Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Краснодар ,  
0 

Самая дорогая дорога: как вновь хотят реконструировать трассу Джубга-Сочи

Росавтодор предлагает реконструировать трассу Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей. Если проект будет реализован, то дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России, пишут «Ведомости»
Фото: dsmkrd.ru
Фото: dsmkrd.ru

Федеральная трасса А-147 «Джубга–Сочи» начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность этой безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи, составляет чуть более 210 км. Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе в каждую сторону.

На территории Туапсинского района на дорогу регулярно сходит сель, отдельные ее участки затапливаются — все это ведет к остановке движения или к введению «реверса». Кроме того, из-за сложности трассы со множеством поворотов и нерегулируемых пешеходных переходов в поселках на ней часто происходят серьезные ДТП.

Концепция Росавтодора предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.

Предполагается, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Проезд будет бесплатным.
«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — рассказал федеральный чиновник.

Реконструкцию планируется разбить на четыре этапа:
— обход Туапсе обойдется в 199 млрд руб. (включая 10 мостов и семь тоннелей);
— обход Сочи оценен в 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад);
— обход поселка Лазаревское будет стоить в 130 млрд руб. (8 мостов занимают 2,5 км на участке в 10 км, на 4 тоннеля приходится еще 4 км);
— на 80 км соединительных участков потратят 700–800 млрд рублей.

По оценкам Росавтодора, соединительный участок возможно построить к 2022г., а обход Сочи — к 2023 году.

Предварительную стоимость проекта источники оценивают в 1,2 трлн руб. (в ценах 2017 года). Для его реализации власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства.
«Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка», — пояснил один из федеральных чиновников.

Как пишут «Ведомости», концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента.

Кроме того, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья в горы. По словам федеральных чиновников, от него было решено отказаться, т.к. проект было бы слишком сложно реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

«Вопрос строительства такой дороги мы не раз поднимали на федеральном уровне, и для Краснодарского края очень важно, что сейчас инициатива детально рассматривается. Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходим, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», — прокомментировал РБК Краснодар губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее в «Автодоре» уже заявляли о намерении реконструировать эту магистраль.
«Мы надеемся, что в 2019 году мы приступим к реализации проекта реконструкции трассы А-147. Я думаю, что и в целом вся дорога от Джубги до Сочи будет реконструирована», — говорил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

Дополнение

Минтранс России счел нецелесообразным строительство новой скоростной дороги Джубга-Сочи. По оценкам ведомства, его реализация потребует не менее 1,6 трлн рублей.
«Осуществить проект крайне сложно технически. Для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны», — говорится в сообщении министерства.

Самая дорогая дорога: как вновь хотят реконструировать трассу Джубга-Сочи

Новая дорога — это хорошо забытая старая

Проект новой трассы «Джубга-Сочи» обсуждается минимум с 2006 года. Тогда срок реализации проекта оценивали в 10 лет, а стоимость — в 500 млрд рублей. В частности, на дороге планировалось сооружение 40 эстакад.
«Это масштабные миллиардные проекты, которые позволят не только добираться туристам до курортной зоны, но и увеличат грузопоток», — говорил губернатор Кубани Александр Ткачев на встрече с главой федерального дорожного агентства Олегом Белозеровым.

В том же году первый вице-губернатор Краснодарского края Александр Ремезков рассказал, что автодорогу до Сочи могут вынести за пределы береговой полосы на участке между Джубгой и Туапсе.
«Это позволит сократить протяженность автострады на 50 километров и в два раза сократить время проезда от Джубги до Сочи», — отмечал он.

В 2010 году Ткачев оценил стоимость трассы «Джубга-Сочи» в 300 млрд рублей и пообещал начать работы через 4 года.
«После сочинской Олимпиады в 2014 году все силы, которые мы сейчас задействуем на олимпийской стройке, будут переброшены на строительство трассы «Джубга-Сочи». Там будет сложная дорога с большим количеством тоннелей, мостов и эстакад», — заявил он.

В 2013 году глава региона вновь пообещал построить «современный автобан» вдоль моря, но уже от Анапы до Сочи.
«Цена вопроса — 500 млрд рублей. Но она того стоит. Дорога позволит осваивать новые участки, запускать новые проекты развития Кубани», — говорил Ткачев.

Однако спустя несколько месяцев губернатор вдруг заявил, что власти Кубани отказываются от проекта новой трассы «Джубга-Сочи», так как «для этого необходим триллион рублей и не один десяток лет».
В качестве альтернативного проекта Ткачев предложил сделать новый подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское-Дагомыс.

В 2015 году вновь было объявлено, что Краснодарский край совместно с «Автодором» приступает к разработке проекта альтернативной дороги из Джубги в Сочи. Этот вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи Александра Ткачева с руководителем ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом. В частности, была создана совместная рабочая группа, которая должна была заниматься технико-экономическим обоснованием.

«Это перспективный, недешевый проект, но он может послужить серьезной альтернативной существующей дороге Джубга-Сочи. А значит, мы увеличим скорость подходов к нашим ключевым курортным городам и сможем удвоить-утроить количество туристов, приезжающих на территорию нашего края», — комментировал тогда губернатор.

В настоящее время также изучаются варианты строительства альтернативных путей к Сочи. В частности речь идет о создании прямой дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. «Росавтодор» рассматривает два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск-Адлер и Черкесск-Адлер. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 километра в два раза сокращает время поездки.

Ожидают инвесторов еще два проекта, призванных облегчить доступ к этой части Черноморского побережью: платный тоннель на дороге Майкоп-Туапсе в районе Шаумянского перевала и новая автодорога Черниговская-Дагомыс стоимостью 55 млрд рублей.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Баффет вложил $6,7 млрд в загадочную компанию. Что это за бизнес?

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Все новости Краснодар
Москва и Пекин осудили предложения изымать зарубежные активы Политика, 13:10
4 сценария применения YandexGPT в работе айтишника с примерами промптов Pro, 13:06
В Академии художеств назвали Андрияку открытым и честным человеком Общество, 13:05
Коллеги назвали Андрияку жизнелюбом, посвятившим жизнь искусству Общество, 13:03
Названы дата и место прощания с художником Сергеем Андриякой Общество, 13:01
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:54
Глава СКР снова поручил возбудить дело о перебоях со светом в Краснодаре Краснодар, 12:52 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Рекордсмен КХЛ стал тренером вратарей «Металлурга» Спорт, 12:49
В Иркутской области мужчина зарезал жену во время развода в ЗАГСе Общество, 12:47
Умер Сергей Андрияка. Вспоминаем яркие высказывания художника и педагога Life, 12:43
Си Цзиньпин вновь угостил Путина уткой по-пекински Общество, 12:43
С оркестром и эскортом мотоциклистов: первый день визита Путина в Китай Политика, 12:41
Россия и Китай расширят масштабы совместных военных учений Политика, 12:38
В Минкультуры назвали ужасной утратой смерть художника Андрияки Общество, 12:38