Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Самая дорогая дорога: как вновь хотят реконструировать трассу Джубга-Сочи

Росавтодор предлагает реконструировать трассу Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей. Если проект будет реализован, то дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России, пишут «Ведомости»
Фото: dsmkrd.ru
Фото: dsmkrd.ru

Федеральная трасса А-147 «Джубга–Сочи» начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность этой безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи, составляет чуть более 210 км. Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе в каждую сторону.

На территории Туапсинского района на дорогу регулярно сходит сель, отдельные ее участки затапливаются — все это ведет к остановке движения или к введению «реверса». Кроме того, из-за сложности трассы со множеством поворотов и нерегулируемых пешеходных переходов в поселках на ней часто происходят серьезные ДТП.

Концепция Росавтодора предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.

Предполагается, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Проезд будет бесплатным.
«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — рассказал федеральный чиновник.

Реконструкцию планируется разбить на четыре этапа:
— обход Туапсе обойдется в 199 млрд руб. (включая 10 мостов и семь тоннелей);
— обход Сочи оценен в 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад);
— обход поселка Лазаревское будет стоить в 130 млрд руб. (8 мостов занимают 2,5 км на участке в 10 км, на 4 тоннеля приходится еще 4 км);
— на 80 км соединительных участков потратят 700–800 млрд рублей.

По оценкам Росавтодора, соединительный участок возможно построить к 2022г., а обход Сочи — к 2023 году.

Предварительную стоимость проекта источники оценивают в 1,2 трлн руб. (в ценах 2017 года). Для его реализации власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства.
«Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка», — пояснил один из федеральных чиновников.

Как пишут «Ведомости», концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Кроме того, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья в горы. По словам федеральных чиновников, от него было решено отказаться, т.к. проект было бы слишком сложно реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

«Вопрос строительства такой дороги мы не раз поднимали на федеральном уровне, и для Краснодарского края очень важно, что сейчас инициатива детально рассматривается. Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходим, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», — прокомментировал РБК Краснодар губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее в «Автодоре» уже заявляли о намерении реконструировать эту магистраль.
«Мы надеемся, что в 2019 году мы приступим к реализации проекта реконструкции трассы А-147. Я думаю, что и в целом вся дорога от Джубги до Сочи будет реконструирована», — говорил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

Дополнение

Минтранс России счел нецелесообразным строительство новой скоростной дороги Джубга-Сочи. По оценкам ведомства, его реализация потребует не менее 1,6 трлн рублей.
«Осуществить проект крайне сложно технически. Для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны», — говорится в сообщении министерства.

Самая дорогая дорога: как вновь хотят реконструировать трассу Джубга-Сочи

Новая дорога — это хорошо забытая старая

Проект новой трассы «Джубга-Сочи» обсуждается минимум с 2006 года. Тогда срок реализации проекта оценивали в 10 лет, а стоимость — в 500 млрд рублей. В частности, на дороге планировалось сооружение 40 эстакад.
«Это масштабные миллиардные проекты, которые позволят не только добираться туристам до курортной зоны, но и увеличат грузопоток», — говорил губернатор Кубани Александр Ткачев на встрече с главой федерального дорожного агентства Олегом Белозеровым.

В том же году первый вице-губернатор Краснодарского края Александр Ремезков рассказал, что автодорогу до Сочи могут вынести за пределы береговой полосы на участке между Джубгой и Туапсе.
«Это позволит сократить протяженность автострады на 50 километров и в два раза сократить время проезда от Джубги до Сочи», — отмечал он.

В 2010 году Ткачев оценил стоимость трассы «Джубга-Сочи» в 300 млрд рублей и пообещал начать работы через 4 года.
«После сочинской Олимпиады в 2014 году все силы, которые мы сейчас задействуем на олимпийской стройке, будут переброшены на строительство трассы «Джубга-Сочи». Там будет сложная дорога с большим количеством тоннелей, мостов и эстакад», — заявил он.

В 2013 году глава региона вновь пообещал построить «современный автобан» вдоль моря, но уже от Анапы до Сочи.
«Цена вопроса — 500 млрд рублей. Но она того стоит. Дорога позволит осваивать новые участки, запускать новые проекты развития Кубани», — говорил Ткачев.

Однако спустя несколько месяцев губернатор вдруг заявил, что власти Кубани отказываются от проекта новой трассы «Джубга-Сочи», так как «для этого необходим триллион рублей и не один десяток лет».
В качестве альтернативного проекта Ткачев предложил сделать новый подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское-Дагомыс.

В 2015 году вновь было объявлено, что Краснодарский край совместно с «Автодором» приступает к разработке проекта альтернативной дороги из Джубги в Сочи. Этот вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи Александра Ткачева с руководителем ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом. В частности, была создана совместная рабочая группа, которая должна была заниматься технико-экономическим обоснованием.

«Это перспективный, недешевый проект, но он может послужить серьезной альтернативной существующей дороге Джубга-Сочи. А значит, мы увеличим скорость подходов к нашим ключевым курортным городам и сможем удвоить-утроить количество туристов, приезжающих на территорию нашего края», — комментировал тогда губернатор.

В настоящее время также изучаются варианты строительства альтернативных путей к Сочи. В частности речь идет о создании прямой дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. «Росавтодор» рассматривает два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск-Адлер и Черкесск-Адлер. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 километра в два раза сокращает время поездки.

Ожидают инвесторов еще два проекта, призванных облегчить доступ к этой части Черноморского побережью: платный тоннель на дороге Майкоп-Туапсе в районе Шаумянского перевала и новая автодорога Черниговская-Дагомыс стоимостью 55 млрд рублей.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Краснодар
Гладков сообщил о повреждении многоэтажек и гимназии в Белгороде Политика, 04:31
Вильфанд спрогнозировал аномальное тепло в апреле Общество, 04:28
В Госдуме предложили запретить блогерам публиковать видео с убийствами Политика, 04:21
Лавров назвал новые условия для общения западных послов с властями России Политика, 03:56
Выжившие после теракта в Волгодонске сестры погибли в «Крокусе» Общество, 03:52
The Telegraph сообщила о воюющих на стороне ВС Украины исламистах Политика, 03:18
Антонов назвал непристойными слова Байдена в адрес Путина Политика, 03:13
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Белгороде и Белгородском районе включили сирены ракетной опасности Политика, 02:51
Пентагон заявил о снижении риска эскалации конфликта на Украине Политика, 02:41
Лавров предупредил страны Африки о «приглашении к геноциду» в Крыму Политика, 02:36
Зеленский рассказал, сколько нужно Patriot для защиты промышленности Политика, 02:07
Захарова ответила поговоркой на сравнение чиновников с продавцами навоза Политика, 01:56
В Днепре и Черкассах прогремели взрывы Политика, 01:34
Лавров назвал пиаром заявления Макрона об отправке войск на Украину Политика, 01:26