Новая схема движения заработала на Старокубанском кольце в Краснодаре
Обновленное Старокубанское кольцо в Краснодаре полностью открыли для движения 15 июля с 13:00. По ул. Ставропольской теперь можно проехать по двум полосам вдоль трамвайных путей в каждом направлении, сообщает пресс-служба администрации города.
В ближайшие дни специалисты отрегулируют работу светофоров. Единственное исключение — троллейбус, который 15 июля будет ходить по старой схеме. В ночь с 15 на 16 июля контактную сеть перенастроят и переподключат, с 16 июля троллейбусы также пойдут по-новому. Работы выполнила подрядная организация «Дорожно-строительное управление № 1».
«Новая схема движения фактически «прорубила» дорогу через один из самых сложных участков — пересечение Ставропольской и Старокубанской. Думаю, это улучшит здесь транспортную ситуацию. Тем, кому нужно ехать прямо по Ставропольской, больше не надо объезжать кольцо. Выводы разработчиков транспортной стратегии города сделаны на основе математической модели и расчетов. По ним новая организация движения повысит пропускную способность перекрестка на 40%. Насколько — скоро увидим вместе с горожанами. Сейчас задача — настроить максимально эффективную организацию движения по обновленному Старокубанскому кольцу», — сказал мэр города Евгений Первышов.
Через Старокубанское кольцо проложили новый участок дороги — по две полосы в каждом направлении, протяженность около 65 м, ширина — 7 м. Ранее отсюда пересадили деревья и кустарники, перенесли коммуникации, комплекс из 18 светофоров автомобильного транспорта и 4 — для трамваев.
Как РБК Краснодар сообщал ранее, активная стадия переустройства Старокубанского кольца в Краснодаре началась в ночь с 3 на 4 июня 2019 года. Его преобразование — один из этапов комплекса изменений для улучшения дорожной ситуации в этой части Краснодара. Параллельно шло переустройство кольца на пересечении улиц Сормовской и им. Лизы Чайкиной, которое станет Т-образным перекрестком. По самой ул. Сормовской построили еще одну полосу движения в сторону Комсомольского микрорайона, убрав «бутылочное горлышко», которое здесь было.
Схему переустройства кольца предложила «Высшая школа экономики». Специалисты на основе математической модели рассчитали, что новая организация движения повысит пропускную способность развязки на 40%.
Напомним, стоимость проекта по оптимизации Старокубанского кольца составила около 30 млн рублей — эти затраты сопоставимы с ремонтом бывшего «Зиповского кольца».
Проект по строительству развязки на Старокубанском кольце впервые был представлен на форуме «Сочи-2014». Стоимость проекта тогда была оценена в 6,7 млрд руб. Макет предусматривал три уровня движения — разработчики планировали оставить трамвайное полотно, дополнительно построив подземный и надземный уровни движения для автотранспорта.
В ноябре 2015 года стало известно, что реализация проекта отложена на неопределенный срок. Занимавший на тот момент пост главного архитектора Краснодара Игорь Мазурок заявлял, что на реализацию проекта не были выделены деньги из краевого бюджета.
В июне 2016 года глава Кубани Вениамин Кондратьев поручил изыскать средства на строительство развязки на Старокубанском кольце в Краснодаре. Ее стоимость на тот момент оценивалась в 6,1 млрд рублей. Планировалось, что проект завершат к 2024 году, однако он так и не был начат.