань

РЖД планируют выступить якорным инвестором сухогрузного морского порта Тамань в Краснодарском крае, получив долю в управляющей компании проекта «РМП-Тамань». Об этом РБК рассказал источник, близкий к Минтрансу, и подтвердил источник, близкий к одному из потенциальных соинвесторов проекта.

По словам одного из собеседников РБК, железнодорожная монополия уведомила о своем намерении Минтранс. Участие в финансировании строительства порта предусматривает вхождение РЖД в капитал управляющей компании проекта «РМП-Тамань». Размер доли, на которую рассчитывают РЖД, не называется.

Предполагается, что «РМП-Тамань» возьмет на себя строительство основной инфраструктуры порта. Это объекты федеральной собственности, которые предстоит построить в рамках концессионного соглашения, — причалы, подходной канал, оградительные сооружения и берегоукрепление, искусственные земельные участки. Затраты на нее оцениваются в 14,5 млрд рублей.

Новая железнодорожная инфраструктура на Таманском полуострове уже практически построена за счет федерального бюджета: это 40 км двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки к Крымскому мосту. РЖД готовы выполнить ответвление от нее на территорию порта Тамань, а «РМП-Тамань» возьмет на себя организацию создания стивидорных мощностей.

У РЖД также в планах привести в порт своего железнодорожного оператора, который будет собирать деньги за перевозку всех вагонов, как «ПУЛ транс» в Усть-Луге, говорит он. РЖД еще в 2017 году за 29,3 млрд руб. заказали разработку документации и строительство железнодорожных подходов к сухогрузному району морского порта Тамань.

История таманского порта

Создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько десятилетий. В сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей. (бюджетные средства и деньги инвесторов).

В мае 2014 года Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства порта Тамань. Генпроектировщиком выступает ОАО «Ленморниипроект».

Сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года и его строительство планировалось вести за счет частных средств. Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта (бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста), а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году)

В ноябре 2017 года отмечалось, что инвестора для создания сухогрузного района на основе концессии на тот момент так и не было найдено, а в бюджете РФ на это нет средств.

В 2018 году сообщалось, что правительство РФ хочет подключить структуры миллиардера Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, к проекту сухогрузного района порта Тамань.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 16:33
Все новости Краснодар
Видимая и невидимая: как технологии трансформировали ретейл-индустрию Тренды, 17:22
Как построить единую национальную энергосистему Отрасли, 17:22
Приложения «Ситидрайва» и «СберМаркета» пропали из AppStore Технологии и медиа, 17:21
В Сочи выявили 600 самостроев с начала 2023 года Краснодар, 17:20 
Война Израиля и ХАМАС. Онлайн Политика, 17:17
Каким был первый сайт в зоне «.ru» РБК и Сбер, 17:15
Клиенты оплачивают налоги в цифровых сервисах в 2,5 раза чаще Пресс-релиз, 17:15 
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
В правительстве пообещали не объединять Большой и Мариинский театры Общество, 17:07
Как государство поддерживает малый бизнес в условиях конкуренции за кадры Национальные проекты, 17:06
Сотни процентов: как правильное продвижение помогает новым брендам Тренды, 17:04
Как устроен частный «остров» для ультрахайнетов в Сочи РБК и Breeze Home, 17:03
Совладелец Совкомбанка дал ориентир по дивидендам в размере 30% от прибыли Инвестиции, 17:03
Девелопер ГК ТОЧНО назначил нового генерального директора Краснодар, 17:00 
Дисплей для слепых зон и мощный мотор: все о новом внедорожнике РБК и Jaecoo, 16:52