Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Порт Тамань в январе-ноябре 2020г. увеличил переработку грузов на 47%

Грузооборот порта Тамань в январе-ноябре 2020 года составил более 20 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 47%, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Росту грузооборота способствовало повышение эффективности внутренней логистики, увеличение уже имевшихся мощностей и ввод в эксплуатацию новых грузовых причалов. Так, в 2020 году на полную мощность начал работать Таманский терминал навалочных грузов ООО «ОТЭКО-Портсервис», построенный в рамках федерального проекта «Морские порты России» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Как сообщал РБК Краснодар, в порту Тамань уже построен терминал навалочных грузов, в 2019 году запущена первая очередь мощностью перевалки 10 млн тонн угля в год. В 2020 году начали перевалку серы. Также в порту построят терминал по перевалке железорудного сырья, крупногабаритных, генеральных грузов мощностью 20 млн тонн в год.

Что происходит в порту Тамань

С 2000 года ОТЭКО реализует комплексную инвестиционную программу развития терминальных мощностей порта Тамань. Проект предполагает строительство терминалов по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ, терминала навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений.

В рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» администрация Краснодарского края и группа компаний ОТЭКО подписали протокол о намерениях по взаимодействию, в рамках которого инвестор планирует вложить $6 млрд в строительство на Таманском полуострове портово-индустриального парка.

Планировалось, что до 2018 году ОТЭКО построит 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища, а до 2021 — реализует все объекты портово-индустриального парка.

Группа компаний «ОТЭКО» — крупнейший частный инвестор в портовую инфраструктуру на юге России. С начала 2000 годов ГК «ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в морском порту Тамань.

В настоящее время реализуется еще один проект — сухогрузный район морского порта Тамань стоимостью 183 млрд рублей. Его создание обсуждалось несколько десятилетий, а в сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей (бюджетные средства и деньги инвесторов).

Проект неоднократно корректировался — менялось число участников, порядок и источники финансирования, стоимость реализации и другие параметры.

Так, в ноябре 2019 года стало известно, что планируемые мощности проекта сократятся в 4,5 раза — до 15 млн тонн. Последний вариант проекта государственного порта включал лишь два терминала на 15 млн тонн: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности.

В сентябре 2020 года сообщалось, что проект сухогрузного района реализуют без участия бюджета Кубани — власти региона не выделяли земельные участки и финансирование. Проект сухогрузного района порта исключили из нацпроекта из-за потери интереса двух основных инвесторов, АО «СУЭК» и АО «УК «Кузбассразрезуголь» на фоне падения цен на уголь и сокращения его экспорта. Из-за исключения порта из нацпроекта от участия в строительстве планирует отказаться еще один инвестор — компания «Металлоинвест».

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Все новости Краснодар
Германия выступила против конфискации активов России для помощи Украине Политика, 02:34
Кадыров встретился с Путиным в Москве и пригласил его в Чечню Политика, 01:35
Минэнерго пообещало компенсировать недовыполнение плана по добыче нефти Экономика, 01:33
Юристы рассказали, как у дачников могут забрать заброшенные шесть соток Общество, 01:23
Путин поддержал выдвижение на второй срок двух губернаторов Политика, 01:21
Воздушную тревогу объявили на всей территории Украины Политика, 00:44
В НАТО заявили, что не намерены вводить войска на Украине Политика, 00:23
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Богатейшие кланы мира назвали большую угрозу, чем конфликт на Украине Бизнес, 00:17
Что означает решение ЕС об изъятии доходов c активов Банка России Финансы, 00:00
«Аталанта» Миранчука выиграла Лигу Европы, разгромив «Байер» Спорт, 22 мая, 23:53
Белый дом признал отсутствие данных о поставках Китаем вооружений России Политика, 22 мая, 23:40
Зеленский в Нормандии попросит участия НАТО в защите неба Украины Политика, 22 мая, 23:35
МВД выплатит семье убитой студентки Пехтелевой ₽700 тыс. за халатность Политика, 22 мая, 23:25
В небе над югом России заметили неопознанный объект Общество, 22 мая, 23:06