Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Новый бренд Кубани в деталях: от геральдики к «айдентике»

Новый бренд Кубани презентовали на ПМЭФ-2018. Авторы предложили увязать тенденции с традициями и обновить логотип региона, привести к единой стилистике обозначения министерств и департаментов, а также создало модульную сетку
Новый бренд Кубани в деталях: от геральдики к «айдентике»

Разработкой нового бренда Краснодарского края занималось краснодарское рекламное агентство Doodah совместно с группой компаний Russian Robotics.

По словам руководителя Doodah Никиты Сычева, перед авторами концепции стояли две задачи: создать единый бренд региона, который мог бы использоваться административным ресурсом на уровне России и мира, а также наполнить его эмоциональной составляющей, которая была бы близка жителям региона, туристам, иностранным гражданам.

По мнению Сычева, основная ошибка, которую совершают регионы при разработке логотипов — слепое следование модным тенденциям, при этом забываются традиции.

Пример использования элементов 
Пример использования элементов 

«Соответственно, основное, что мы заложили — это сохранение тенденций развития и традиций. Помимо того, что мы сделали гербовый логотип в стиле лайт-арта, разработали модульную сетку элементов, которые так или иначе ассоциируются с Кубанью и кубанским гостеприимством. Далее мы построили логотипы департаментов, так как часто все ведомства имеют разные знаки. Мы привели все к одному целому, которое состоит из квадратов и кругов и объединено общей стилистикой», — рассказал руководитель агентства Doodah.

Логотип региона, департаментов и модульная сетка с элементами
Логотип региона, департаментов и модульная сетка с элементами

Также авторы составили цветовую палитру на основе кубанского флага и разработанной модульной сетки. По задумке специалистов рекламного агентства, графические элементы из сетки могут произвольно объединятся и комбинироваться в зависимости от задачи.

Пример использования элементов в оформлении 
Пример использования элементов в оформлении 

«Для каждого департамента или на каждое мероприятие может создаваться уникальный узор или орнамент, который можно использовать на стенде и для оформления сувенирной продукции», — отмечает Сычев.

Помимо этого, на презентации в ходе ПМЭФ продемонстрировали, как символика может использоваться в оформлении объектов, уличном дизайне и на сувенирной продукции.

Ранее в интервью «РИА Новости» губернатор Кубани Вениамин Кондратьев объяснял, зачем региону новый бренд.
​«Очевидно, что наш регион сегодня вызывает интерес не только на уровне страны, но и за рубежом. Поэтому мы приняли решение разработать единую концепцию презентации Кубани, которую также привезем на форум в Петербург. Теперь на всех международных мероприятиях, на форумах в масштабах страны объекты АПК, промышленности, объекты туризма будут представлены под единым брендом», — прокомментировал он.

Рекламное агентство Doodah, согласно данным на сайте компании, занимается созданием сайтов, разработкой логотипов, 3D визуализацией, позиционированием, неймингом, брендингом и созданием фирменного стиля. Фирма занималась разработкой фирменного стиля кафе «Сугроб» в Сочи, строительной компании «Добрострой», ресторана «Чо-Чо», детского центра «Орленок», СК «Семья», создавала логотип для компании Work It Out и так далее.

Цветовая гамма и модульная сетка элементов
Цветовая гамма и модульная сетка элементов

Бренды, большие и маленькие

На прошлом Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) презентовали товарный знак «Сделано на Кубани». В 2018 году власти по итогам конкурса уже отобрали первых производителей, которые смогут маркировать им свою продукцию.

Это не первый бренд, создаваемый для товаров, производимых в регионе. Как сообщал РБК Юг, в 2015 году Краснодарский филиал Финансового университета при правительстве РФ разработал зонтичные бренды для кубанской продукции — «Кубанские Витамины» или «Житница России». Предполагалось, что они будут использоваться вместе с возрожденным знаком «Кубань Качество», однако до внедрения дело так и не дошло.

Создать единый бренд для произведенной в регионе сельхозпродукции губернатор Вениамин Кондратьев поручал своему заместителю Андрею Коробке в марте 2016 года.
«На Кубани должна быть собственная переработка и собственный бренд. Необходимо разработать бренд кубанской продукции, благодаря которому люди будут понимать, что она качественная и экологически чистая», — сказал тогда глава региона.

По данным на август 2016 года, специальный бренд «Кубанские продукты» был создан и утвержден губернатором Кондратьевым.

Бренды и торговые марки разрабатывались не только для продуктов, но и для других сфер экономики и отдельных городов. В 2010 году креативное агентство «Рупорт» создало для региона логотип «Русская Одиссея», который был призван сменить привычные «Кубанские курорты». Его представили на международной выставке «Интурмаркет-2010» «MITT-2010». Но работа осталась невостребованной и его не использовали. «Рупорт» весной 2018 презентовал новый бренд уже для отдельного курорта — Анапы.

В 2015 году создавался отдельный бренд уже для Краснодара. Этим группа дизайнеров, обучающихся в Британской высшей школе дизайна (БВШД). Курировал работу директор курса «Брендинг» Андрей Пуртов. Помимо визуальной составляющей, слушатели курса составили концепцию развития города с ближайшими, среднесрочными и долгосрочными планами вплоть до 2025 года.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Краснодар
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08
КНДР испытала новую зенитную ракету Политика, 02:00