Фарму отправят в интернет: «Магнит» откроет онлайн-аптеку в 2020 году
ПАО «Магнит» планирует в сентябре 2020 года запустить онлайн-продажу аптечного ассортимента. Об этом в интервью РБК рассказал генеральный директор ретейлера Ян Дюнинг.
По его словам, на решение перевести в онлайн в первую очередь аптечный бизнес повлияло изменение законодательства.
«Последние пару лет мы видим достаточно быстрый рост нашего аптечного бизнеса, и поскольку у нас далеко идущие планы в этом сегменте, мы решили запустить онлайн-формат, мы здесь довольно хорошо подготовлены. С покупкой дистрибьютора СИА несколько лет назад, теперь это подразделение называется «Магнит Фарма», у нас появился полностью автоматизированный распределительный центр в Москве. Проблема электронной коммерции и доставки часто заключается в том, что у вас есть интерфейс для работы, но нет системы заказов. А в случае с «Магнит Фарма» эта задача решается достаточно просто», — комментировал он.
Также «Магнит» планирует развивать собственную доставку продуктов. Как сообщал РБК Краснодар, ранее ретейлер запустил пилотные проекты, в том числе в Краснодаре. Сейчас компания работает в партнерстве с «Яндекс.Лавка», «Бронибоем», PonyExpress и рассматривает другие компании, работающие на этом рынке.
По словам Яна Дюнинга, пандемия дала толчок развитию рынка доставки продуктов, но в обозримом будущем основным каналом сбыта для продуктового ретейла остаются физические продажи — на дистанционную торговлю пока что приходится очень небольшая доля.
«Считаю ли я, что онлайн-продажи — это курица, которая несет золотые яйца? Нет. Я глубоко убежден, что на традиционный ретейл, куда ни глянь, по-прежнему приходится наибольшая доля рынка, и маржа там больше. А максимальную долю рынка онлайн, и это не одна продуктовая розница, вы увидите в Корее, и она составляет только 17%», — отметил он.
Пока что рынок e-grocery находится в самом начале развития, рассказывает Дюнинг — у многих компаний из продуктового ретейла интернет-продажи пока что не достигли порога рентабельности. То есть, организация процесса пока требует больше затрат, чем приносит прибыли.
Заниматься развитием e-commerce будет команда Флориана Янсена. Также среди его ключевых задач будет создание собственной системы аналитики и создание единой стандартной системы бизнес-приложений.
Как сообщал РБК Краснодар, о планах по развитию фармацевтической сети ретейлер объявил в начале 2017 года. Тогда сообщалось, что речь может идти об открытии 5 тыс. аптечных точек, базирующихся в продуктовых магазинах.
В июле 2017 года пресс-служба компании заявила об открытии в Краснодаре первых четырех аптек. Осенью на базе магазинов «у дома» и гипермаркетов компании на Кубани открылось еще шесть фармацевтических отделов. К концу декабря 2017 года в сети уже работал 51 магазин.
В 2018 году сеть закрыла сделку по покупке фармдистрибьютора «СИА Групп» у Marathon Group Александра Винокурова.