Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

«Магнит» станет eco friendly: что вошло в стратегию развития до 2025 года

«Магнит» до 2025 года планирует наладить переработку 100% пластика и увеличить долю перерабатываемой упаковки до 50%, сократить на треть выбросы углекислого газа и на четверть — расход воды и энергии

Президент и генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюнинг в видеоконференции РБК «Тренд на ответственность. Бизнес в решении глобальных задач» презентовал стратегию и цели компании в области устойчивого развития до 2025 года.

По его словам, несмотря на затраты в краткосрочной перспективе, следование целям устойчивого развития позволит не только сократить негативное влияние на окружающую среду, но и снизить издержки компании.

«С точки зрения финансов надо в первую очередь смотреть на инвестиции и прибыль. Но мы также уже видели, как со временем использование, например, неперерабатываемой упаковки, создает значительные издержки, которые не всегда принимаются во внимание при расчете конечного результата. Если сегодня обратить на это внимание, то в результате мы сократим те расходы, которые получили бы в будущем. Особенно, если сделаем это не просто в рамках одной компании, а во всей отрасли. Переработка упаковки позволит нам снизить цену экологически устойчивого продукта. В конечном итоге, это вопрос критической массы. Если говорить об издержках и инвестициях, надо смотреть на дальнюю перспективу — какими они будут в будущем», — прокомментировал он.

ПАО «Магнит» на основе 10 принципов Глобального договора ООН и 17 глобальных целей устойчивого развития организации создал собственную стратегию, которая получила название «Ритейл со смыслом».

В ней ритейлер сформулировал задачи в пяти основных направлениях на ближайшие пять лет: это снижение воздействия на окружающую среду, развитие ответственной цепочки поставок, забота о персонале, поддержка местных сообществ и популяризация здорового образа жизни.

В результате, компания планирует стать работодателем № 1 и лидером по снижению воздействия на окружающую среду в российском ритейле, а также организовать лучшую систему корпоративного управления в этом сегменте бизнеса.

Парниковые газы, экономия ресурсов и переработка

В рамках стратегии ритейлер планирует до 2025 года сократить выброс парниковых газов на 30%, расходы воды и энергии на 25%, пищевые отходы — на 50%. Предполагается, что за это время будет организован 100% сбор и переработка пластика, а 50% упаковки для товаров собственного производства станет перерабатываемой, многоразовой или компостируемой.

Часть решений уже внедряется компанией, следует из отчета за 2019 год. Так, для снижения углеродного следа компания начала подкармливать растения углекислым газом. Это на 15% увеличило урожайность овощей и на столько же сократила выбросы CO2 в теплице в станице Пластуновской, и на 18% сократить углеродный след тепличного комплекса в Тихорецке.

Помимо этого, руководство «Магнита» собирается увеличить вовлеченность сотрудников до уровне 70%, сократить на 50% числа несчастных случаев с потерей рабочего времени, а также уменьшить текучесть кадров до не более 40%.

Еще одной мерой, призванной сократить выбросы, является переход на среднетоннажный транспорт. Если в 2019 году он занимал в структуре автопарка 3,97%, то к 2023 году доля вырастет до 25-30%.

Для снижения негативного влияния на окружающую среду ритейлер планирует перейти на виды транспорта, работающие на электричестве и сжиженном природном газе. Уже на конец 2019 года в пилотном режиме использовались три авто, использующих альтернативные виды топлива. В 2020 планируется увеличить их количество до 250.

Всего на площадках компании было образовано 1,66 млн тонн отходов, из них 0,42 млн тонн были пищевыми, 0,82 млн тонн — непищевыми, а объем вторсырья составил 0,42 млн тонн, то есть порядка 25%.

В прошлом году ритейлер начал расширение ассортимента бумажных пакетов, а также многоразовых сумок для покупок. Планируется, что в 2020 году доля таких пакетов составит 20%.

Благодаря электронному документообороту компания увеличила экономию за год в четыре раза до 190 млн рублей. Ритейлер также начал переход на электронные транспортные накладные, что позволяет в 20 раз сократить время, необходимое для обмена документами, а также снизить затраты бумаги на печать.

Ритейлер «Магнит» создан в 1994 году. По данным на конец 2019 года сети принадлежали 20 725 магазинов в 3 742 населенных пунктах. В состав компании входят 11 промышленных и 4 агропромышленных предприятия в Краснодарском крае, Московской, Саратовской, Тверской, Самарской, Липецкой областях и Республике Башкортостан.

Общая производительность объектов — в среднем около 200 тыс. тонн продукции в год. В основном выпускается продукция сельского хозяйства (томаты, грибы, картофель и др.), а также полуфабрикаты, снеки, крупы, макароны и т.д. Общее число товарных позиций собственной торговой марки — 462.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее стало известно, что ПАО «Магнит» совместно с фондом «Сколково» запустит акселератор MGNTech. В 2020 году ретейлер планирует вложить в стартапы 50 млн рублей. Уже в 2021 — 2022 годах компания планирует получить суммарный экономический эффект не менее 1 млрд рублей.

В акселератор планируют отбирать стартапы, занимающихся разработками в областях облачного вычисления и хранения, новых стандартов связи, анализа данных, предсказательной и прогнозной аналитики, интернета вещей, машинного обучения, финансовых технологий, биомедицины, беспилотного управления и других. Они презентуют свои решения членам правления и топ-менеджменту «Магнита».

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Все новости Краснодар
В Истринском районе Подмосковья шесть человек погибли в пожаре Общество, 09:41
«Альфа-Капитал» исключил акции «Магнита» из модельного портфеля Краснодар, 09:41 
Структура РСХБ получила в управление крупнейшего производителя вина Бизнес, 09:40
Как ИИ сделает фрилансеров продуктивнее и богаче — Fast Company Pro, 09:36
«Коммерсантъ» узнал о задержании замначальника Генштаба Политика, 09:35
Росреестр сообщил о снижении числа сделок с новостройками в Москве Недвижимость, 09:33
Группа «Элемент» объявила ценовой диапазон IPO Технологии и медиа, 09:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Глава «Элемент» — РБК: «Многие говорят, что мы растем с низкой базы» Технологии и медиа, 09:30
Санатории Сочи приняли первых пострадавших при теракте в «Крокусе» Краснодар, 09:25 
В Польше МиГ-29 потерял топливный бак во время учебного полета Политика, 09:23
«Ум залипает на плохом»: как инвесторы становятся неудачниками Pro, 09:16
За ночь над Белгородской областью сбили 32 снаряда РСЗО Vampire Политика, 08:53
Как индексировать зарплату. Разбираем спорные вопросы Pro, 08:40
Пятеро погибли при обрушении сцены с кандидатом в президенты Мексики Общество, 08:35