Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Первые сваи: началось устройство фундаментов Керченского моста

На сухопутной части территории строительства моста в Крым началось формирование свайных фундаментов опор, сообщается на официальном сайте будущего Керченского моста
Фото: most.life
Фото: most.life

Работа ведется одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км. Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра – это высота 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета.

«Строительство моста представляет собой комплекс мероприятий. Сейчас мы приступили к первому – устройству фундаментов, осуществляем погружение свай. Далее будет возводиться ростверк, объединяющий эти сваи. На ростверк погружаются тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения», — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тыс. свай.

Надежность будущего фундамента проверялась в Крыловском государственном научном центре. Для этого были изготовлены модели опор. Тест на
прочность в условиях сильного ледохода прошел в экспериментальном бассейне с движущимися ледяными полями и торосами (нагромождение обломков льда). Полученные результаты использовались при разработке проектной документации.

«Кроме стандартных типов свайных оснований, которые применяются в мостостроении – призматических и буронабивных свай, - мы используем не совсем привычный тип. Это забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. Они позволят обеспечить надежную работу моста в проливе со сложной геологией, высокой сейсмикой и непростыми метеорологическими условиями. Такие сваи погружаются как вертикально, так и под углом для дополнительной устойчивости мостовых опор», - отметил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Сборка свай ведется на технологической площадке, развернутой на Таманском полуострове. В непосредственной близости от места производства основных строительных работ развернута временная инфраструктура, необходимая для изготовления свай. На таманском и керченском берегах возведены мобильные установки, выпускающие бетон. Его качество проверяется на местах в аттестованных лабораториях. Собственная производственная база позволяет свести к минимуму время на доставку материалов и соблюдать график строительства. 

Напомним, подготовка временной инфраструктуры, необходимой для организации масштабного строительства моста в Крым, началась год назад. За это время на двух берегах Керченского пролива были сформированы площадки для хранения, сборки и сварки металлоконструкций; проложены новые дороги для доставки грузов в обход населенных пунктов, а также внутриплощадочные дороги; построены вахтовые городки для строителей; запущен в работу первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла.

Как ранее сообщалось, в 2015 году на финансирование строительства транспортного перехода через Керченский пролив потратили 48,9 млрд руб., в 2016 году на мост планировалось потратить 65,4 млрд руб., в 2017-м — 60 млрд руб., в 2018 году — 40,8 млрд руб. и 13,1 млрд руб. в 2019-м.

Владимир Путин заявил о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив 19 марта 2014 года. Генподрядчиком по строительству в январе 2015 года без конкурса назначили «Стройгазмонтаж» (100% контролирует Аркадий Ротенберг), госконтракт на проектирование и строительство подписан 17 февраля 2015 года. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года, а окончательно сдать объект в июне 2019 года.

Протяженность моста составит 19 км. Предполагается, что автомобильная дорога будет состоять из четырех полос, максимальная скорость движения по ней — 120 км/ч. Пропускная способность — до 40 тыс. автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (с максимальной скоростью движения 160 км/ч). По данным компании «СГМ-Мост», расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Все новости Краснодар
В Киеве запланировали демонтировать памятник Жеглову и Шарапову Общество, 00:34
В Орловской области из-за дрона повредили объекты энергоструктуры Политика, 00:31
Поселок в Курской области остался без света после атаки беспилотника Политика, 00:06
«Боруссия» сенсационно обыграла ПСЖ в матче полуфинала Лиги чемпионов Спорт, 00:04
«Цензор.нет» узнал о возможной смене главы Минобороны Украины Политика, 01 мая, 23:58
В Брянской области уничтожили украинский беспилотник Политика, 01 мая, 23:43
Мглою небо кроет: как в России выросло число опасных погодных явлений Общество, 01 мая, 23:40
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Протестующие в Тбилиси порвали и сожгли флаг России у здания парламента Политика, 01 мая, 23:28
Госдеп объяснил санкции против кораблей подрывом проекта «Арктик СПГ-2» Политика, 01 мая, 23:20
На юге Курской области сбили украинский беспилотник Политика, 01 мая, 22:51
В Одессе прогремели взрывы Политика, 01 мая, 22:41
Спецназ в Тбилиси применил против протестующих водометы и газ Политика, 01 мая, 22:39
Президент Колумбии заявил о разрыве дипломатических отношений с Израилем Политика, 01 мая, 22:34
На Украине рассказали, в скольких школах преподают русский язык Политика, 01 мая, 22:26