Лента новостей
Все новости Краснодар
Режиссер Юрий Мамин заявил об эмиграции в США Общество, 01:56 Белый дом не получал доклад по итогам расследования Мюллера Политика, 01:09 Порошенко оценил свои шансы на победу на президентских выборах Политика, 00:39 Мюллер завершил двухлетнее расследование о связях Трампа с Россией Политика, 00:23 Лыжник Большунов занял четвертое место на этапе Кубка мира в Канаде Общество, 00:16 Бишкек попросил посла России защитить киргизов после протестов в Якутии Политика, 00:02 МИД заявил о неудавшемся превращении Афганистана в рай на деньги США Политика, 22 мар, 23:50 Рогозин запретил рабочим выходить на стройку второй очереди Восточного Общество, 22 мар, 23:40 Двукратная олимпийская чемпионка Витт поздравила Загитову с победой Общество, 22 мар, 23:23 Газовый Бойко украинских выборов Политика, 22 мар, 23:05 Британия назвала Голанские высоты оккупированными Израилем Политика, 22 мар, 22:55 На Украину запретили ввозить книгу «Мастер и Маргарита» из-за предисловия Общество, 22 мар, 22:54 Минфин США ввел санкции против венесуэльского банка BANDES Политика, 22 мар, 22:41 Футбол решает: где и с кем играть по субботам РБК и Футболер, 22 мар, 22:29
Краснодар ,  
0 
РЖД выступит якорным инвестором сухогрузного порта Тамань

РЖД планируют выступить якорным инвестором сухогрузного морского порта Тамань в Краснодарском крае, получив долю в управляющей компании проекта «РМП-Тамань». Об этом РБК рассказал источник, близкий к Минтрансу, и подтвердил источник, близкий к одному из потенциальных соинвесторов проекта.

По словам одного из собеседников РБК, железнодорожная монополия уведомила о своем намерении Минтранс. Участие в финансировании строительства порта предусматривает вхождение РЖД в капитал управляющей компании проекта «РМП-Тамань». Размер доли, на которую рассчитывают РЖД, не называется.

Предполагается, что «РМП-Тамань» возьмет на себя строительство основной инфраструктуры порта. Это объекты федеральной собственности, которые предстоит построить в рамках концессионного соглашения, — причалы, подходной канал, оградительные сооружения и берегоукрепление, искусственные земельные участки. Затраты на нее оцениваются в 14,5 млрд рублей.

Новая железнодорожная инфраструктура на Таманском полуострове уже практически построена за счет федерального бюджета: это 40 км двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки к Крымскому мосту. РЖД готовы выполнить ответвление от нее на территорию порта Тамань, а «РМП-Тамань» возьмет на себя организацию создания стивидорных мощностей.

У РЖД также в планах привести в порт своего железнодорожного оператора, который будет собирать деньги за перевозку всех вагонов, как «ПУЛ транс» в Усть-Луге, говорит он. РЖД еще в 2017 году за 29,3 млрд руб. заказали разработку документации и строительство железнодорожных подходов к сухогрузному району морского порта Тамань.

История таманского порта

Создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько десятилетий. В сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей. (бюджетные средства и деньги инвесторов).

В мае 2014 года Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства порта Тамань. Генпроектировщиком выступает ОАО «Ленморниипроект».

Сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года и его строительство планировалось вести за счет частных средств. Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта (бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста), а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году)

В ноябре 2017 года отмечалось, что инвестора для создания сухогрузного района на основе концессии на тот момент так и не было найдено, а в бюджете РФ на это нет средств.

В 2018 году сообщалось, что правительство РФ хочет подключить структуры миллиардера Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, к проекту сухогрузного района порта Тамань.