Стоимость «наземного метро» в Краснодаре может достигнуть 80 млрд рублей
Стоимость строительства и развития «наземного метро» в Краснодаре, может достигнуть 80 млрд рублей. Об этом на круглом столе по развитию городских проектов заявил глава Краснодара Евгений Первышов.
По его словам, оценка в 80 млрд руб., которую дают «Российские железные дороги», делалась в т.ч. на основе проекта строительства Московской кольцевой железной дороги. Евгений Первышов рассказал, что в настоящее время рабочая группа, в руководство которой входят глава РЖД Олег Белозеров и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, формирует технико-экономическое обоснование проекта.
Как сообщал РБК Краснодар, ранее, в марте 2019 года глава Кубани Вениамин Кондратьев представил схему развития «наземного метро», которое должно соединить кубанскую столицу и пригородные территории.
По его данным, реализовывать проект планируется в три этапа. Первый этап свяжет станицу Новотитаровскую и Северский район между собой и с центром Краснодара, а также — северную часть города с восточной. Второй — свяжет центр Краснодара со станицей Динской. Третий этап предполагает развитие пригородного скоростного ж/д сообщения между центром Краснодара, городским аэропортом и Усть-Лабинским районом.
Согласно схеме проекта, в общей сложности предполагается построить больше 120 км вторых путей, два больших моста, железнодорожный путепровод, 67 малых искусственных сооружений, 17 новых платформ, шесть транспортно-пересадочных узлов.
Предполагается, что перевозить по обозначенным направлениям горожан будут поезда «Ласточка». Для этого будет построено депо по их обслуживанию, общий подвижной состав для всех трех этапов будет насчитывать 54 поезда
«Само собой, еще нужно будет достраивать инфраструктуру — от дополнительных железнодорожных путей до двух депо для скоростных электричек. Стоимость огромная, но когда проект полностью реализуют, это станет скачком в транспортном развитии целой агломерации в центре Краснодарского края», — прокомментировал глава региона на своей странице в Instagram.
Источники РБК Краснодар оценивали стоимость проекта в 100 млрд рублей.
Тогда же, на встрече с Олегом Белозеровым Вениамин Кондратьев предложил сформировать рабочую группу, которая будет поэтапно заниматься данным проектом. В ее состав войдут представители ОАО «РЖД» и профильных ведомств Краснодарского края.
Олег Белозеров поддержал инициативу, напомнив, что в последнее время, РЖД совместно с Краснодарским краем удалось решить ряд накопившихся проблем и создать предпосылки для реализации масштабных проектов. По словам Белозерова, дальнейшая совместная работа «поможет найти оптимальные варианты ускорения движения и улучшить ситуацию, как с пригородным сообщением, так и внутри Краснодара».
20 декабря 2019 года в рамках круглого стола в администрации Краснодара его участники предложили включить в состав рабочей группы представителей общественности те тоже могли доносить информации о реализации проекта строительства «наземного метро». Глава Краснодара Евгений Первышов пообещал внести соответствующее предложение на заседании рабочей группы.
История «наземного метро» в Краснодаре
Идея использовать для линий общественного транспорта железнодорожные пути, пересекающие Краснодар с севера на юг, ранее уже высказывалась на разных уровнях. В частности, появление маршрутов скоростного трамвая предусматривает проект строительства «Краснодарского транзита», который местные власти обсуждали около 10 лет.
«Краснодарский транзит» предполагал демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. Новая железная дорога должна была пойти в обход города с востока.
Еще один проект «НАЗЕМКА» (Наземное метро Краснодарской агломерации) предполагал запуск «маршрутных электропоездов» для разгрузки дорожного движения. Поезда планировалось пустить по уже существующим железнодорожным путям в пределах города с интервалом в 20-40 минут.
Проект был презентован в 2016 году, его разработали активисты общественного движения «Городские решения» совместно с членом Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (регионального оператора электричек) Евгением Змиевым.
В августе 2017 года глава Краснодара Евгений Первышов заявлял, что вынос железнодорожного вокзала и ж/д путей из центра Краснодара не будет произведен в течение как минимум 10 лет. Причиной стало отсутствие возможностей финансирования из бюджета или других источников.
По мнению мэрии Краснодара, реализация проекта «НАЗЕМКА» связана с рядом сложностей, а текущий трафик подвижного состава не позволяет поставить на те же рельсы дополнительные электрички для обслуживания пассажиров. В РЖД готовы анализировать возможности строительства дополнительных ж/д путей по новым маршрутам, отмечал Первышов.
При этом мэр Краснодара подчеркивал, что проект развития краснодарских электричек необходимо прорабатывать дальше. По его словам, на первоначальном этапе предстоит рассчитать логистику и возможности движения составов в границах Краснодарского железнодорожного узла, потенциальные нагрузки и пассажиропоток, а также определить количество дополнительных составов для перевозки пассажиров и перехватывающих парковок для автотранспорта.
Как сообщал РБК Краснодар, в феврале 2019 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи презентовали макет нового мультимодального транспортного хаба в Краснодаре, объединяющего аэропорт, ж/д вокзал и автостанцию, логистический центр и торговые площади. Среди прочего, в рамках реализации проекта планировалось предусмотреть ветку аэроэкспресса, которая свяжет Краснодар и пригороды с транспортным хабом.