Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Краснодар ,  
0 

50 станций и кольцевая: каким будет наземное метро в Краснодаре

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Сеть городских электричек в Краснодаре будет включать в себя 50 станций. Об этом РБК Краснодар рассказал директор Института перспективного градостроительства Павел Спирин.

«Это было предложение генерального плана в свое время. Сам проект и задумка рассчитаны на реализацию в рамках краснодарской агломерации. Предусматривается более 50 станций, которые должны в дальнейшем формировать наземное метро», — отметил Павел Спирин.

Согласно генплану, планируется разместить 19 остановочных узлов, в том числе пункты «мкр. Молодежный», «Красная площадь», «Стадион Краснодар», «Индустриальный», «Аэропорт «Пашковский», «Сити-Центр». Общее число станций должно достигнуть 50 единиц к 2040 году. Суммарная протяженность линий движения городской электрички составит 121 км.

Проект городской электрички в Краснодаре реализуется в рамках федеральной программы «Мобильный город». В министерстве транспорта РФ сообщили РБК Краснодар, что программа была конкретизирована в конце 2021 года, точные сроки реализации и этапность краснодарского проекта пока неизвестны.

В декабре 2021 года специалисты ОАО «РЖД» завершили технико-экономическую предпроектную проработку комплекса городской электрички в Краснодаре. Скоростная магистраль должна обеспечить перевозку пассажиров в городе и в радиусе ближайших 30 км. По словам главы РЖД Олега Белозерова, первым этапом станет строительство платформ и организация кольцевого движения по имеющимся линиям.

«Если идти дальше, а это уже будут 2025–2027 годы, обсуждается строительство вторых путей и закупка подвижного состава, что сразу даст большие эффекты в агломерации», — приводит его слова «Коммерсантъ».

Участник общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович рассказал, что в рамках первого этапа предлагается оптимизировать существующее расписание электричек, добавить актуальные станции и благоустроить действующие.

«Существующая инфраструктура РЖД была построена еще в советские времена и практически не развивалась. Станции и платформы с тех времен не пользуются спросом. Появились более актуальные, яркий пример — это стадион и парк «Краснодар». Раньше это были поля, актуальность станций была низкой. Сейчас это массовая точка притяжения, особенно в дни матчей, поэтому там в первую очередь необходимо строить дополнительные платформы и станции, в том числе для пересадки на ул. Северная, интегрировать систему электричек в существующий наземный транспорт. Еще одна из актуальных локаций — ТЦ «Красная площадь», вокруг которого построены жилые районы», — отметил Мирослав Валькович.

Он добавил, что работу по актуализации расписания и остановочных пунктов предлагается начать уже летом 2022 года. Реализация всего проекта сети городских электричек займет 10 лет, объем вложений оценивается в более 100 млрд рублей. В эту сумму также заложено создание многоуровневых ЖД-переездов и дополнительных путей, чтобы максимально снизить интервалы движения между поездами, как в метро. По словам Вальковича, создание сети электричек будет идти по примеру МЦК и МЦД в Москве.

«Предполагаемый радиус в 30 км вокруг Краснодара позволит разгрузить так называемую маятниковую миграцию. Это преимущество прежде всего для жителей пригородов. Но это не исключает и преимущество связи между микрорайонами, условно между восточной частью Комсомольского микрорайона и «Красной площадью». Кроме того, есть большая актуальность для заявленного микрорайона на 300 тыс. жителей между Знаменским и Новознаменским. Такой объем пассажиров, безусловно, выдержит только «наземка». По пропускной способности это наиболее оптимальный транспорт для города и агломерации в целом», — заключил Мирослав Валькович.

Как сообщал РБК Краснодар, с развитием сети городской электрички связано включение проектируемого северо-восточного микрорайона Краснодара в систему города.

«Это знаковый для Краснодара проект. Концепция развития восточной части Краснодара предусматривает несколько транспортных пересадочных узлов, расположенных вдоль железнодорожных путей. На данном этапе можем говорить об увеличении числа станций и подвижного состава. В перспективе это будет полноценная ветка, замкнутая по кругу, которая сможет разгрузить центр Краснодара», — комментировал главный архитектор Краснодарского края Илья Поздняков.

История краснодарской «наземки»

В марте 2019 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев представил схему развития «наземного метро», которое должно соединить Краснодар и пригородные территории. По проекту в общей сложности предполагается построить больше 120 км вторых путей, два больших моста, железнодорожный путепровод, 67 малых искусственных сооружений, 17 новых платформ, шесть транспортно-пересадочных узлов.

В РЖД стоимость строительства на тот момент оценили в 80 млрд рублей. В январе 2022 года глава департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимир Архипов заявил, что объем планируемых затрат на строительство сети путей и объектов проекта городской электрички составит около 138 млрд рублей.

Ранее в 2016 году был презентован проект «НАЗЕМКА» (Наземное метро Краснодарской агломерации), который предполагал запуск «маршрутных электропоездов» для разгрузки дорожного движения. Поезда планировалось пустить по уже существующим железнодорожным путям в пределах города с интервалом в 20-40 минут.

По мнению мэрии Краснодара, реализация проекта «НАЗЕМКА» связана с рядом сложностей, а текущий трафик подвижного состава не позволяет поставить на те же рельсы дополнительные электрички для обслуживания пассажиров.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Краснодар
Фьюри объяснил решение отдать победу Усику военными действиями на Украине Спорт, 05:46
Гладков сообщил об уничтожении беспилотника в Белгородской области Политика, 05:39
МВД объявило в розыск замглавы офиса украинского президента Политика, 05:39
«Укрэнерго» предупредило об аварийных отключениях света в двух областях Политика, 05:35
В Одессе и Харькове раздались взрывы Политика, 05:05
Стала известна дата реванша между Усиком и Фьюри Спорт, 04:52
В Славянске-на-Кубани беспилотник упал на территории НПЗ Политика, 04:46
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Губернатор Ленобласти объяснил взрыв на Выборгской нефтебазе Политика, 04:42
Bild сообщил о запросе главы Минобороны ФРГ еще €3,8 млрд для Украины Политика, 04:28
Протестующие в Тбилиси сожгли флаги России и «Грузинской мечты» Политика, 04:21
Видео нокдауна Фьюри после серии ударов Усика Спорт, 04:15
В Белгородской области из-за падения дрона загорелась крыша храма Политика, 03:53
Жителей Курской области предупредили об опасности атаки беспилотников Политика, 03:35
Фьюри не принял поражение от Усика и потребовал «немедленно» реванш Спорт, 03:29