Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Пентхаус с видом на Кремль и зеленые террасы: жилой комплекс в центре РБК и Titul, 13:35 В Калининградской области в ДТП грузовика с автобусом погибли 6 человек Общество, 13:28 Азербайджан заявил об отсутствии необходимости во всеобщей мобилизации Политика, 13:19 IPO недели: сервис по управлению проектами Asana от соседа Цукерберга Инвестиции, 13:14 В центре Минска «во избежание ЧП» ограничили движение и стянули военных Политика, 13:13 Глава UFC назвал грязным проступком публикацию Макгрегором их переписки Спорт, 13:03 Пересчет МРОТ и инструкция для счастья: дайджест трендов общества Социальная экономика, 13:00  МЧС сообщило о состоянии пострадавших при обрушении перехода в Ступино Общество, 12:51 В Ереване сообщили о целенаправленном обстреле домов и школ Азербайджаном Политика, 12:49 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 12:46 В Нагорном Карабахе объявили сбор мужчин старше 18 лет Политика, 12:22 Продолжение гонки «Формулы-2» в Сочи отменили после аварии Спорт, 12:12 Адесанья нокаутировал Косту и защитил титул UFC в среднем весе Спорт, 12:06 Минобороны Армении показало кадры уничтожения танков армии Азербайджана Политика, 12:03
Краснодар ,  
0 

Три порта Кубани предлагают включить в обновленный нацпроект

Фото:Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Порты Новороссийска, Темрюка и Тамани могут войти в скорректированный федеральный комплексный план модернизации инфраструктуры при его продлении до 2030 года. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документ.

Минтранс подготовил проект корректировок в федеральный проект «Развитие морских портов» комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) в контексте его продления до 2030 года. В его рамках в России с 2020 по 2030 годы планируется нарастить мощности по перевалке на 353,5 млн тонн. Общая потребность в финансировании оценивается в 828,1 млрд руб., в том числе 193,5 млрд руб. бюджетных средств.

В состав скорректированного плана предлагается включить ряд портов Краснодарского края. В частности, проект реконструкции инфраструктуры «Росморпорта» в Темрюке. Также к 2024 году запланирован ввод двух причалов в порту Новороссийск (НКХП), который прибавит 11,6 млн тонн к перевалке зерна. Там же к 2030 году обещают ввести инфраструктуру для перевалки 15,5 млн тонн контейнеров и металлопродукции с целью возврата российских грузов из украинских портов.

Аналитический центр при правительстве, который ранжирует проекты для КПМИ, еще предлагает по итогам оценки включить в него три зерновых проекта, среди которых терминал ОТЭКО «Агрохолдинг Тамань» на 14,5 млн тонн.

Из проекта корректировками исключается ряд мероприятий на Дальнем Востоке, но сухогрузный район порта Тамань среди кандидатов на удаление не упоминается.

Как сообщал РБК Краснодар, о том, что проект сухогрузного района морского порта «Тамань» стоимостью 183 млрд руб. планируется исключить из комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ), стало известно в августе 2020 года. От его реализации отказались три из четырех инвесторов.

В непосредственной близости реализует свой проект частный инвестор АО «ОТЭКО» Мишеля Литвака. Общая сумма запланированных инвестиций с учетом уже вложенных средств в строительство портовых объектов и инфраструктуры составляла 8 млрд долларов. Финансирование ведется за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов.

С 2000 года группа компаний реализует комплексную инвестиционную программу развития терминальных мощностей порта Тамань. Проект предполагает строительство терминалов по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ, терминала навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений.