Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Три порта Кубани предлагают включить в обновленный нацпроект

Порты Новороссийска, Темрюка и Тамани могут войти в скорректированный федеральный комплексный план модернизации инфраструктуры при его продлении до 2030 года. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документ.

Минтранс подготовил проект корректировок в федеральный проект «Развитие морских портов» комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) в контексте его продления до 2030 года. В его рамках в России с 2020 по 2030 годы планируется нарастить мощности по перевалке на 353,5 млн тонн. Общая потребность в финансировании оценивается в 828,1 млрд руб., в том числе 193,5 млрд руб. бюджетных средств.

В состав скорректированного плана предлагается включить ряд портов Краснодарского края. В частности, проект реконструкции инфраструктуры «Росморпорта» в Темрюке. Также к 2024 году запланирован ввод двух причалов в порту Новороссийск (НКХП), который прибавит 11,6 млн тонн к перевалке зерна. Там же к 2030 году обещают ввести инфраструктуру для перевалки 15,5 млн тонн контейнеров и металлопродукции с целью возврата российских грузов из украинских портов.

Аналитический центр при правительстве, который ранжирует проекты для КПМИ, еще предлагает по итогам оценки включить в него три зерновых проекта, среди которых терминал ОТЭКО «Агрохолдинг Тамань» на 14,5 млн тонн.

Из проекта корректировками исключается ряд мероприятий на Дальнем Востоке, но сухогрузный район порта Тамань среди кандидатов на удаление не упоминается.

Как сообщал РБК Краснодар, о том, что проект сухогрузного района морского порта «Тамань» стоимостью 183 млрд руб. планируется исключить из комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ), стало известно в августе 2020 года. От его реализации отказались три из четырех инвесторов.

В непосредственной близости реализует свой проект частный инвестор АО «ОТЭКО» Мишеля Литвака. Общая сумма запланированных инвестиций с учетом уже вложенных средств в строительство портовых объектов и инфраструктуры составляла 8 млрд долларов. Финансирование ведется за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов.

С 2000 года группа компаний реализует комплексную инвестиционную программу развития терминальных мощностей порта Тамань. Проект предполагает строительство терминалов по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ, терминала навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 00:38
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 00:38
Все новости Краснодар
Воронежской области из-за дронов загорелся промышленный объект Политика, 00:50
Трамп поговорил об Украине с лидерами Франции, Германии и Британии Политика, 00:49
Главную новогоднюю елку страны привезли в Кремль Общество, 00:39
Глава МОК ответила украинцу на вопрос об отзыве допуска на Игры у россиян Спорт, 00:34
Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в РоссииПодписка на РБК, 00:30
Трамп призвал Зеленского быть реалистом в ситуации на Украине Политика, 00:14
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Над регионами России за три часа сбили 37 дронов Политика, 00:09
«Новый Лондон» и «генштаб элиты»: в Дубае назвали плюсы ОАЭ для РоссииПодписка на РБК, 00:03
Эксперты заявили о «смещении» отношения россиян к переговорам о мире Политика, 00:02
Собянин сообщил о двух сбитых беспилотниках, летевших на Москву Политика, 10 дек, 23:55
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 10 дек, 23:30
«Посейдон» вместо деклараций: как изменят контроль за доходами чиновников Политика, 10 дек, 23:25
Axios сообщил о передаче Украиной ответа на мирный план США Политика, 10 дек, 23:04