Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Краснодар ,  
0 

Весна днем красна: кабмин назначил новые сроки по проекту порта Тамань

Весна днем красна: кабмин назначил новые сроки по проекту порта Тамань

Вице-премьер Максим Акимов подтвердил срыв Минтрансом сроков подготовки финансовой модели сухогрузного морского порта Тамань. Как сообщает РБК, министерству назначили новый срок подготовки документации — март 2019 года.

По словам заместителя главы правительства, причиной срыва подготовки финансовой модели стал «объективные сложности» «взаимоотношений участников проекта» и распределения инвестиций между ними.

«Одни инвестируют в федеральную инфраструктуру, другие в терминалы. Есть грузовладельцы, которые не инвестируют в терминалы, но должны заключить договора, чтобы инфраструктуру использовать», — пояснил Максим Акимов.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее ООО «Стройгазмонтаж», принадлежащее миллиардеру Аркадию Ротенбергу, в письме руководителям проекта строительства сухогрузного порта Тамань заявило, что решение о реализации проекта должно быть принято до конца второго квартала 2019 года. Иначе компания, которая должна стать подрядчиком проекта, переведет строительные мощности, ранее задействованные в строительстве Крымского моста, на другие объекты, говорилось в послании.

В письме отмечалось, что мощности, задействованные при строительстве Крымского моста, находятся вблизи порта, их использование уменьшит затраты на их мобилизацию, сократит ее сроки, оптимизирует стоимость строительства.

Однако, как сообщал «Коммерсантъ», ссылаясь на свои данные, сроки начала проекта оказались под вопросом. Согласно протоколу поручений, до 15 января Минтранс, Росморречфлот, его ФГУП «Росморпорт», «РМП-Тамань» и инвесторы должны были передать в правительство согласованные предложения по организационно-правовой и финансовой моделям Тамани.

Кроме того, до 1 февраля от Росморречфлота, Минэкономики и заинтересованных сторон ждали инвестсоглашений с обязательствами по строительству терминалов и их обеспечению грузами, акционерных соглашений по вхождению в «РМП-Тамань» и основных условий концессии. При этом, издание утверждает, что эти поручения не выполнены до сих пор. На запросы в Минтрансе не ответили, Росморречфлот от комментариев отказался.

С чего все началось

Создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько десятилетий. В сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей. (бюджетные средства и деньги инвесторов).

В мае 2014 года Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства порта Тамань. Генпроектировщиком выступает ОАО «Ленморниипроект».

Сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года и его строительство планировалось вести за счет частных средств. Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта (бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста), а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году)

В ноябре 2017 года отмечалось, что инвестора для создания сухогрузного района на основе концессии на тот момент так и не было найдено, а в бюджете РФ на это нет средств.

Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

В июле 2018 года стало известно, что Минтранс РФ планирует скорректировать параметры терминала в Тамани. Скорректированная мощность составит 91,5 млн тонн в год, площадь акватории уменьшится с 3 млн до 2,3 млн кв. метров.

В ноябре 2018 года стало известно, что стоимость сухогрузного порта Тамань с 2014 года выросла на 12,6 млрд рублей — до 232 млрд рублей. Предполагается, что инвесторы-операторы сами будут строить терминалы, а четкая схема проекта должна стать понятна в начале 2019 года. Крупнейшим грузом Тамани станет уголь, увеличены мощности для зерна, но снизились планы по перевалке нефтепродуктов, контейнеров и руды.

Также в ноябре 2018 года сообщалось, что что правительство РФ хочет подключить структуры миллиардера Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, к проекту сухогрузного района порта Тамань, стало известно в ноябре 2018 года. При этом, предварительные договоренности об участии мостовиков в строительстве объектов федеральной собственности порта Тамань и отдельных терминалов на уровне акционеров были достигнуты еще весной.

Один из вариантов, который тогда обсуждался — создание новой дочерней компании, включающей как филиалы «Мостотреста», так и другие компании, которые работали в Керченском проливе. Отмечено, что участие в проекте будет выгодно обеим сторонам: процесс строительства сухогрузного района порта Тамань ускорится, а подрядчик Керченского моста сможет найти применение разросшимся строительным бригадам и дорогостоящей технике, которая скоро окажется свободна.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Краснодар
В Петербурге загорелся цех с полиэтиленом на площади 400 кв. м Общество, 20:36
В Германии завели дело из-за запуска дрона с флагом России над Рейхстагом Политика, 20:27
Во Вьетнаме выдвинули в президенты министра общественной безопасности Политика, 20:05
Сборная Канады победила Финляндию на ЧМ по хоккею, уступая 0:2 Спорт, 19:40
Меликов ответил на идею лишить электричества 600 самостроев в Дагестане Политика, 19:38
Соболенко проиграла первой ракетке мира в финале второго турнира подряд Спорт, 19:37
Польша потратит $2,6 млрд на «Восточный щит» от России и Белоруссии Политика, 19:16
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Жителя Белгородской области приговорили к 9 годам за госизмену Политика, 19:05
Организаторы ярмарки «Виноград» в Анапе ожидают роста посещаемости на 20% Краснодар, 19:00 
Почта Франции выпустила марки с ароматом багета Общество, 18:55
Суд арестовал €94 млн немецкого Commerzbank по иску «Русхимальянса» Бизнес, 18:48
Кудрин назвал важным этапом первый этап сделки по бизнесу «Яндекса» Бизнес, 18:32
В аэропорту Сочи введут дополнительные меры безопасности Краснодар, 18:31 
«Байер» завершил сезон в чемпионате Германии без поражений Спорт, 18:27