Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Таблетки помогли: как «Магнит» завершил III квартал 2019 года

Оптовые продажи «Магнита» в III квартале 2019 года практически удвоились и достигли 9,6 млрд рублей. Драйвером роста стала дистрибуция фармацевтических товаров
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС

ПАО «Магнит» опубликовало операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за III квартал 2019 года. Чистая розничная выручка компании выросла на 9,1%, составив 333 млрд рублей.

Наибольший рост продемонстрировали оптовые продажи — на 97,8% (до 9,6 млрд рублей). В пресс-службе ретейлера отметили, что увеличение достигнуто преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров.

В ноябре 2018 года «Магнит» закрыл сделку по покупке фармдистрибьютора «СИА Групп» у Marathon Group Александра Винокурова. Ретейлер стал владельцем компании через свои дочерние предприятия. В частности, в рамках сделки федеральная сеть передала через АО «Тандер» (операционная «дочка» «Магнита») 1,48% акций Marathon Group. Продавец, которым выступило Serengate Advisors Limited (структура Marathon Group, зарегистрирована на Кипре), взяло на себя обязательства в течение трех лет не продавать эти акции.

О планах по развитию фармацевтической сети ретейлер объявил в начале 2017 года. Тогда сообщалось, что речь может идти об открытии 5 тыс. аптечных точек, базирующихся в продуктовых магазинах.

«Мы видим четкие признаки улучшений в бизнесе. Форматы магазинов у дома и дрогери продолжают показывать позитивную динамику LFL (прим. ред. показатель эффективности торговли) продаж. Трафик покупателей пока остается в отрицательной зоне, но показывает повышательный тренд, а средний чек продолжает улучшаться. В III квартале мы приняли стратегически важное решение распродать более половины запасов пассивной матрицы, что разово негативно отразилось на рентабельности по EBITDA и LFL продажах, но открыло путь на полки новому ассортименту — ключевому элементу нашего CVP (прим.ред. операционный анализ). В отчетном периоде мы проделали огромную работу по улучшению ассортимента, развитию функции категорийного менеджмента и улучшению доступности товаров на полках. Все это еще не нашло отражения в динамике LFL продаж, но сейчас я чувствую больше уверенности в хороших результатах будущих периодов», — прокомментировал гендиректор сети «Магнит» Ян Дюннинг.

Показатели чистой прибыли продолжили падать — на 57,3% год к году и составили 3,3 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 151 б.п.(базисных пунктов) до 0,9%. Общая выручка выросла на 10,5% до 342,6 млрд рублей.

За минувший период месяца компания открыла 613 магазинов (276 магазинов у дома, 1 супермаркет и 336 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети составило 20 497 по состоянию на 30 сентября 2019 года. Торговая площадь увеличилась на 207 тыс. кв. метров, что на 17,2% больше, чем годом ранее. Также был проведен редизайн 424 магазинов у дома и 214 магазинов дрогери. Таким образом, доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, выросла до 67% и 48% соответственно.

«Рост среднего чека замедлился до 2,8% в III квартале 2019 года в связи с проведением распродаж, что вызвало снижение цены товара на полке. Это было компенсировано увеличением количества товарных позиций в чеке (впервые за последние два года), а также ростом потребления более дорогих товаров благодаря продолжающейся работе с ассортиментом и улучшению промо. Средний чек без НДС продолжает расти во всех форматах, в том числе на 3,4% в магазинах у дома, 0,5% в супермаркетах и 1,1% в дрогери», — отмечают в пресс-службе ретейлера.

Сегмент магазинов у дома составляет 76,4% в структуре розничных продаж. На фоне роста торговой площади на 16,5% и LFL продаж на 0,1%, выручка в магазинах этого формата увеличилась на 10,7%. Супермаркеты генерируют 14,8% розничных продаж, выручка в них за отчетный период сократилась на 5,5%. В сегменте дрогери (на который приходится 8,6% розничного оборота) рост ускорился с 20,2% во II квартале 2019 года до 23,4% в III квартале 2019 года за счет расширения торговой площади на 34,1% и роста LFL продаж на 3,7%.

Одновременно стали больше и операционные расходы ретейлера — выросли затраты на аренду, коммунальные услуги, обслуживание и ремонт, частично нивелированным оптимизацией расходов на персонал, маркетинг, материалы и упаковку. В итоге, расходы поднялись на 81,5% до 3,8 млрд руб. по сравнению с III кварталом 2018 года (2,1 млрд руб.) на фоне повышения процентных ставок и увеличения среднего объема задолженности по сравнению с прошлым годом.

«По состоянию на 30 сентября 2019 года чистый долг составил 168,7 млрд руб. по сравнению с 137,8 млрд руб. на конец 2018 года. Рост чистого долга обусловлен преимущественно увеличением числа открытий магазинов и ускорением программы редизайна», — сообщили в пресс-службе ретейлера.

В компании также отметили, что за счет продажи пассивной ассортиментной матрицы менеджмент планирует высвободить порядка 20 млрд руб. из рабочего капитала к концу года по сравнению с концом 2018 года. Всего за III квартал компания распродала запасы на общую сумму 16,7 млрд рублей. Влияние на результат рентабельности по EBITDA составило 144 б.п., на LFL продажи — 117 б.п.

«Эти усилия позволили снизить долю пассивной матрицы в ассортименте с 40% до 13%, что является приемлемым уровнем для регулярной деятельности компании. В дальнейшем компания продолжит постепенную оптимизацию пассивного ассортимента до уровня 8% без существенного влияния на рентабельность», — считают в «Магните».

Среди значимых событий в сети отметили запуск кроссформатной программы лояльности, открытие предприятия «Кондитер Кубани» в индустриальном парке «Краснодар», пилотирование нового формата — алкомаркетов «Магнит Вечерний», запуск торговой марки в категории овощи и фрукты «Магнит Свежесть». 

Как РБК Краснодар сообщал ранее, впервые «Магнит» стал крупнейшим по объемам выручки ретейлером России в 2013 году. Падение показателей началось в 2016 году — чистая прибыль впервые сократилась почти на 8% и составила 54,3 млрд рублей. Выручка «Магнита» в течение года выросла всего на 12,8% (до 1,069 трлн рублей) — это самый низкий темп роста за последние 11 лет.

В результате компания потеряла 39 позиций в списке крупнейших публичных компаний мира Global 2000 по версии Forbes.

В начале 2017 года «Магнит» давал прогнозы по росту на уровне более 10%. В сентябре оценка была скорректирована до 8-10%, которых тоже не удалось достичь.

По итогам 2017 года рост выручки оказался на уровне 6,37% — с 1 074,81 млрд руб. за 2016 год до 1 143,29 млрд руб. за 2017 год. Согласно данным неаудированных результатов деятельности «Магнита» за 2017 год по МСФО, чистая прибыль составила 35,53 млрд против 54,41 млрд руб. годом ранее (т.е. почти на треть меньше).

Чистая выручка «Магнита» за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей.
Это соответствовало первоначальным прогнозам компании на прошлый год — руководство компании закладывало рост выручки в рублевом выражении на уровне 7-9%.

По итогам прошлого года «Магнит» потерял 218 позиций в ежегодном рейтинге крупнейших публичных компаний мира Global 2000 по версии Forbes, спустившись уже на 1370 место. По данным рэнкинга, выручка ретейлера оценивалась в $19,7 млрд, прибыль — $539 млн, активы составили $8,8 млрд, капитализация — $5,7 млрд.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Все новости Краснодар
В Курганской области проплывающий дом чуть не снес подвесной мост Общество, 11:20
Какой должна быть высота письменного стола для школьника и взрослого Недвижимость, 11:17
Тренер «Спартака» рассказал о будущем Ильи Ковальчука Спорт, 11:13
Перегрузочный комплекс в Новороссийске включат транспортный нацпроект Краснодар, 11:10 
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у партнеров для Украины Политика, 11:09
Мосгорсуд утвердил штраф Монеточке за отсутствие плашки иноагента Политика, 11:06
Как написать скрипты продаж с помощью нейросетей — 3 правила запросов Pro, 11:00
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
«Чебурашка» или 36 московских квартир: сколько стоит российское кино Life, 11:00
ФСБ завела дела против свыше 30 человек за незаконную активацию SIM-карт Политика, 10:59
Холдинг из Китая построит зерновой терминал в порту Махачкалы Краснодар, 10:59 
Жители тюменского села пожаловались на требование МЧС разобрать дамбу Общество, 10:59
«Известия» узнали об участившихся преследованиях россиян с помощь посылок Общество, 10:51
Аналитики сообщили о шестилетнем максимуме экспорта нефти Ираном Экономика, 10:49
Цена нефти Brent впервые с начала апреля упала ниже $87 за баррель Инвестиции, 10:47